- «Теперь водишь ты, детектив Палмер!» ... - снова пробормотал Сент-Клер, сидя в своем кабинете. – Отлично. Что мы имеем в итоге? – обратился он к ребятам, которые все это время стояли у стены.
- 9 трупов недельной давности, серийного убийцу, который явно ушел от собственной схемы, и плюс, он знает нашу Ребекку. – доложил Кевин.
- О чем мы и сами могли догадаться! – усмехнулась Кристи.
- То есть?
- То и есть, капитан. Разве не странно, что он решил зашифровать письмо, выбрав именно тот способ, которым детектив Палмер пользовалась, когда работала в... Кстати, а где ты работала?
Ребекка замешкалась, не зная стоит ли говорить об этом сейчас, и к ее удивлению, на помощь ей пришел сам капитан.
- Сейчас не время! – низким голосом произнес мужчина. – Харрис, что там с прошлым убийством? Обнаружили что-нибудь, что эксперты могли упустить? – обратился он к Джиму.
- Капитан, при всем уважении, этот кусок идиота не видит дальше своего носа, думаешь, он смог бы переплюнуть экспертов? – фыркнул Морган и тут же получил кулаком в грудь от своего напарника.
- У вас любовь да идиллия, парни, я прям умиляюсь! – усмехнулась Палмер.
Питерсон продолжал молчать. Казалось, он все еще находился в той квартире и смотрел на гору трупов. И Сент-Клер заметил это.
- Люк... - обратился он к нему. – Держишься? Я понимаю, такое увидишь не каждый день и...
- Я видел убийства намного извращённее, сэр... Но привыкнуть к такому не получается...
- И не надо. К такому не привыкать. Это всегда будет пугать и отвращать, но это также будет закалять характер и подпитывать желание очистить город от ублюдков, совершающих подобное. Что с запиской? Есть какие-нибудь следы или отпечатки?
Эриксон покачал головой.
- Он работает грязно, но умудряется зачищать собственные следы. Ублюдок словно знает, как это делается.
- Здесь я согласна с детективом Эриксоном. – вмешалась Лорен. – Я еще раз прошлась по старым делам из Сиэтла, когда он подражал Джеку Потрошителю. Он правша, в этом нет сомнений. Ножом владеет хорошо, на секунду может показаться, что у него имеется медицинское образование. Но после удаления внутренних органов он зашивал живот и по наложению швов теория с медицинским образованием сразу же отпадает. Он не врач, но умеет оказывать медицинскую помощь, потому что ему было важно, чтобы жертва до последнего оставалась живой и наблюдала за всем процессом.
- Почему вдруг речь зашла о его профессии? – нахмурился Харрис.
- Не знаю заметили вы или нет, но он убивает в течении месяца, а потом исчезает на год. И так уже несколько лет. Он словно...
- Все время работает, а убивает только, когда выходит в отпуск. – закончила за Кристи Палмер. – Ну конечно!
- Хотите сказать, 11 месяцев в году он ходит среди нормальных людей, как нормальный гражданин, а в свой отпуск превращается в убийцу. Это жутко! – содрогнулся Морган. – Что теперь?
- Будем ждать его следующего шага? – раздался голос Кевина. – Я вот чего не понимаю, разве Джейн не сказала, что другие Уитни Дэвис были на работе. Как так вышло, что они почти неделю были мертвы, а их никто не искал?
Дверь в кабинет капитана открылась и в дверях появилась офицер Джейн.
- Легка на помине! – усмехнулся Эриксон.
- Капитан! Я говорила с работодателями жертв. Оказалось, они все взяли себе недельный отгул по причине здоровья.
- Это не объясняет того, почему сегодня нам сообщили, что они были на рабочих местах. – произнесла Ребекка.
- Их заменяли. И каждая из Уитни знала своего заменяющего. Я говорила и с ними. Они сказали, что жертвы сообщили им, что, если будут звонить и искать их, то нужно вести себя так, словно они на своих рабочих местах. Это касалось всех абонентов, включая семью и друзей.
