В этом мире мне без тебя никак...
Лиза всегда была чужой среди своих, и даже сейчас, выйдя из мрачного подъезда, и потирая большие карие глаза, в которые ударил жаркий солнечный свет, она ощущала себя боязливо и неуверенно. На улице стоял жаркий июль, и девочка в предвкушении, впервые за неделю жизнь в новом городе, рискнула выйти во двор, который несмотря на раннее летнее утро, уже был переполнен детьми. Закусив уголок губы, и сжимая вспотевшие кулачки, Лиза топталась на ровном месте, чувствуя, как солнце припекает на её оголенных плечах, на которых весели завязки новенького сарафана, который мама купила за несколько дней до отъезда из Донецка. Поправляя козырёк дурацкой панамке, которую на девочку нацепила мама перед самым выходом, Лиза хмыкнула, убеждаясь в том, что та сидела на макушке неудобно, но страх, что мама увидит, что Лиза её ослушалась, и освободила русые косички, в которых переливаясь, на солнышке, были вплетены ярко-розовые ленточки, был сильнее страха ровесников.
Детский визг, доносящийся с небольшой песочницы, не вселял маленькой Андрющенко совершенно никакой уверенности, и она, готовая вот вот сорваться с места, и забежать обратно домой, спрятавшись под кроватью, неуверенно шагнула вперёд. В её планы не входило провести лето в душной квартирке, и Лиза, надеясь на то, что сможет с кем-то сдружиться, зашла на небольшую, огороженную разноцветным заборчиком, площадку. Бегая испуганными глаза по всей маленькой площадке, пытаясь зацепиться за ребят, с которыми, она могла бы подружиться, Лиза нервно сглотнула. Хоть и дружить Андрющенко не с кем не хотела, обещание, данное мамой, что девочка обязательно найдёт здесь друзей, внушало хоть какое-то доверие и веру в лучшее.
Андрющенко была интровертом, в отличие от всех окружающих ребятишек. Родившись и прожив небольшую, но пропитанную насквозь страхом, жизнь в Донецке, в котором она имела только маму и бабушку, что не так давно покинула этот мир, не дождавшись переезда, девочке была чужда радость и открытость к чужим людям. Лизе так и не удалось узнать, что такое «друзья», и зачем они нужны. В Донецке всё было совершенно иначе.
Грязный песок почти сразу же забрался в сандали, доставляя лёгкий дискомфорт при ходьбе. Её глаза заприметили несколько девочек, сидящих возле песочницы. Каждая держала в руке по куколке, и кажется, во что-то играли.