Глава 17. Драгоценный конь, дорогой плащ[1]. Часть первая.

19 3 4
                                    

[1] 五花马,千金裘 (wǔhuāmǎ, qiānjīnqiú) ухуама, цяньцзиньцю «драгоценный конь, дорогой плащ». Существует три интерпретации фразы 五花马: одна подразумевает под собой драгоценного/лучшего качества/редкого коня; вторая — пятицветного коня (пятна пяти цветов); третья — коня со стрижкой пять пучков (подстриженная грива поделенная на пять частей). Наиболее известными считаются первые два утверждения. Также строки «драгоценный конь, дорогой плащ» являются отсылкой к стихотворению известного китайского поэта Ли Бо — «Поднося вино». Прочитать стихотворение можно здесь: https://vk.com/wall-216842400_76

Ли Юань на миг застыл, смотря в эти искренние, чистые глаза. Принц взял один маньтоу с бататом и откусил.

Седьмая Тень молча смотрел на Ли Юаня, спокойно ожидая, когда он закончит есть, а после тихо вымолвил:

— Помимо трёхразового питания, необходимо ещё покупать другие вещи. Подчинённому не по карману что-то... Более изысканное, поэтому... Ваше Высочество, примите это на первый раз. Когда я... Подчиненный, получит ежемесячное жалование, то сразу купит Его Высочеству самое изысканное...

С тех пор, как Ли Юань встретил Седьмую Тень, он еще ни разу не слышал, чтобы юноша произносил так много слов. Казалось, Седьмая Тень сильно нервничал, так как говорил с запинками. Его лицо не особо что-то выражало, и только кончики ушей покраснели.

Ли Юань одновременно ел и смотрел на юношу. Он спросил:

— Сколько это стоит?

Седьмая Тень честно ответил:

— Один серебряный лян.

Ли Юань, привыкший к жизни драгоценного наследного принца, действительно ничего не смыслил в деньгах и серебре. Он свободно разбрасывался несколькими тысячами лянов и никак не мог знать, что на один серебряный лян простой люд мог питаться целый месяц.

— О, — удивился Ли Юань и без раздумий спросил: — А сколько у тебя было, когда ты пришёл сюда?

Седьмая Тень сидел, обхватив колени. Он честно ответил:

— Один серебряный лян, — после этого он добавил: — Это командир дал его подчинённому, чтобы он купил нижнее одеяние.

Юноша действительно вышел из Дворца Теней без гроша в кармане. Пятая Тень хотел ему помочь, но не мог, так как всё свое серебро из ежемесячного жалованья растратил еще в первой половине месяца, и у него ничего не осталось. После того, как Седьмая Тень покинул Дворец Теней, то он какое-то время восстанавливался. Четвёртая Тень раз в несколько дней приходил, чтобы взглянуть на него. Он бросил Седьмой Тени серебро и сразу же ушел, не сказав ни слова лишнего.

Подчиняясь приказуМесто, где живут истории. Откройте их для себя