Борьба за традиции

29 5 11
                                    

Мы вянем быстро - так же, как растем.
Растем в потомках, в новом урожае.
Избыток сил в наследнике твоем
Считай своим, с годами остывая.

Вот мудрости и красоты закон.
А без него царили бы на свете
Безумье, старость до конца времён
И мир исчез бы в шесть десятилетий.

Пусть тот, кто жизни и земле не мил, -
Безликий, грубый, - гибнет невозвратно.
А ты дары такие получил,
Что возвратить их можешь многократно.

Ты вырезан искусно, как печать,
Чтобы векам свой оттиск передать.

У. Шекспир Sonnet XI

Моника тихонько гладила руку мужа. От костяшек пальцев к запястью и выше, расходились борозды вен, их как древний коричневый пергамент, покрывала морщинистая кожа. Будто из под земли, проступают корневища вековых деревьев - думалось ей. Род, откуда происходил Анджело Дистефано, брал начало от времен Людовика IX Святого и принимал участие, во всех исторических вехах Европы и земель, ставших современной Италией и Сицилией. Эта вековая память, струилась в неумолимо иссыхающих от старости жилах. Сейчас - на больничной койке в окружении аппаратов и трубок, это вдруг сделалось таким явным: патриарх семейства, стал очень старым и слабым. И хотя их единственным сын, летая в эйфории - причину которой она видела на тех отвратительных фото - уверял её и очевидно самого себя, что отец подобен кипарисам на их вилле и проживет ещё сто лет, глаза и здравый смысл говорили об обратном.

Если бы у них были внуки... Новая свежая ветвь! - от ствола этого умирающего исполина: сын и его молодая жена, что вынашивает очередного наследника. Увидеть, как маленькие пальчики, перебирают их фамильные украшения. А она, улыбаясь, рассказывает историю каждого, оживляя в детском воображении события и людей, что прикасались к ним точно также... но век тому назад и гораздо, гораздо раньше! Только лишь тогда, можно будет сказать, что все они, вовсе не канули в воды реки забвения, этом "потоке печали" - как называли Лету, древние... И сама она, увидит своё продолжение, проводя расчёской по чёрным и блестящим волосам внучки - узнавая в них свои собственные, некогда такие же чёрные и блестящие, а теперь с серебристыми нитями, что вплетало неумолимое время. Естественное продолжение жизни, которое радостно прогоняет могильное дыхание, тянущее невидимые руки из фамильных склепов... Разве это эгоистично? - страстно желать бессмертия, хотя бы в собственных потомках. Ферранте слишком молод, чтобы ощущать это так же явственно как она. Но этого и не требуется! Чувство придёт, обязательно, неизбежно придёт с годами! А всё что нужно теперь, быть разумным и не пытаться плыть против течения, потворствуя низменным желаниям.

🔞 Ловцы жемчуга 🔞Место, где живут истории. Откройте их для себя