Птицы в твоих карманах

111 28 5
                                    

"Птицы в твоих карманах"
Автор: martazhdanova.
Критик: user48434017.

Благодаря моему, Мари Джейн, тщательному комментированию, мы нашли с Мартой Ждановой потерянную главу и парочку незначительных помарок. А вот получит ли автор от меня сегодня стикер или нагоняй, мы с вами сейчас и узнаем.

ГРАММАТИКА
Выношу этот пункт в самое начало, чтобы к нему больше не возвращаться. Грамматика - высший пилотаж. Без сучка без задоринки. Даже авторские знаки препинания оспаривать желания не возникает. Все на месте, словом, как надо - образцово-литературно. Читать приятно. Вот бы так все писали... *получасовое бабкино бубнильство на современную молодежь, которое отношение к книге не имеет, поэтому мы его опускаем*.

НАЗВАНИЕ
Идеальное, поскольку птицы – это фактические ключевые герои произведения.

АННОТАЦИЯ
Как с книжной полки в магазине. Аннотация в меру интригующая и пространная. Читатель как рыбка плавает в буквенной воде (без негатива) и заглатывает крючок "честной истории". С большой долей вероятности я бы купила книгу "Птицы в твоих карманах".

СЮЖЕТ
Начать стоит с образа птиц, поскольку он проходит через всю ткань произведения, расширяясь и обрастая новыми, особыми значениями. Грамотным решением было начинать постепенно его вводить. Автор сначала включает видовое общее понятие (в начале произведения Марта – это наша гг, говорит, что у нее трепещут птицы в кармах), тем самым подготавливая читателя к конкретизации. Как только в тексте появляются родовые понятия – аист и фламинго – читатель сразу же осознает, что с этими птицами героини ассоциируют себя. Из-за того, что образы глубоко интимны для Марты, они находятся в состоянии подвижности. «Аист и фламинго» - это и символ неразделенной любви, и символ душевного прозябания в болоте созависимости, и еще много чего в разные этапы ее жизни.

Я понимаю, что «Человек без имени»- это отдельно напечатанная книга. Но можно было бы вставить какие-то фрагменты из нее, чтобы еще больше погрузить читателя в переживания девушек + замотивировать на покупку старого произведения. Либо хотя бы вкратце один раз качественно ввести в курс дела, что там происходит в книге у Аиста и Фламинго. Или сноски на конкретные главы, при написании которых герои поругались в эпизоде, где Марта говорила Жене, что Аист – ЕЕ ПЕРСОНАЖ, и его чувства уместны. Хочется соотносить продукт творчества и историю реальных людей, раз сами девушки считают, что они существуют где-то «между» страницами своего произведения. Пока единственное, что читатель может вынести о «Человеке» - так только то, что там есть два ругающихся и мирящихся героя, а во второй части действие разворачивается в Старой Риге. Маловато будет. Маловато!

Критика | ТКПМесто, где живут истории. Откройте их для себя