***
Гермиона поднялась со своего места в дальнем конце гриффиндорского стола, перебросила сумку через плечо и поспешила к выходу. Она шла по проходу между столами Гриффиндора и Рэйвенкло, опустив глаза в пол, намеренно избегая встречаться взглядом с Гарри и Роном.
Ни один из них не сказал ей ни слова за всю прошедшую неделю, и их молчаливый бойкот становилось все труднее выносить. Как только за ней закрылись двери Большого зала, болтовня и смех студентов стихли, и ее окутала тишина. Гермиона уже не могла игнорировать неприятное ощущение того, как ее живот словно скручивается в тугой узел.
Прижав книги и тетради к груди, она стала медленно спускаться по лестнице, ведущей в подземелья. Следующим уроком были Зелья, и она собиралась дополнительно поработать над своим докладом на случай, если профессор Снейп решит, что именно она станет тем «счастливчиком», который прочтет доклад о белладонне всему классу.
Тяжело вздохнув, Гермиона привалилась спиной к холодной каменной стене напротив класса Зелий, положила тетрадь на колени и полезла в сумку за докладом.
Нахмурившись, она уставилась на пергамент. Слова, написанные накануне вечером, смешались у нее в голове, и неважно, насколько упорно она пыталась заставить себя сосредоточиться — у нее просто ничего не получалось.
Снова громко вздохнув, она поставила локти на тетрадь и потерла виски. Гермиона отдавала себе отчет в своих словах, когда говорила Драко, что любит его; она действительно его любила, но в то же время желала, чтобы он не был слизеринцем, а она — гриффиндоркой. Они не сидели за одним столом, не посещали одни и те же уроки, и вообще, она могла проводить с ним время только наедине и только тайком. Время, когда они оба могли освободиться от других обязанностей и обязательств.
Хотя минуты, которые они проводили в объятиях друг друга, дорогого стоили, все же долгие часы разлуки начали плохо сказываться на ней, иногда доводя ее до отчаяния.
Ни Гарри, ни Рон за всю неделю так ни разу и не посмотрели в ее сторону (*вот ведь чурбаны бесчувственные! - прим. пер.*). Гермиона всегда считала себя довольно независимой, и ей было крайне неприятно признаваться себе в том... что она неотвратимо становилась очень, очень одинокой. Можно заниматься исключительно чтением "Истории Хогвартса", причем так часто, что это уже теряет всякий смысл, и Гермиона уже не сомневалась в том, что, если захочет — сможет рассказать первые две главы наизусть.
Она даже не замечала, насколько была погружена в собственные мысли, пока не вскинула голову, услышав, как студенты спускаются по лестнице.
Миллисент, Крэбб и Гойл появились первыми, и Гермиона поспешно вскочила на ноги, опасаясь, что ее затопчут. Вскоре появилось несколько гриффиндорцев, и Гермиона послала Лаванде легкую улыбку, которая немедленно превратилась в хмурый взгляд при появлении Рона и Гарри. Засовывая пергамент с докладом в сумку, она отвернулась от юношей, чтобы не показывать им свои насупленные брови.
Гермиона не поднимала взгляд от пола, пока знакомый голос не привлек ее внимание, и она немедленно вскинул голову. Без сомнения, последним по лестнице спускался Драко, и, хотя вид у него был весьма недовольный (кажется, он пытался растолковать Панси какое-то место в учебнике), при взгляде на него Гермиона почувствовала, как тугой узел в ее животе ослаб, и она не могла не улыбнуться. Совсем чуть-чуть.
Драко посмотрел на нее, но она тут же отвернулась и едва не вздрогнула, на мгновение встретившись глазами с Гарри. Оба сразу отвели взгляды.
- Хотел бы я, чтобы Зелья не были обязательным предметом, - угрюмо пробубнил Рон, роясь в сумке в поисках сочинения. - Я хочу сказать, неужто нам все это когда-нибудь пригодится?
Гарри слегка нахмурился. Обычно они рассчитывали на Гермиону; именно она отвечала на возникающие вопросы. К счастью, или, вернее... к несчастью, в этот момент из-за угла появился профессор Снейп в развевающейся черной мантии, и именно он ответил на, казалось бы, риторический вопрос Рона.