- Это тупо! – выругался Люк.
- И чертовски продумано. – задумчиво пробормотала Палмер. – Он знает порядок наших действий. И он знает меня. Он назвал меня детективом. Но наш Подражатель знал, что я лейтенант. Откуда ему известно, что теперь я детектив?
Сент-Клер устало выдохнул и начал массировать свои виски. Пока детективы в его кабинете бурно обсуждали возможную утечку информации, мужчина прокручивал в голове последние события. Смерть никогда не пугала его. После потери отца, он свыкся с тем, что люди умирают, и делают они это каждый день. В таком большом городе, как Нью-Йорк, несчастные случаи происходили чуть ли не каждую минуту, и это походило на рутину. День начинался с преступлений, и ими же он заканчивался. Но орудующий в его городе серийный убийца, шаги которого нельзя предугадать, выводил капитана полиции из себя.
- Капитан! – раздался голос Кристи, вырвавший его из раздумий. – Дневная смена окончена. Нам задержаться или...
- Нет. Нет, не надо. – резко произнес он, поднявшись с места. – Нам всем не помешает отдых. А мне еще и выпивка. Кто-нибудь желает присоединиться?
- Оу! Я бы с удовольствием, но у меня запланирован ужин с моей девушкой. – улыбнулся Питерсон.
- Харрис и Морган весь мозг мне вынесли, споря о том, кто из них лучший стрелок, и я собирался доказать, что они оба чертовы девчонки. Без обид, Палмер. – сразу же извинился Эриксон.
- Кристи? – спросил мужчина, взглянув на своего профайлера.
Но она явно не была в настроении ехать куда-то. Опущенный взгляд, учащенное дыхание и сжатые в тонкую линию губы доказывали, что Лорен чувствует себя не лучшим образом.
- Я поеду домой и приведу мысли в порядок. Есть еще пару дел, над которыми мне надо поработать. – отмахнулась девушка.
- Ну, как хотите.
- А меня ты не спросишь, капитан-шизик? – удивилась Палмер.
- Вот чисто из-за твоей любви к детским прозвищам ты поедешь домой и дашь мне хотя бы на эту ночь забыть о твоем существовании, Ребекка.
- Ай! Удар прямо в сердце. Вот чисто из-за твоей нелюбви ко мне я поеду с тобой, Сент-Клер и постараюсь убедить себя в том, что где-то там в твоей груди бьется такой же сентиментальный орган, как и у всех нормальных людей.
- Все, я ушел! – игнорируя девушку, произнес Сент-Клер.
Не успел он подойти к двери, как перед ним возникла Палмер, преграждая его путь.
- Ребекка! – зарычал он, нахмурив брови.
- Николас! – тем же тоном ответила ему Палмер.
Их враждебную идиллию прервал смех Харриса.
- Черт. Я тут подумал, вы двое словно из одного сериала про вампиров. Там тоже были вечно срущиеся брат с сестрой. Ребекка и... Ну мужика там звали Никлаус. Ну почти что Николас. – сквозь смех произнес он.
- Я ей не брат. Даже думать не хочу о ней, как о сестре. – словно с отвращением выплюнул мужчина и вышел за дверь.
- И слава богу! – фыркнула Палмер и повернулась к ребятам. – Пойду-ка я за ним и, не знаю, испорчу ему ночь. – усмехнулась она и вышла на Николасом.
- Смотришь сериалы про вампиров? – усмехнулся Эриксон. – Да ты эталон мужественности для полиции Нью-Йорка, дружище. Так держать!
- Иди в задницу, Кев. – ответил ему Джим и показал средний палец.
Заполнив отчеты и сдав смену, Питерсон уехал на встречу с девушкой, Кристи к себе домой, а три мушкетера в лицах Джима, Стюарта и Кевина поехали в заведение на углу Мэдисон Авеню, где имелся тир. Но прежде Кевин успел перекинуться парочкой слов с Палмер, которая задержалась у почетной доски, разглядывая фотографии бывших сотрудников полиции.
