Самому Ферранте эта история любви с первого взгляда, казалась сродни сюжетам шекспировских сонетов. Барон всерьёз рискнул жизнью, чтобы заслужить право узнать имя и быть приглашенным донной Петторано к ужину - в виду возраста - более милосердной к подобным подвигам, чем её дочь. Собственные отец и мать Ферранте, знали друг друга с ранней юности. Их брак, как наследников богатых фамилий, был предопределен и казалось их это устраивало. Были ли они когда-либо влюблены страстно? Едва ли теперь кто-то помнил.... Среди всех лет с неизменными ритуалами размеренной жизни, с обязательными светскими раутами несколько раз в год, и домашними приемами с одними и теми же разговорами, поездками на лыжные курорты с одними и теми же старыми друзьями. Это напоминало отлаженное движение марионеток в представлении, что повторялось в кукольном театре каждый вечер.
У него самого впереди маячит похожая перспектива, при мысли о которой, он впадает в чувство близкое к безысходному отчаянию. Через каких-то пол.года он вступит в брак, подобный родительскому... Если бы подобный родительскому! Но для него подобное просто невозможно. Хотя его невеста богата и вполне хороша собой, хотя они знают друг друга с детских лет... невозможно! Уже пару лет, Ферранте терзался тайным и сильным чувством... Казалось оно лишь разгоралось сильнее, оттого, что не с кем было разделить восторги и тревоги влюбленого, в то время как хочется кричать об этом что есть сил.- От твоего вида, все вино в наших бочках закиснет! Но я-то знаю, что с тобой происходит - со знанием дела как-то заявил Дистефано старший, когда они оказались в длинном коридоре их винного погреба. Взяв сына под руку, он собирался очевидно произнести назидательную речь, призванную напомнить о той ответственности, что накладывает их положение. Но к этому моменту сеньор - уже как следует сняв пробу с некоторых сортов - пребывал в самом сердечном расположении духа:
- Уверяю тебя дорогой мой, перед этим шагом за порог церкви, многие испытывают не волнение! Нет! Настоящий ужас преисподней! Да я сам, стоя позади алтарной, поглядывал на окно, прикидывая высоту - мне казалось, что вовсе не поздно прямо сейчас выскочить в него и уехать с корпусом мира! В то время как будущий тесть уже оправлял на мне свадебный смокинг. Но я ни одного дня не жалел о браке с твоей матерью! И ничего не стал бы менять, появись у меня такая возможность - проговорил он последнее остановившись и приняв серьезный тон. Ферранте уныло взглянул на отца - этот сибарит явно не лукавил. Отлаженный быт и удобства наперед, убаюкали все страсти какие можно было бы в нём предположить и те давным давно крепко спали. Но только сам Ферранте, вовсе не чувствовал в себе способности к подобному смирению и принятию брачной аскезы. Он ощущал то, что Шекспир вложил в уста Протея, в своих Двух веронцах: "Что делать сердцу? Молвив "да" в ответ, сто тысяч раз воскликнуть хочет "нет!"
Быть может бабушка Анхелика наградила его пылкой душой, подобной собственной...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
🔞 Ловцы жемчуга 🔞
RomansaБогатый парень Ферранте Ди Стефано - единственный сын, представителей итальянской аристократии и традиционных ценностей. Ферранте влюбляется в поп-исполнителя и оказывает тайное содействие его карьере, не обнаруживая себя и не стремясь к личному з...