39

47 8 2
                                    

— Как... как ты?

Вижу, что мама жаждет задать мне множество вопросов, но все они пропадают, как только она видит моё изнурённое лицо. Аккуратно садится, мешкает и пытается собраться с мыслями — впервые вижу её столь растетянной, будто она без подготовки предстала перед королём и от одного неверного слова могла зависеть её судьба. Либо помилование, либо виселица.

И выбирать придётся мне.

— Нормально.

Говорить с мамой совершенно нет желания, но понимаю, что это необходимо. Брат уже заходил ко мне: принёс мне книгу и шоколадку, вспомнил прошлое, извинился, что слишком сильно давил на меня в последнее время, и пообещал быть дружелюбнее. Но когда я увидела его, то в глубине души поняла, насколько больно было бы ему видеть меня мёртвой в гробу, — он ещё оставался младшим братиком, с которым в детстве мы были очень довольны друг другом. Но с другой стороны, я не могла не задуматься над тем, а приехал ли бы на мои похороны отец? И если да, то как бы отреагировала на него моя семья? О чём говорили бы или он просто молча бы уехал обратно? А может... общее горе их сблизило бы?

Но уже не хочется думать об этом — раз я жива, значит, мне заготовлено что-то хорошее впереди.

Ради этого, пожалуй, стоило идти дальше.

Верно?

— Я... принесла тебе ещё одну книгу, твою любимую, насколько я знаю, — мама неловко пытается достать из сумки «подарок» и протягивает его мне.

На секунду я медлю, но всё же решаюсь взять вещь.

— Ты же ничего не знаешь о книгах, — напоминаю я ей о том, что меня до сих пор волнует. — Зачем принесла? Я ведь читаю всякий «бред».

Мама мгновенно бледнеет.

— Нет, это не так...

— Почему же? — давлю на неё, как она на меня когда-то. — Что же заставило изменить твоё мнение? Оно же у тебя нерушимо.

— Ничего... — ещё больше теряется мама.

— Ага, конечно, — не верю ей. — А может причина в том, что я хотела покончить с собой?

Мама смотрит на меня такими большими глазами, что кажется, будто сейчас задохнётся от слишком большого количества эмоций: страх, удивление, злость, обида и бесконечное отчаяние — и за свои ошибки и за то, что чуть ли меня не потеряла.

Разговор с человеком, которого нетМесто, где живут истории. Откройте их для себя