- Так, мистер Уизли... - начал он шелковым голосом. Он смерил взглядом рыжего гриффиндорца, и по его губам зазмеилась усмешка. - Вы когда-нибудь болели? - спросил он, скрестив руки на груди, отчего, по мнению Гарри, стал похож на спящую летучую мышь.
- Эээ... Да... - медленно произнес Рон, опустив глаза в пол. Его уши пламенели, как и его волосы, а глаза при появлении профессора распахнулись так, что напоминали блюдца. Он не рассчитывал, что его вопрос услышат, а уж тем более что на него ответит профессор зельеварения.
Снейп, изогнув бровь, склонил голову набок.
- И что помогло Вам выздороветь?
Тяжело сглотнув, Рон неохотно пробормотал:
- Зелье...
Снейп не колебался со следующим вопросом.
- Хм, а если бы вы сломали кость, мистер Уизли, что смогло бы вылечить перелом?
Поковыряв пол носком ботинка, Рон вздохнул.
- Зелье... - снова пробормотал он едва слышно.
Слизеринцы захихикали, а Гарри сощурился, заметив ухмылку Снейпа. Слегка распрямившись, он уставился профессору прямо в глаза.
- Кости можно срастить и чарами... - начал он, но Снейп оборвал его, не дав договорить.
- О да... - Снейп расплылся в ухмылке еще шире, бросив взгляд на руку Гарри. - Я уверен, если бы мадам Помфри знала, насколько Вы выздоровели после лечения заживляющими чарами, она была бы более чем счастлива оставить вашу руку в том виде, в каком она была.
Не дав Гарри возможности ответить, он развернулся на каблуках и пошел открывать дверь в класс.
Проходя мимо Гарри и Рона, Драко хмыкнул и, с усмешкой проследовав за Снейпом в класс, как обычно, занял место на первой парте.
Гермиона нахмурилась, снова посмотрев под ноги. Она вошла в класс последней и села рядом с Невиллом. Обычно она сидела на последней парте между Гарри и Роном, но у нее имелись серьезные подозрения, что ее присутствие там будет крайне нежелательным, и, кроме того, ей нравился Невилл. Хотя временами он был немного неуклюж... не говоря уже о его постоянной забывчивости, в целом он был хорошим и не задавал ей вопросов по поводу внезапного решения пересесть.
- Итак, - начал Снейп, занимая свое место перед классом и изучая взглядом учеников, - я полагаю, все выполнили домашнее задание?
Класс, утвердительно бормоча, закивал. Он переводил взгляд с одного лица на другое, пытаясь вычислить того, кто на самом деле домашнего задания не сделал. Естественно, его взгляд добрался до самого дальнего конца комнаты, и он снова скрестил руки на груди. Снейп видел, что доклад Гарри лежит на парте, а вот Рон явно отводил взгляд, разглядывая комнату так, словно в жизни не видел ничего более интересного.
- Мистер Уизли, - рявкнул он, жестом велев ему подняться.
Покосившись на Гарри, Рон нервно облизнулся и неохотно встал со своего места.
- Не будете ли Вы так любезны подойти сюда и прочесть нам ваш доклад? - спросил Снейп, вскинув бровь.
Прекрасно зная о том, что у него нет возможности отказаться, Рон кивнул и нагнулся, чтобы вытащить из сумки исписанный свиток пергамента. Он надеялся, что Снейп купится, если у него в руках будет хоть что-то, и Рон даже слегка улыбнулся ему, поравнявшись с ним в проходе между партами.
Снейп переместился в конец комнаты, а Рон стал в начале, тихонько откашлялся и уставился на свиток пергамента, который держал в руках.
- Так, - начал он, кивнув, - "Белладонна".
Губы Драко изогнулись в мерзкой ухмылочке. Он оперся локтями о парту, положил подбородок на сплетенные пальцы и уставился на Рона. Он выписался из медицинского крыла лишь несколько дней назад, и ребро все еще отзывалось болью на резкие движения.
Малфои никогда не забывали обид. В то время как большинство людей выписались бы из больничного крыла с мыслями о том, чтобы побыстрее поместить обидчика на освободившееся место, Драко чувствовал себя выше этого.