Сент-Клер уже сидел в баре в соседнем квартале, куда заглядывал после каждого тяжелого дела. Он не напивался, не пытался стереть себе память на ночь алкоголем или подцепить какую-нибудь девушку. Нет. Этот мужчина всегда заказывал стакан виски и садился в самом углу, чтобы наблюдать за окружающими. Семьдесят процентов времени детектива уходили на наблюдение и ожидание. Именно эти два процесса выводили его на успешное закрытие дела. Громкая музыка, игравшая на фоне, на мгновение затихла и в этот самый момент Николас услышал рев мотора, а спустя минуту на горизонте показалась та, кого он не хотел видеть. Ребекке хватило пары секунд, чтобы заметить гору мускул, пытающуюся оставаться незаметной, прикрыв лицо ладонью. Усмехнувшись, она быстрыми шагами направилась к нему и плюхнулась на диван, занимая маленькое место, что он оставил.
- Ты не оставишь меня в покое, да? – горько выдохнул мужчина, откидывая стакан.
- Такой опции в моей физиологии нет. Что за дрянь ты пьешь? – она потянулась к его пустому стакану и принюхалась.
- Умеешь определять марку алкоголя по запаху?
- Конечно! Может быть... Нет, не думаю. – в конце концов призналась девушка. – Но ты ожидал такого, признайся...
- От тебя? От тебя все можно ожидать. – честно ответил он, устало откидываясь назад.
Ребекка оглянулась вокруг. Сканировать место, в котором она находится, уже стало привычкой. Убедившись, что вокруг сплошная безобидная молодежь, она вновь вернулась к ее капитану, который едва ли не разлегся. Глаза были закрыты, но веки не могли скрыть бегающих по сторонам зрачков, словно он пытался что-то увидеть. Отросшая щетина на его лице, холодные черты и острые скулы с потрохами выдавали его мужественную натуру. Сент-Клер изменился внешне, но внутри это был тот же строгий, ссылающийся на холодную логику человек, которого она имела честь узнать восемь лет назад.
- Долго будешь пялиться на меня, Палмер? – застал ее врасплох его низкий голос.
- Так слухи не врут! Ты и в самом деле можешь видеть сквозь веки. – усмехнулась она.
- Да и мне не нравится человек, которого я вижу. – ответил он, разминая шею. – Откуда ты нашла меня?
- Я же детектив, находить людей – моя работа. – гордо произнесла девушка, скрестив руки на груди.
- Эриксон сказал?
- Эриксон сказал...
Он прикрыл глаза ладонью и начал массировать их.
- Сент-Клер! С чего такая ненависть ко мне? Ты даже не знал меня как таково. Неужели это та же злость, что и в первую встречу? С тех пор, как Дерек взял меня под свое крыло ты словно... - она остановилась, понимая бессмысленность своих слов. – Слушай, я не наркоманка и...
- Мне плевать! Мне плевать на это с высокой колокольни, Палмер! – злобно произнес мужчина. – Ты была там, в том проклятом складе, в той проклятой лаборатории с теми сукиными детьми! Изготавливала чертов яд, который выходил на улицы города и убивал людей.
- Не я убивала людей! – сердито воскликнула девушка. – Я просто выживала, делая свою работу. Тебе не понять, каково это расти в семье наркоманов! Каково голодать, умирать от холода, потому что твои тупые предки только и умеют, что накидываться и лежать в отключке. Тебе не понять, каково это ребенком попасть в приют и быть вышвырнутым оттуда с наступлением совершеннолетия. Мне повезло, что мои шарики в голове были на месте и функционировали как надо, и я смогла зарабатывать на свою жизнь...
- Повезло? Твои шарики знали только то, как изготавливать дурь?!
