Пылкая кровь порождает пылкие мысли, а пылкие мысли порождают пылкие действия, а пылкие действия - это и есть любовь.
«Троил и Крессида» Парис,
У. Шекспир пер. Т. ГнедичСияющие перламутровые бусины, скользили меж стройных, смуглых от средиземноморского загара, пальцев Ферранте Ди Стефано. На нежной молодой коже играли блики с поверхности изящного платинового браслета, в который был инкрустирован этот великолепный арабский жемчуг. С помощью него, удачливый воришка, мог бы надолго обеспечить свое существование. Но для молодого потомка итальянской знати, браслет представлял иную ценность. В тиши кабинета - совмещающей в себе также и домашнюю библиотеку - Ферранте задумчиво вспоминал последний разговор с бабушкой. Он слышал её особенный исполненный достоинства вкрадчивый голос с торжественными нотами. Последние всегда давали понять непосвященным, что перед ними не выживающая из ума старуха, а гордая дочь сицилийских графов в завершающем акте собственной пьесы длинной в 93 года:
- Невероятно тонкая работа..! - проговорила Анхелика Петторано, беря в ладонь жемчужный браслет с бархата, который когда-то должно быть был пурпурным, но от времени приобрел оттенок винного бордо.- Его сняла со своей руки и подарила моему отцу, безнадежно очарованная инфанта Изабелла Бурбон...Ведь отец уже был обручен с мамой. Бедняжка инфанта. Он был настоящим красавцем! - природа щедро наградила его красками. Высокий и стройный, как античное изваяние Антиноя Дельфийского, с блестящими антрацитовыми волосами и завораживающими словно пара цейлонских сапфиров, глазами. Жаль ферротипии тех лет, имели лишь монохромное изображение... Если захочешь увидеть, как твой прадед выглядел в жизни, просто посмотри в зеркало - ты его точная копия! И она окинула внука гордым, довольным взглядом.
- А вот чудный жемчуг, добавили к этому браслету позже. Его достал твой дед собственными руками! Он погружался за ними в воды Персидского залива близ Бахрейна, вместе с местными ныряльщиками! Только представь! До того, он никогда подобного не делал! Даже плавать толком не умел...
Ферранте не раз слышал эту историю. Деду было за сорок, когда на побережье залива, среди отдыхающих европейцев, он встретил прекрасную незнакомку. Анхелика не достигшая на тот момент и шестнадцати, прохладно отнеслась к неуклюжим ухаживаниям, австрийского барона. Не представляя, кто она такая, но - как гласило семейное предание - пораженный в самое сердце коньячным блеском глаз, из-под вуали черных ресниц итальянки, стареющий, с небольшим пузиком гурмана барон, выполнил каприз гордой жеманницы. И в компании немало удивленных, местных ныряльщиков за жемчугом, опускался на дно, пока не достал несколько крупных жемчужин (и не заработал инфаркт вследствие неподготовленности и перепада давления на глубине - этот не слишком романтичный факт всегда опускался в рассказах бабушки). Чем заслужил приглашение к ужину от Синьоры Петторано, что в силу возраста была более чувствительна к подобным подвигам.
Полюбовавшись на драгоценную вещицу, донья Анхелика вернула браслет на бархатное ложе:- Пусть этот жемчуг сверкает на руке, которой ты отдашь своё сердце мой дорогой. И она вручила коробочку внуку, выгдядевшему в этот момент растерянным и очень расстроганым. В самой сути её пожелания, он усмотрел для себя благоприятный знак от тех сил, присутствие которых мы бывает подозреваем и которые возможно всегда являются незримыми слушателями наших самых сокровенных мыслей. Бабушка не сказала - как можно было бы ожидать: "на руке твоей невесты". "...сверкает на руке, которой ты отдашь своё сердце" - и он точно знал, кому в его случае, принадлежит эта самая рука... Браслет служил аксессуаром, мужчинам рода Бурбон, а затем был инкрустирован жемчугом по приказу женщины и сделавшись совсем андрогинной эстетики, мог украсить запястье девушки... также как и юноши!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
🔞 Ловцы жемчуга 🔞
RomanceБогатый парень Ферранте Ди Стефано - единственный сын, представителей итальянской аристократии и традиционных ценностей. Ферранте влюбляется в поп-исполнителя и оказывает тайное содействие его карьере, не обнаруживая себя и не стремясь к личному з...