Глава 11

661 27 8
                                    

8 лет назад
- Ожидание, парень! Ожидание – основа нашей работы.
- Это скучно и утомительно. Сомневаюсь, что сидя в засаде можно хоть чего-то добиться... - застонал молодой офицер.
Детектив взглянул на него исподлобья и ухмыльнулся его нетерпеливости.
- У тебя слишком много эмоций.
- А у тебя их слишком мало! Что мы надеемся здесь найти? Ты же понимаешь, что это дело станет идеальным пунктом в моей заявке на повышение. Если нам удастся взять этих наркоторговцев, то это даст мне шанс снять эту форму офицера и стать таким, как ты, Ник!
Сент-Клер хлопнул его по плечу и улыбнулся.
- Верно! Но, если мы сможем выйти на дилеров, потом поставщиков, и наконец на изготовителей, то сможем прикрыть весь чертов наркотрафик. И это обеспечит тебе повышение, О'Нил.
Работая в отделе борьбы с наркоторговлей в Сиэтле, детектив Сент-Клер придерживался всего лишь трех принципов:
1.    Не доверяй тому, что видишь.
2.    Все получает не тот, кто рано встает, а тот, кто вовсе не ложится спать.
3.    Усердие – ничто, если не подкрепляется результатом.
И результатом его усилий должен был стать один из крупнейших производителей наркотиков в Сиэтле. Это дело не просто должно было помочь Дереку с его карьерой, но и Николасу с его попытками доказать своему отцу, что не обязательно работать под его руководством в Нью-Йорке, чтобы добиться успеха.
Шел третий час ночи, когда ребята продолжали караулить в ста метрах от небольшого склада в Равен стрит. Дерек уже засыпал, но внезапный визг колес привлек их внимание. У ворот склада остановился синий седан, из которого спустился высокий парень и молодая девушка, которой на вид даже не было двадцати.
- Очередная молодежь решила закупиться порошком? – фыркнул О 'Нил.
Но Николас покачал головой.
В следующий момент девушка подтвердила его подозрения, когда достала из своего огромного черного рюкзака несколько упаковок, завернутых в темный целлофан.
- Выглядит так, словно они и есть наши поставщики. – пробормотал мужчина.
Дерек выпучил глаза от удивления.
- Черт. Он молод, а она совсем ребенок. Сколько ей?
- Иди и спроси! – фыркнул Николас.
Дерек недовольно цокнул и вернул внимание к девушке в черном худи, как раз в тот момент, когда водитель синего седана передал ей ключи от машины и толстую пачку денег. Что-то шепнув ей на ухо, от чего даже на расстояние Николас заметил, как она дернулась, парень вошел внутрь, а девушка направилась обратно к седану.
Сразу же за ней он завел двигатель и начал движение.
- Возьмем ее? – спросил Дерек.
- Нет. Просто проследим.
- Давай возьмем ее, блин!
Сент-Клер надавил на газ и встал на соседнюю с ней полосу, боковым зрением наблюдая за поведением водителя. Его неприметный внедорожник ничем не выдавал их, как и гражданская одежда, поэтому девушка не обратила никакого внимания и продолжила движение прямо, параллельно слушая музыку на высокой громкости.
Николас на какое-то мгновение засмотрелся, чем едва не стал причиной столкновения с выезжающей перед ним машиной. Успев вовремя отреагировать, он предотвратил аварию и громко выдохнул.
- Черт! Черт! Она свернула. Мы упустим ее. Дави на газ! – нервно начал О'Нил.
- Уже поздно. – спокойно ответил Николас. – Я подвезу тебя до участка. Встретимся завтра, офицер.
Дерек был полон желания противостоять старшему детективу. Он считал Сент-Клера избалованным, богатеньким сынком капитана Нью-Йоркской полиции, незаслуженно получающего награды. Именно он и стал причиной его перевода в отдел по борьбе с наркотиками. И сейчас О'Нил был уверен, что взять девчонку – лучший и быстрый способ закрыть дело и подняться на ступень по карьерной лестнице, а Николас специально не позволяет ему сделать это из-за корыстных целей, что преследует сам.