- Нет, но они знали, как не стоит вести себя с теми, кто их продает на улицах, если ты попала к ним в руки. Ты либо становишься их клиентом, либо их шлюхой, либо... Либо их химиком. – поникшим голосом закончила Палмер.
Сент-Клер удивленно вскинул брови, после чего нахмурился и томно пробормотал:
- Я не знал, что все было...
- Да, ты не знал! Потому что не интересовался. Ты просто скинул меня со счетов, но О'Нил оказался умнее тебя.
Он нервно засмеялся.
- Разумеется, святой О'Нил! – с иронией произнес Николас. – Мужчина с большой буквы, но с маленьким эго, который рискнул жизнью молодой девушки, сделав ее своим информатором.
- И я справилась.
- Ты могла умереть! – зарычал он, ударив кулаком по столу.
- Но я жива! И благодаря ему я смогла привести себя в порядок. Взяться за свою жизнь. Я поступила в академию и где я теперь? Я коп! И довольно успешный.
- Да, а где твой успешный любимый? Погребен! – фыркнул Сент-Клер.
- Не совсем...
- Это как? – удивился он, взглянув на Палмер.
- Его тело не нашли. Ублюдок забрал его, оставив лишь его безымянный палец с обручальным кольцом и никчемную записку с соболезнованием. Поэтому я ищу его. Хочу отомстить за своего жениха и за...
Она запнулась, задумавшись о том, насколько уведомлен капитан о ее прошлом.
- И за? – намекнул мужчина.
- Я видела фотографию твоего отца. – резко выпалила Ребекка, решив сменить тему. – Капитан Сент-Клер Старший. Последний раз я видела его шесть лет назад на церемонии в Сиэтле. Он все еще такой же хмурый старик? – с улыбкой спросила она.
- Нет.
- Ну, я слышала, что пенсия меняет людей в лучшую сторону. Как он?
- Мертв. – коротко ответил Николас.
Ребекка подавилась собственной слюной и начала громко кашлять. Придя в себе, она взглянула на мужчину округленными глазами.
- Мертв? Шутишь?
- Тебе смешно?
- Я... Как? Что произошло?
- Его застрелили на задании. Он пытался спасти мальчишку, помочь ему. Думал, что сможет изменить шестнадцатилетнего заблудшего парня, который связался с наркотиками. Но в благодарность это урод застрелил моего отца, угнал его машину и прихватил с собой четыре килограмма героина.
- Его нашли?
- Я нашел.
- И ты его убил? – спросила она, не зная, как бы поступила на его месте сама.
- Хотел... И порой все еще хочу. Наведываюсь иногда в тюрьму, где он отбывает срок, с мыслью, что может отцовская жертва не была бессмысленной и этот парень взялся за ум. Но каждый раз разочаровываюсь, видя его внешний вид и слыша от смотрителей, что он даже за решеткой умудряется торговать. Как я и говорил, Палмер, не бывает бывших наркоманов!
Она не знала, что и сказать. По крайней мере теперь девушка понимала на чем основывается неприязнь капитана к ней.
- Мне очень жаль, Сент-Клер. Твой отец был хорошим человеком. Но взгляни на все с другой стороны. Ты пошел по его стопам. Стал капитаном и очищаешь город от монстров, притворяющихся людьми.
- Интересно... - усмехнулся мужчина. – Монстры. Будучи ребенком, я боялся их. Всегда думал, что один из них прячется в моей комнате и потому спал в родительской. Один раз отец выпроводил меня и сказал, что я уже большой мальчик и должен спать один. Тогда я признался, что боюсь и думаю, что под моей кроватью прячется монстр. Знаешь, что он сделал?
- Предположу, что проверил под ней и сказал, что нет никакого монстра. – ответила Палмер.
Сент- Клер рассмеялся.
- Нет. Он сказал, что монстр прячется не только под кроватью, но и в шкафу, и на балконе, и возможно даже в их спальне.
