Рэстл Скэффолд

114 24 6
                                    

Сегодня будем рассматривать работу Diana_Kremer «Рэстл Скэффолд».
Критиковала: DayanaSeiman.

Заранее предупреждаю, что критика может выйти крайне неприятной и жесткой. Я приложу все усилия, чтобы смягчить острие лезвия, но 60-70% материала вызывают некое возмущение, которое я попытаюсь переделать в полезные советы.

Просто поймите, что я говорю свое личное мнение и как Я восприняла текст, стиль, сюжет и оформление, и помните, что никакой цели обидеть или задеть, да и вообще никакой личной неприязни к вам, как к автору, не имею. Просто буду кратка и честна.

Хоть автор и просила уделить побольше внимания сюжету и динамике, начну я все по порядку и с ОБЛОЖКИ, которая мне нравится. Очень. Но свой недочет присутствует в виде названия, которое слишком тонкое и сложно читается, более того, было бы хорошо, чтобы оно располагалось посередине и не сливалось с картинкой.

Дальше переходим к АННОТАЦИИ: насколько я знаю, числа пишутся словами, кроме некоторых исключений - даты, времени и процентов. Может что-то упустила, но кажется только в этих случаях разрешается использовать сами числа. Насчет содержания, лично я считаю, что слишком много информации раскрыто. Но, конечно, было бы глупо написать просто первое предложение и завершить на этом, и все же есть выход в плане того, чтобы рассказать нам немного о героях помимо их количества, добавить какую-нибудь цитату, сказать пару слов о местности. Раскрывать все козыри сразу в аннотации не стоит, тем более учитывая то, что в самих главах почти ничего большего не рассказывается. Так же нужно исправить парочку стилистических и грамматических ошибок. Не все тут так плохо, как могло быть.

А сейчас о самом главном и сложном - СЮЖЕТЕ: сказать честно, от него и понимания самой сути и что происходит в главе, меня постоянно отвлекали стиль и оформление. Это больше походило на бардак, дабы разобраться в котором мне пришлось перечитать всего две главы - это если не учитывать, что первая глава размером в семьдесят с чем-то страниц - по раз пять.

Вначале у вас стоит цитатка - а почему бы и нет? Вполне интересная и звучная. Но затем уже начинается то, что я по восприятию назвала бы просто и точно «отчетом». Просто поразительный талант уместить насколько огромный объем информации в столь маленькие абзацы. Все вышеупомянутое почувствует каждый второй читатель и просто банально «закроет» книгу, а не как я, набравшись терпения, начнет заново, заново м снова заново, пока не поймет, что происходит-то. Совет первый - перепишите все так, чтобы каждый из промежутков времени превратился в отдельную главу в тысячу или тысяча пятьсот слов. Поверьте, так будет намного лучше, легче. Нам нужны подробности! Подробности того, что их окружает! Подробности того, что они чувствуют! Подробности того, какие у них интонации при каждой из линий диалога, ахах.. ПОДРОБНОСТИ-И-И! Они нам нужны, все до единого, НО ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГАРМОНИЧНЫ И ЛЕГКО ЧИТАБЕЛЬНЫ! Так, что-то я разоралась... Пардон, как говорится. Не, ну я понимаю, что по сюжету там всего лишь четыре часа, но, клянусь, их можно еще больше растянуть, что читателю покажется вечностью и это будет вполне логичный, оправданный и уместный писательский трюк - передать то чувство, что переживают сами герои и насколько время кажется бесконечным в такой ситуации. Но все эти недочеты почти забываются и исчезают и это очень радует, ибо сюжет просто бомба.

Так же динамика вначале чересчур сильная и просто сбивает с толку , не успеваешь привыкнуть к герою или ситуации, как тебя тут же бросает в иной год или время. Насчет стиля - все сливается, временные и годовые предложения не выделены отдельно даже в кавычки или жирным шрифтом. Это как минимум выглядит неаккуратно. Такое ощущение, словно текст писался на скорую руку, и грамматические ошибки тоже имеются. Я не говорю, что сама идеально проставляю все запятые, но у вас тоже есть в этом загвоздка. Так же нету пробелов между диалогами и иногда их оформление имеет много ошибок. Лично я очень люблю длинные дефисы. Но они обладают обыкновением при публикации исчезать и заново проставлять их просто мука. Поэтому лучше найти последнее изменение в главе где они есть и опубликовать заново.

При пятом перечитывании я, в конце концов, смогла вникнуть в то, что происходит с ребятами и начала замечать неплохой стиль кратко и доходчиво описывать, что происходит. Вообщем, очень много интересных и необычных поворотов было найдено. Сюжетных дыр не обнаружилось, но даже так, из-за того, что все собрано в одну охапку, а не в отдельные главы, у меня сложилось впечатление, что они там вполне могут быть, просто из-за запутанности сюжета я их не заметила. Фифти-фифти, как говорится. Как я уже сказала, проблемы с запятыми, а еще очень много тавтологии глаголов и прилагательных.

В ИТОГЕ скажу следующее: развязка и использование философических рассуждений очень хорошо играет. Как будто читаешь сценарий к фильму или же даже смотришь его - таинственный голос нагнетает атмосферу загадочной кармы, справедливости и объясняет нам в чем был смысл всего произошедшего, пока на фоне идут заключительные действия, кадры, моменты... Шикарно!

Возможно, вы только только начинающий писатель, и поэтому я скажу, что паниковать и злится на те моменты, что меня лично, как читателя, выбесили, не стоит. Просто совершенствуйтесь и все. Большей радости и быть не может. Тем более, если учитывать, насколько хорош сам сюжет, который по напряжению и тригерству неожиданностей чем-то даже напоминает «Клаустрофобов» Адама Робитела 2019-го года.

У меня на этом все, спасибо автору за интересно потраченное время вместе с Мерфи, Фрэнком, Калеб, Хлоей и остальными и спасибо нашим читателям.

P.S. Стикер вы пока, к сожалению, не получаете, но в будущем я жду вас еще раз после глобальной обработки материала. Обязательно возвращайтесь!

Критика | ТКПМесто, где живут истории. Откройте их для себя