Сказал бы кто Арсению пару месяцев назад, какое отвращение у него будет вызывать Питер, — он бы ни в жизнь не поверил. Хотя, конечно, разумом он понимает: не в городе дело. Питер всё такой же мрачный, холодный и сырой, а ещё равнодушный ко всему, не просящий любви, а словно бы говорящий: «Мне плевать на твоё мнение, хочешь — приезжай, а не хочешь — так и вали на все четыре стороны».
Дело, конечно, в людях, впрочем, как и всегда.
Фраза «Я люблю свою работу» становится персональной мантрой, Арсений повторяет её каждый день по несколько раз, надеясь, что сработает самообман и его мысли вдруг станут материальны. Потому что после очередной скучной, бесполезной конференции, где задача Арса — красиво светить еблом и подхалимничать, выбивая выгодные условия контракта, верить в то, что он занимается правильным делом, становится всё трудней.
Не спасает уже даже Варнава, хотя и улыбается то виновато, то понимающе, когда Арсений бросает ей в который раз что-то в духе «мне поебать, я еду в Москву, разбирайтесь сами». Даже если в итоге разбирается именно он, судорожно пытаясь дозвониться до подрядчика из Сапсана, в котором сеть практически не ловит.
В единственный раз, когда Арсений действительно решил найти в себе остатки гордости и самолюбия и топнуть ногой с категорическим «делайте без меня», ему позвонил Руслан. Иронично, что в тот момент Арс тоже был в Сапсане и тоже мучился с дерьмовым покрытием сети, но для Белого законы технологий современного мира не писаны — даже сотовые операторы виновато опускают головы. А потому его голос — усталый, но жёсткий, раздражённый и даже обвиняющий — звучит в трубке очень чётко.
Если отбросить пиетет, вся речь Руслана сводилась к ёмкому, но понятному «привет, ты чё, охуел?». Было что-то о личной ответственности, об общем деле, о доверии и возложенных когда-то надеждах. Добивающим стало «ты заебал со своей Москвой, ты вообще в курсе, что у тебя работа есть?»
Арсений тогда выпал в такой осадок, что даже не смог зубасто ответить, — промямлил только что-то о том, что они поговорят позже, и сбросил звонок. В сознании брезжила обиженная мысль о том, что в Москву он вообще-то ездит по работе, да и инициатива всего мероприятия изначально исходила от Руслана. Но, представляя себе их диалог на эту тему, Арсений уже даже мог предугадать аргументы: «Вообще-то твой отпуск планировался коротким, я пошёл тебе навстречу, а ты мне на шею сел», «Вообще-то это всё временно, Арс», «Вообще-то твоя жизнь здесь, в Питере, а не там».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Под песни о тебе..
Romance«Я скучаю», - думает Антон, и эта мысль такая щемяще-отчаянная, что он уже почти лезет в мессенджер. Но заходит в их чат, видит последнее своё сообщение, отправленное несколько лет назад, и у него опускаются руки. На вполне нейтральный вопрос, может...