- Жестоко... - сморщилась девушка.
- И потом он добавил, что это не проблема, если я буду оставаться спокойным и сильным. Он не стал мне лгать. Он готовил меня к реальной жизни, что ожидала за стенами дома. Монстры есть, Ребекка. Они были и будут. Но среди них нет ни одного непобедимого.
Внезапная дрожь пробежалась по спине, когда в голове возник образ Подражателя в черном костюме и с маской на лице. Нахлынувшие воспоминания заставили девушку сильно зажмурится и начать думать о хорошем. Она стала прокручивать счастливые моменты, связанные с ее старой командой в Сиэтле, свидания с Дереком, мечты и планы, которые они вместе строили на будущее. Наконец ее дыхание стало умеренным, а на губах появилась легкая улыбка.
Николас наблюдал за ней со стороны. Не желая того, он начал сравнивать ее нынешнюю с той, кем она была восемь лет назад. Что тогда, что сейчас, он видел потерянного человека, сбившегося с пути. Что тогда она была громкой, неуправляемой и выделяющейся, что сейчас. Были люди, для которых возраст был всего лишь цифрами, сменяющимися каждый год. Ребекка Палмер была одной из них. Она словно не хотела взрослеть, но жизнь оставила ее без права выбора, просто взяв и бросив в беспокойный океан борьбы за существование.
- Ты улыбаешься...
Ребекка успела позабыть о присутствии Сент-Клера.
- И это странно? – непонимающе спросила она.
- Не знаю. Я видел и слышал лишь твой дикий смех. А эта улыбка... Она словно не из этого мира. Невинная, нежная, полная любви. В общем, не твой стиль. – фыркнул он, не понимая, зачем говорит все это ей. Но был один вопрос, который тревожил его с самого ее перевода в его департамент. – Ты сильно любила его? – тяжело выдохнул мужчина.
- Любила? – переспросила она, выгнув бровь.
- О'Нила.
- Я поняла, о ком ты. Чего я не поняла, так это почему ты спросил в прошедшем времени. Я все еще люблю его. Он был моим всем. Он был мужчиной, который взял меня под свое крыло и поставил на ноги. Я обязана ему жизнью. И эту жизнь я посвящу ему. Первому и последнему мужчине, поселившемуся в моем сердце.
Каждая буква, произнесенная Ребеккой, вонзалась в Николаса подобно острому кинжалу. Он предчувствовал подобный ответ и, казалось бы, был готов к нему. Но услышать эти слова вслух от девушки, которая имела определенное место в его жизни, оказалось намного больнее. Он не любил ее. Нет. У него всегда была своя жизнь, свои люди, которые были дороги. И все же холодный и бесчувственный камень, заменявший ему сердце, хранил глубоко внутри себя зародившийся восемь лет назад огонек. Огонек, что подпитывал его силу воли и самоконтроль перед той, кого отвергал разум, но к кому тянулось любопытство. Он знал и верил в теорию, что каждый плохой пал перед хорошей, как и каждая хорошая раскрепощалась с каждым плохим. Они влюблялись друг в друга. Но что если на самом деле они влюблялись в скрытую часть себя, которую не могли показать миру и видели в них? Что если они влюблялись в то, что всегда запрещали себе? В конце концов первой, кого полюбил Адам была Лилит. Не Ева. И восемь лет назад в Сиэтле Николас Сент-Клер встретил Лилит в лице Ребекки. И как того требуют законы природы, плохая ушла к хорошему. Лилит выбрала Адама. Ребекка Палмер выбрала Дерека О'Нила и стала его Евой. Но сейчас Адам мертв, и Ева умерла вместе с ним. Осталась лишь Лилит.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отвергнутые собой
AdventureОн уверен, что люди не меняются. Преступник остается преступником, полицейский полицейским. Точно так же и прошлое может оставаться прошлым. Но так или иначе, оно все еще будет частью тебя. Она не знает, как ужиться с собой после несчастного случая...