Голосовое сообщение от Дэна:
«— А тебе скоро двадцать, звезда моя. Ты стоишь на пороге этого красивого числа и оборачиваешься на то, через что прошла: одинокие рассветы, холодные ночи, дождливые вечера, кровавые сны — это всё порой до сих пор отзывается старой печалью в глубине души, однако непременно показывает, как далеко ты смогла зайти. Ты мне рассказывала, что в двенадцать лет часто шутила, что обещала не дожить до двадцати, потому что это возраст стариков. Но шутки самой было мало — так ты пыталась показать, что действительно страшно не дожить.
Я так люблю тебя, моё сердце, мой некогда уставший и напуганный ребёнок. Так радостно, что ты всё-таки дожила.
Теперь ты влюблённая, весёлая, уверенная в себе и очень терпеливая — посмотри, какой смелой ты стала, посмотри, куда ты смогла прийти.
Я бы хотел облегчить твою ношу, очень хотел облегчить твою печаль. И я бы непременно это сделал в те моменты, когда всё рушилось, когда вовсе не хотелось жить, когда каждый шаг отдавался болью и криком в горле. Я непременно это сделал бы, чтобы потом ты могла понимать, что всё обязательно окупится: станет легче, проще и не одиноко.
Тебе будет двадцать в этом году, любимая. И пока ты идёшь к этой цифре, каждый твой день наполнен смыслом, потому что ты поняла, насколько это важно — жить. Ты стараешься, учишься, работаешь, даёшь себе отдыхать, веселишься, читаешь, пишешь, гуляешь и любишь — живёшь. Твоё сердце всё меньше и меньше болит от мыслей и неприятных чувств, твоя душа с каждой минутой всё больше зашивает раны, твоё счастье широкой походкой двигается вперёд — и ты вместе с ним. Жизнь не закончилась после всех событий, а заиграла новыми красками — такими яркими, что тебе самой порой становится дурно. Тебя окружают нужные и верные тебе люди, у тебя есть я и лучшая подруга Наоми, ты любишь маму и брата, тебя ценят и уважают — ты добилась этого, хоть и было тяжело.
Но не всё так ярко: всё же иногда случаются плохие дни, когда за окном идёт дождь, а у тебя слёзы застревают в горле, и боль сковывает тело. Но всё это проходит — ты встаёшь, а не ломаешься. Теперь нет ничего, с чем в итоге ты не смогла бы справиться. Нет ничего, что смогло бы тебя сломать.
И я так горжусь тобой, звезда моя.
Спасибо, что не сдалась».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Разговор с человеком, которого нет
Novela JuvenilМы сидели друг напротив друга и переглядывались. Мы сидели друг напротив друга, но я так и не подошла к тебе, а ты - ко мне. Я так хотела плакать в тот момент. Реветь. Кричать во весь голос. А ты улыбался.