Как только детектив оставил его у участка, Дерек пересел на свою машину и через одного из сотрудников пробил номер синего седана, на котором уехала девушка. Он выяснил, что машина была зарегистрирована на двадцатилетнюю Ребекку Палмер.
К семи утрам он уже находился в ста метрах от трехэтажного хостела с самыми дешевыми номерами в Сиэтле, ожидая появления Ребекки. Его пистолет был заряжен и в полной боевой готовности на случай сопротивления. Сопротивление при аресте делает любого человека преступником. И очень редко сотрудники полиции учитывали тот факт, что чаще всего сопротивление являлось причиной страха и непонимания.
Когда дверь открылась и на улице показалась темноволосая девушка в знакомом черном худи, О'Нил вышел из машины и направился к ней навстречу.
- О'Нил! – раздался за его спиной рев.
Обернувшись он увидел злобного Николаса, направлявшегося в его сторону.
Быстро среагировав, Дерек побежал в сторону Ребекки, которая уже собиралась бежать к своей машине. Первым, что она заметила был жетон, висевший на шее высокого мужчины, который определенно был полицейским. Не успела она открыть дверь машины, как перед ней возник второй мужчина среднего роста. Но вместо того, чтобы схватить ее, он встал перед ней, словно защищая.
- Детектив! Не надо! – странным умоляющим тоном произнес Дерек. – Она же совсем молода. Она нам поможет. Не надо арестовывать ее. Ты же знаешь, что происходит с такими девушками за решеткой.
- Что... Какого черта ты несешь?! – зарычал Сент-Клер, нахмурив брови.
Ребекка переводила взгляд от «плохого копа» к «хорошему».
- Умоляю, Сент-Клер. Она поможет! Уверен, что она в этом деле против своей воли. Не так ли? – обратился он уже к ней. – Ты поможешь нам?
Схватив ее за плечи, он притянул к себе и наклонился к уху, чтобы прошептать:
- Скажи, что согласишься стать информатором. Этот мужчина один из самых жестоких детективов. Он глазом не моргнет, как посадит тебя за решетку. Ты и сама должна понимать, что там тебя сломают в два счета. Я хочу помочь тебе. Я искренне хочу помочь тебе, Бек. Помочь со всем. Позволь мне вытащить тебя из пучины, в которую затянула жизнь и наркоманы-родители...
От этих слов Палмер опешила и взглянула в лицо человека, удерживающего ее. Его чистые голубые глаза блестели, словно он был готов заплакать только, чтобы помочь ей. Единственный человек, за ее двадцать лет, кто предложил помочь ей, увидев в ней заблудшую, застрявшую в безвыходной ситуации, а не беспринципную наркоманку.
Все ее тело задрожало, а пальцы мондражно раскрылись, выпуская ключи из рук. Она кивнула. Сначала медленно, а потом повторила это действие многократно.
- Я... Д-да... Я могу это сделать... – начала бормотать она.
Николас кипел от злости. В первую очередь из-за театра, поставленного офицером О'Нилом. За несколько шагов он пересек расстояние, разделявшее его с Дереком и Ребеккой и оторвал их друг от друга, но не рассчитал сил, от чего девушка отлетела и ударилась спиной об дверь машины.
- Эй! – застонала она, хватаясь за больное место.
- Сент-Клер... – начал Дерек.
- Заткнись! – грубо перебил его Николас. – Никто не собирается принимать помощь от этой... – он снова прошелся по ней взглядом, задерживаясь на ее темных кругах под глазами. – Наркоманки! – словно с отвращением выплюнул он.
- Я не наркоманка! – злобно процедила Ребекка. – А ты... Ты...
Но он не стал слушать ее и снова посмотрел на Дерека.
- Ты нарушил мой приказ, офицер! И ты собирался сделать ее информатором! Ты вообще понимаешь, к чему это может привести?!
К неизбежным последствиям. К неконтролируемой ситуации. К смертям... К смерти одной молодой девушки.
- К тому, что завершение дела станет достижением не только великого детектива Сент-Клера, но и простого офицера и храброй девушки? – наигранно произнес Дерек, выступая вперед, закрыв собой Ребекку. – Спустись с небес! Ты не единственный в городе, кто думает о его безопасности. Каждый заслуживает второго шанса.
