Глава 6

29 2 0
                                    

Новый Орлеан, штат Луизиана, США
4 июля 1967 года

Болота Нового Орлеана неимоверно притягивали Лию, что сидела на крыше дома и всматривалась в праздничную улицу, что была от неё далека, но девушка не решалась спускаться, дабы не нарушать минуты своего отдыха. Четвёртое июля для неё — ничего не значащий праздник, такой же день в году, как и остальные до и после него: просто он чуть краше, просто кругом чуть больше жителей, а ещё все поздравляют её и говорят, что приглашают на барбекю или же просто в гости. Притянув к себе колени, Джису вновь почувствовала аромат тлена и болот, что окружали город со всех сторон и манили своими тайнами и скрытыми в них телами, пускай время от времени там кто-то всплывал — её бывший парень был полицейским и многое ей рассказывал о расследованиях. Девушка верила в то, что язычки света в лесу рядом с болотами — это колдующие маги вуду, и суеверно сжимала крест на груди, освещённый в церкви ещё при её крестинах. Соработницы-прачки выплывали сейчас из здания, на крыше которого сидела Лия, будто ни капли не уставшие, но девушка чувствовала тоску, съедающую изнутри, и понимала, что на этой работе много денег не получишь, а ещё стало портиться состояние рук и общего здоровья.

Чхве Джису, мигрантка из Республики Корея, завидовала тем, кто мог работать на самого себя, а не в команде, был способен распоряжаться своей жизнью и не думал так часто о завтрашнем дне, как она. Она сама этого не могла сделать, даже ребёнка, её маленькую солнечную Амалию, забрали сразу после тяжёлых родов, когда дочка плакала, а всё материнское естество кричало о помощи, руки тянулись, но теперь рядом с Лией не было никого: ни дочки, что пиналась, когда находилась ещё в животе, ни того солдата, что сбежал после того, как Чхве рассказала о своей беременности. Для неё понятие «счастье» не существует, ведь даже родители умерли в Корее, там остались их могилы, но девушка не могла даже навестить их, не могла накопить денег и просто уехать — для начала нужно забрать дочку, а уж потом работать на поездку к себе, домой.

— Ты чего тут сидишь? Прачечную скоро закроют, будешь праздник встречать на крыше.

Фату Самба была полноватой негритянкой, которая не носила парики и ослепляла всех белозубой улыбкой, а ещё своей добротой, которая крылась очень талантливо за её пышными цветастыми юбками. Её семья была родом из Сенегала, они искали лучшей жизни, но столкнулись с массовыми приступами расизма, потому Джулия, или Лия, как её чаще называли, единственная была её подругой, потому что сталкивалась с такими же проявлениями расизма. Чхве немного улыбнулась, беря протянутую сигареты и поджигая её; аромат табака распространился по воздуху — обе девушки закурили, сидя на крыше, и стали слушать дыхание Нового Орлеана, пропитанного тайнами и ладаном.

Следуй за ВоронамиМесто, где живут истории. Откройте их для себя