25

65 11 4
                                    

— Недавно я сказала маме, что хотела бы жить отдельно, снимать квартиру. Но мама лишь посмеялась надо мной. Она либо сомневается в моей самостоятельности (в очередной раз), либо ей не хочется со мной расставаться. Я тоже не хочу, но не сидеть же мне в одной квартире всю жизнь. Я же стану старше, у меня кто-нибудь появится, я ещё сильнее захочу начать именно свою жизнь, положить начало. И не только поэтому. Я хочу свободы. Хочу «воспитывать» саму себя. Когда-то давно мамины обиды позволяли мне «выучивать новый урок» или ещё что-нибудь в этом роде, но это уже давно не работает, уже давно мне без разницы на эти ссоры, что лишь отнимают кусочки счастья, которых у меня и без того мало.

Горечь на языке от сигареты, кофе и сизый дым, гнилость собственной души, тягучие цепи смерти, больное прошлое, мешающее жить настоящим, — всё это стоит в воздухе квартиры Наоми так привычно и сладко, что возникает желание укутуться во всё это, как в плед, и бесконечно долго греться. А сознание всё шепчет и шепчет: это ловушка, иллюзия, обман. Телу хорошо, но вот душу разъедают черви — ненасытно жрут и жрут, обгладывая кости и кровью запивая мясо.

— Я хочу делать всё, что захочу, зная, что никто меня за это осуждать и ругать не станет, никто в миллионный раз на меня не обидится, не скажет, что я тупая и дура. Я хочу просыпаться и не гадать, в каком мама сегодня настроении, чтобы вновь подстраиваться под это, и не искать логику (которой нет) в том, что я якобы сделала что-то не так. Я хочу просыпаться и твёрдо знать, что никто не испортит мне настроение, никто в очередной раз не устроит истерику, никто не станет до меня докапываться. Я хочу просыпаться с полной грудью свободы, хочу ходить по дому как угодно и в чём угодно, хочу петь сколько влезет, хочу ничего не скрывать ни от стен, ни от себя. Я хочу просто свободы. Хочу просто... жить. Наконец-то начать жить самой, даже если это будет сложно, даже если я буду с трудом с этим справляться — со временем научусь. Я готова на такие сложности. Готова. Ради жизни я готова на всё.

— Иначе нет смысла продолжать своё существование.

Наоми будто читает мои мысли — взгляд встречается с моим, губ касается сигарета, а лицо выражает полное понимание всех моим проблем, ведь она сама страдает почти что такими же. И мы вроде как начинали выбираться из этого... но это только Дэн на нас так влияет. Без него нам не хватает сил заняться чем-то из Списка или хотя бы не губить себя. Без него тут же становится как-то блекло, одиноко, тревожно и... просто гадко. Солнце перестаёт слепить глаза, и тогда им открывается всё тот же унылый вид, состоящий из проблем и самоуничтожения. Всё возвращается к той же точке, откуда я так пытаюсь вырваться.

Разговор с человеком, которого нетМесто, где живут истории. Откройте их для себя