- Ты рискуешь...
- Чем? – перебил его офицер. – Твоей карьерой?!
«Ее жизнью...» - едва не вырвалось из его уст.
Но он выпрямился во весь рост и просто вынул телефон из кармана брюк. Набрав номер, он поднес аппарат к уху и произнес:
- Капитан, это Сент-Клер. Я займусь тем делом, что вы предложили вчера днем. А свое нынешнее полностью передаю офицеру О'Нилу. У него есть идея, как закрыть его успешно. Он сейчас в пути к вам со своим информатором.
С этими словами Николас покачал головой и зашагал в противоположном направлении.
Слава его отца преследовала его даже в другом городе. Он начинал с простого патрульного офицера и работал круглосуточно, добиваясь правосудия кровью и потом. Но каждый его успех все равно списывали к родственным связям. И даже сейчас, когда он всего лишь не хотел делать из ребенка, коим считал Ребекку, информатора, его выставили алчным преследователем корыстных целей. Он едва не проявил чувство защиты по отношению к почти незнакомой девушке и сразу же обжегся. Он едва не нарушил собственное правило. Никаких чувств. Никаких эмоций. Никакой привязанности. Ребекка Палмер была никем.
Именно так он продолжал говорить себе последующий год. Но даже после удачного закрытия дела, которое почти обернулось катастрофой, Палмер продолжила появляться перед ним. Сначала, как друг Дерека О'Нила, потом как курсант полицейской академии, куда она поступила по совету капитана Смита и уже детектива О'Нила. После окончания академии она стала новобранцем в их участке. Видеть ее каждый день, но не разговаривать, избегать и не брать ее в свои дела – было десятым кругом ада. Оказывается даже у роботов могли появиться чувства. Робот. Так его за спиной прозвала Ребекка. Бесчувственный робот, который был готов засадить девушку, даже не дав шанса рассказать о своей истории. Иронично было, что не получившая второго шанса лишила того же и его самого. Не то чтобы он хотел объясниться. Доказывать свою правоту – удел неправых.
Дни сменялись неделями, а те плавно перетекали в месяцы. Когда год подходил к концу, а Сент-Клер решился на первый шаг, его сломило заявление, что сделала Ребекка. В день, когда он понял, что ему важна осведомленность Палмер в их неудачно сложившейся первой встрече, он узнал о ее новом статусе и укрепившемся о нем мнении.
- Дерек предложил мне стать его девушкой... – радостно рассказывала она своей подруге Мари, когда Николас остановился за углом. – И разумеется я согласилась.
- Это потрясающе. Вы мило смотритесь. – ответила офицер Крюгер. – Но я почему-то думала, что ты сойдешься с детективом Сент-Клером. Между вами какая-то особая химия, понимаешь? – подмигнула она.
- Между нами нет химии. Вот тебе единственное железное чувство, что укрепилось между нами – ненависть. Уверена, что человека хуже, беспринципнее и бесчестнее, отвращение к которому не может иметь границ... – начала перечислять она, когда ее перебил внезапный грохот.
Нахмурившись, Ребекка и Мари прошли в сторону звука и завернули в коридор, где на стене красовалась вмятина с каплями крови в ней.
- Это... Я бы сказала, что это странно, не находись мы в полицейском участке. – выдохнула Крюгер и посмотрела на свою подругу. – Так что... Ты и впрям считаешь его таким беспринципным, отвратительным и тому подобное?
- Что? – опешила Палмер. – Кого? – спустя пару секунд ее осенило и она прыснула со смеху. - Человека хуже, беспринципнее и бесчестнее, отвращение к которому не может иметь границ, ОН в жизни не встречал. Я это имела ввиду. Детектив Сент-Клер считает меня конченной наркоманкой. На его лице так и написано, как ему тошно от одного лишь вида меня в полицейской форме.
- Чепуха! – фыркнула Крюгер.
На следующий день во время очередного утреннего сбора, когда все офицеры сидели в ожидании капитана Смита, Мари обратилась к Ребекке с внезапным вопросом:
- Если бы обстоятельства сложились иначе, как думаешь, ты бы обратила внимание на Николаса? Не в дружеском плане, разумеется.
