Pow Deniz
Мы прилетели и стояли в аэропорту Махачкалы,но нам ещё предстояла долгая дорога в наш город X. Говорят Махачкала большой город с большими возможностями для дагестанцев,но люди себя тут чувствуют не так комфортно. Тут много разных личностей, это я поняла даже проезжая на машине, мои знания в психологии не подводят. Тут народ добродушный,но не скажу про всех так, есть люди, которые отталкивают одним видом. Своим высокомерием и тем, что пытаются выделиться в обществе. Плохо получается. Но не все такие. Не успела я прилететь,как уже скучаю по Стамбулу и Зейнеп. Было трудно прощаться с ней. Ненавижу прощаться.
К двум часам дня мы были уже в городе. Не скажу,что спокойный,но намного приятнее. И тут очень красиво, древний город, история которого захватывает дух. Я очень много читала про него.Мама здесь родилась. Я так скучаю по ней.
Мы доехали до нашего дома. Он находился недалеко от моря. Дом был двухэтажный,а если быть точнее третий этаж, что-то вроде чердака с большим панорамным окном. Снаружи дом выполнен в стиле Лофт и нейроклассики. Спереди большой сад то,что мы любим с Айше будем сажать с ней цветы. Отец хорошо постарался. О, тут гамак и ещё качели, теперь знаю,где буду читать! Мы зашли во внутрь дома.
-Ну что? Добро пожаловать в наше новое гнездо! -папа широко улыбнулся, всегда нравилась его улыбка,но она никогда не внушала доверия. Будто что-то скрывал всегда и никогда не мог смотреть мне в глаза.
Мурат не улыбался,он всё ещё был обижен,а я натянула улыбку в ответ.
Внутри было уютно. Интерьер был выполнен в теплых тонах, классика смешанная со стилем лофт. Наши вещи привезли раньше и уже давно разложили,ну кроме моих, не люблю когда трогают мои вещи. Я пошла рассматривать весь дом. В гостиной был камин небольшой стол телевизор и диван. Кухня была большая там тоже были панорамные окна казалось бы на первый взгляд,но подойдя ближе я поняла,что это двери и их можно открыть и тем самым выйти в сад. Тут был маленький уголок для летних посиделок и вид на крепость. Восхитительно. Далее я прошла в другую уже закрытую комнату. Это был читальный зал. Превосходно. Отец учёл мои с Муратом прихоти. Небольшой деревянный коричневый стол посередине. Далее почти во всю длину стены, был большой стеллаж,нет стоп, он был огромный. От потолка до пола. И лестницы передвигаются , чтобы достать книги с верхних полок. Тут тоже есть камин, перед ним два кресла один жёлтый другой зелёный. А с двух сторон камина огромное окно, и с другой стороны такая же дверь. Вид на море. Так тут ещё были прекрасные картины Ван Гога и и других моих любимых художников, с нашего старого дома, их отец привёз с Италии ещё в молодости коллекционировал.
На втором этаже были комнаты: спальня Айше и Папы, комната Мурата она очень крутая, у нас с ним вкусы совпадают. А так же две комнаты для гостей и кабинет папы, а ванные находятся в комнате у каждого. На третьем этаже моя комната,так я сама решила. Тот самый "чердак" и есть моя комната. Огромное трехугольное окно,ну потому что крыша такой формы. Комната полностью серая, Начиная со стен с окнами,заканчивая постельным бельём. Правда рабочий стол был белого цвета. В моей комнате так же были книжные полки,но уже почти пустые, я привезла свои книги с Турции. Разложила все свои вещи по местам.
Села у камина перед окном. Осень прекрасна. Я решила выйти и прогуляться по городу, сходить в местную икею. Взяла с собой свой рюкзак. Надела свои чёрные ботинки, длинную юбку плиссе черного цвета, худи в черно белую клетку. Волосы собраны в косичку,так как у меня кучерявые волосы, на самом деле они просто волнистые и иногда походят на кучерявые волосы как у всех кучеров,но меня все называют кучерявой и рыжей, хотя я нифига не рыжая а брюнетка,ну ладно у меня волосы цвета светлого каштана и переливаются на свету. Прихватив с собой мою книгу, которую я два года откладывала в долгий ящик "Унесённые ветром" Маргарет Митчелл. Отец обрадовался тому,что я решила выйти,но не хотел чтобы я шла пешком ведь живём мы у моря, а до города далеко говорит. Но по моему город маленький и размером с деревушки в Турции. Да и я предпочитаю ходить. Я прогулялась немного по набережной, тут очень красиво, а ещё эти люди,без причин могут улыбаться тебе, если ты просто смотришь на них, как в Стамбуле. Рада,что мы приехали на родину мамы и привыкнуть легче, не всё так и ужасно. Традиции я не все знаю конечно,но мама и Айше тоже учила меня некоторым из них. Айше говорила,что в их время в Дагестане девушка взгляда своего не поднимала перед мужчинами,да и не только. Скромность и честь тут на первом месте. А ещё, девушки раньше уважали мнение родителей и считалось, если главе семьи понравился молодой человек, который просит руки дочери,то она соглашалась выйти за него,считая если главе семейства понравился ,значит он достойный человек. В то время думаю да, это было бы даже правильно, но их и не заставляли,как многие думают, давали пару встреч со свидетелем, чтобы достаточно узнать друг друга и если всё проходило хорошо,то давали официальное согласие. Я не верю в любовь,но как бы там ни было нейтрально отношусь к старым обычаям, хотя они мне больше нравятся. Девушки в Дагестане в наше время, конечно не лучший пример уж точно, хотя мои ожидания были совсем другие. Я вовсе не о всех, но пока о тех,кого увидела. Делать всё, чтобы привлечь внимание противоположного пола, унизительно, неужели боятся остаться без женихов? Смешно.