Он не был драчуном. Сам Бог запретил кому-либо уродовать его в высшей степени аристократичное лицо. Кроме того, рукоприкладство было для полукровок — людей, которым не хватало ума для словесного поединка... или умственного; чем он и собирался в точности заняться сейчас. Если дело касалось словесных баталий, Драко был во всеоружии. Так что, ухмыльнувшись еще шире, он откинулся назад, забросив руку за спинку стула. Такая поза выражала уверенность в себе, даже высокомерие, кроме того, таким образом он мог не сводить глаз с Рона.
Хотя Рон и не смотрел на него, Драко чувствовал, как тот напрягается под давлением его взгляда. Он умел смущать людей взглядом с тех пор, как научился ходить, и с годами он в этом преуспел, если можно так выразиться. Рон продолжал, запинаясь, читать свой доклад, явно неся полную чушь, а Драко по-прежнему нервировал его взглядом, словно орел, высматривающий добычу.
- Так... - снова облизнувшись, Рон переступил с ноги на ногу. - Эээ... беладонна обычно... э... легче всего встретить ее... осенью.
Отчаянно силясь припомнить хоть что-то из того, о чем Снейп рассказывал на уроках, Рон пытался сделать вид, что читает свой свиток, но делать это становилось все труднее благодаря маленькому мерзавцу в первом ряду.
- Она очень... сладкая, и... она убьет вас сразу же, даже очень маленький кусочек, но... люди даже не подозревают, что едят ее, потому что она - эмм... сладкая... - он запнулся, мысленно отвесив себе подзатыльник.
Изогнув бровь, Драко очень громко и очень надменно фыркнул.
Рон, прищурившись, сверкнул глазами на Драко, но заставил себя продолжить. Этот идиот всего лишь пытался достать его, и Рон не собирался позволять ему добиться своего, нет, только не на этот раз.
- Она очень... часто встречается в Шотландии... - продолжил он, почти уверенный в том, что Снейп что-то упоминал о Шотландии. - И... ягоды можно есть, пока вы пьете... уксус.
Снова снисходительно фыркнув, Драко слегка покачал головой.
Рон не выдержал. Стиснув зубы, он сжал свиток в кулаке, отчего пергамент помялся еще сильнее.
- Что? - прошипел он сквозь зубы, уставившись на Драко.
- О, ничего, - беспечно ответил Драко и махнул рукой, побуждая его продолжать, - я просто нахожу немного смешным то, что все, сказанное тобой, совершенно неверно от начала до конца. О, не позволяй мне тебя прерывать. Это довольно забавно, пожалуйста, продолжай.
- Ах так? – огрызнулся в ответ Рон. - И что, черт возьми, ты знаешь?
Вскинув бровь, Драко небрежно пожал плечом.
- О... не так уж много. Всего лишь то, что белладонна чаще всего встречается в июне и июле, хотя цвести продолжает вплоть до сентября. На вкус она очень горькая, и по этой причине ее корни, листья или ягоды, которые одинаково ядовиты, измельчают перед тем, как добавить в напиток человеку, которого собираются отравить. Мне также известно, что беладонна не убивает сразу, во всяком случае, небольшое ее количество. А вот способ с уксусом тут действительно пригодится. Если количество белладонны достаточно мало, следует выпить стакан теплого уксуса.
По-прежнему с ухмылкой глядя на Рона, Драко продолжил.
- Также могу добавить, что во всей Британии белладонна реже всего встречается в Шотландии. Вообще-то, она редко встречается даже здесь; мы всего лишь выращиваем ее.
Рон стал красным как свекла. Он выглядел так, словно был готов перемахнуть через парты и одним ударом сбить Драко с ног, но Снейп заговорил прежде, чем у Рона появилась возможность это сделать.
- Приятно знать, что хоть кто-то обращает внимание на то, что я говорю, - насмешливо произнес он. - Садитесь, мистер Уизли, и больше никогда не тратьте мое время на ваш бессвязный лепет. Пять очков с Гриффиндора.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ты играешь с огнём, девочка [ЗАВЕРШЕНО]
FanfictionИСТОРИЯ НЕ МОЯ!!! Драко необходимо соблазнить Гермиону, чтобы получить пост капитана команды по квиддичу. Что с этого выйдет читайте. P.S. ДевАчьки готовьте платки и Корвалол. Может пригодиться)