Ребекка закатила глаза и криво улыбнулась, пытаясь скрыть волнение, охватившее ее от одного лишь представления ее и Сент-Клера в роли пары. Сердце начало отбивать подобно кувалде, тяжело ударяющейся об твердую поверхность, а кожа мгновенно покрылась множеством мурашек, словно в комнате резко понизилась температура воздуха. Она уже начала думать, что это была реакция на Сент-Клера, но внезапный поцелуй в щеку смыл ее подозрения.
- Привет, малышка Бек... – быстро пробормотал Дерек и поспешил сесть на свое место в другом ряду.
Она ответила ему легкой улыбкой прежде, чем в центр комнаты вышел капитан Смит.
- Мое сердце уже занято, Мари. Мне незачем думать о другом, когда есть О'Нил... Но, кто знает, может если Сент-Клеру удастся отрастить широченные плечи, я подумаю над тем, чтобы дать ему шанс! – шутливо прошептала она и сразу прикусила губу, когда подруга ущипнула ее в бок.
Подавив свое хихиканье, они перевели внимание к заговорившему капитану.
- Прежде чем начать распределять вас по парам с вашими новыми напарниками, для меня будет честью поприветствовать нашего нового, но уже хорошо знакомого вам офицера - Ребекку Палмер, и поздравить ее с началом карьеры. Еще будучи новобранцем, Палмер показала себя храброй, шустрой и с отличной смекалкой, что важно в нашей работе. Чертовски надеюсь, что планка будет расти, а новые высоты покоряться, Палмер. – улыбнулся мужчина, и она кивнула. – Отлично, а теперь... Ох! Едва не забыл. Баланс есть везде. Мы заполучили одного сотрудника, но лишились другого. Детектив Николас Сент-Клер официально покидает нас и переводится в департамент в Нью-Йорке. Никакой прощальной вечеринки не будет, даже не предлагай, Куинс! – тут же перебил он офицера, который едва поднял руку. – Сент-Клер уже вчера вечером покинул город и передавал всем привет...
Следующие минуты капитан Смит расспределял патрульных по районам, пока Ребекка прокручивала в голове свои собственные слова. Человека хуже, беспринципнее и бесчестнее, отвращение к которому не может иметь границ, он в жизни не встречал. И для него это было настолько неприемлемо, что мужчина решил сменить место работы и город, лишь бы не числиться в одном списке сотрудников вместе с ней, бывшей преступницей.
Настоящее
Вопреки головной боли, ставшей последствием прошлой ночи, капитан Сент-Клер уже в семь утра находился в своем кабинете и уже в третий раз изучал все материалы по делу Подражателя. Почти каждые пять минут он бросал короткий взгляд на свои наручные часы, словно ожидал кого-то важного. На его столе по очередности рассположились четыре уже расшифрованных писем, оставленный на месте преступлений. Полицейское нутро подсказывало ему, что все вместе они составляли еще один шифр, которые мог бы вывести на пятую жертву, иначе Подражателю не было бы никакого смысла прилагать такие усилия. Если это подобие человека продолжало следовать своему плану и графику, то завтра должен был быть последний день его «охоты», а значит сегодняшняя ночь была единственным для полиции шансом наконец выйти на него, прежде чем появится еще одна жертва.
Пазл никак не складывался, заставляя Сент-Клера наполняться гневом и яростью на себя, на свою неспособность поймать одного проклятого преступника, который засел у всех в печенке. Замахнувшись, он с грохотом опустил руку на свой стол, а в следующую секунду швырнул в стену статуетку, подаренную ему мэром в благодарность за службу. Внутренний голос кричал, что он не заслуживает ничего, что он ничтожный капитан, если не в состоянии поймать серийного ублюдка, штурмующего его город.
- Некоторые вещи никогда не меняются, да, Сент-Клер? – прозвучал нежный голос, вернувший его в реальность.
Подняв взгляд, он заметил высокую, красивую девушку, стоящую в дверях и улыбающуюся уголком губ.
- Тоже самое могу сказать и тебе. Ты все такая же сногшибательная. – улыбнулся он. – Добро пожаловать!

Отвергнутые собой Место, где живут истории. Откройте их для себя