В этом городе, на первый взгляд, спокойно. Холодный ветер обдувает лицо. Я иду и наблюдаю за людьми. Очень люблю наблюдать за людьми, особенно за детьми. Дети-удивительные и умные маленькие личности.
Не стала задерживаться на набережной, ещё успею полностью прогуляться по ней. Я пошла в сторону трассы. Рассматривая многоэтажки,которые были изрисованы, каллиграфией, кувшины, женщинами горянками и прочее. Очень красиво,прям дух захватывает. Перед каждым домом я останавливалась и смотрела на всё это с восхищением. Думаю до центра доеду на автобусе, так как осенью рано начинает темнеть, а мне надо успеть.
Pow Author
Девушка села в самый конец автобуса. Транспорт был почти пустой. Рядом сидела пожилая женщина, она смотрела на девушку и улыбалась. Такая добрая и искренняя улыбка. Дениз любила разговаривать с пожилыми, вот и решила начать разговор с бабушкой.
-Добрый вечер-улыбнулась Дениз, не зная как начать разговор
-Добрый вечер доченька-такой мягкий и приятный голос-вы приехали в Дагестан как туристка?
-Нет,не совсем так. Я родом отсюда, родилась тут,но сразу переехали в Турцию и никогда не была здесь больше. Сейчас мы с семьёй обратно приехали сюда,но уже думаю навсегда ин ша'а Ллагь.
-Ин ша'а Ллагь дочка, добро пожаловать, надеюсь тебе понравится здесь-так тепло произнесла бабулька и взяла руки Дениз в свои теплые ручки
-Уже нравится бабушка
-Зови меня тётя Марьям, как тебя зовут сероглазая?
-Приятно познакомиться Тётя Марьям, меня зовут Дениз Алев- моё полное имя, а так все называют Дениз тётя
-Какое необычное имя у тебя, только вот я сделаю исключение и буду называть тебя полностью или же Алев, если ты непротив дочка,ведь оба имени прекрасны, "море" и "пламя" - сердце девушки сжалось, когда она произнесла её второе имя, Алев её так называла только мама, Алихан хотел дать Дениз, а Халима не могла решится и кое как уговорила мужа дать двойное имя. Но девушка удивилась тому,что тётя Марьям знает значение имен
-Конечно можно- широко улыбнулась девушка-только откуда вы знаете ..-не успела спросить Дениз,как тётя Марьям перебила её
-Я турчанка, точнее полу турчанка полу лезгинка
-Ого, тётя Марьям неужели мы настолько похожи?
-Ты что тоже полу лезгинка?
-Нет нет, я полу кумычка полу лезгинка, а папа полу турок полу лезгин
-Так вот откуда у тебя такая необычная внешность, да убережёт Аллах тебя от сглаза дочка! Амин
-Амин,не преувеличивайте тётя...-девушка была в недоумении,она не считала никогда себя красоткой , в основном из за своих кучерявых волос.
-Цыц, только не говори,что ты тоже из девушек у кого куча комплексов?! Это же невозмутимо, Господь не совершает ошибок,Он великий Творец
-Да тётя, знаю- девушка не могла не согласиться и просто промолчала- но вдруг вспомнила о дороге и не знала где слезть- А где из центральных улиц можно погулять тётя?
-Ой дочка, ну есть улица счастливых людей,там очень красиво сделали, рядом ещё и библиотека, так же есть бульвар по дороге на крепость там тоже красиво, можешь слезть на следующей остановке и пройтись по этим улицам и оказаться на улице счастливых людей- с восторгом рассказывала бабушка, чем заинтриговала девушку
-Ого,как интересно, спасибо тетя Марьям - девушка крепко обняла женщину
-Не за что дочка,вот как раз моя остановка- показала через окно Марьям- Водитель остановите на остановке, так я сейчас ему скажу чтобы высадил тебя на следующей
-Хорошо Тётя Марьям, спасибо вам большое, я надеюсь мы ещё увидимся
-Ин ша'а Ллах дочка- автобус остановился
- Кто выходит?- окликнул нас водитель
-Я сынок, на следующей остановке высади девушку,она приезжая сынок-обратилась она к водителю
-Тетя Марьям не платите за дорогу,я заплачу за нас пожалуйста
- Нет дочка,ты что такое говоришь, туристка здесь ты же
-Тетя прошу, я не знаю как вас отблагодарить- Дениз подошла к водителю и отдала деньги-вот возьмите пожалуйста за двоих
- Дениз Алев, вот отругала бы сейчас тебя-строго,нос теплотой сказала Марьям
-Ну не сможете же вы ребёнка отругать, такая добрая и теплая
-Ах дочка,за короткую встречу уже знаешь меня хорошо, спасибо большое дочка береги себя, ещё встретимся дай Аллах и не раз, я спешу а то Халил переживает наверное
-Хорошо Тётя, берегите себя и дяде Халилу передайте салам от незнакомки -девушка помахала смотря вслед бабушке.