Глава 10
Солнце только что взошло, хотя в дуплах и под деревьями ещё лежал туман, и каждая травинка была покрыта инеем. Распушившись от холода, Ледолапка последовала за Зайцесветом на открытый участок земли недалеко от озера возле полумостика Двуногих.
— Хорошо, — начал Зайцесвет. — Начинаем тренировку. Сегодня я объясню тебе, что делать, если противник повалит тебя на землю.
Ледолапка просияла и выпрямилась. «Это должно быть легко!»
— Я должна дать отпор, верно?
В глазах наставника мелькнуло веселье.
— Покажи мне, что ты имеешь в виду.
Без предупреждения шагнув вперёд, он одним плавным движением сбил ученицу с лап. Она плюхнулась на бок; Зайцесвет упёрся одной передней лапой ей в плечо, а другой в ухо, прижимая к земле. Ледолапка чуть не вскрикнула. Она попыталась освободиться, изо всех сил толкаясь вверх, но белый кот был слишком большим и тяжелым.
Стиснув зубы, Ледолапка снова надавила, напрягая все силы, но Зайцесвет по-прежнему не двигался.
«Это не легко!» — поняла Ледолапка, её охватило разочарование.
— Ты зря тратишь силы, — заметил Зайцесвет. — Все усилия, которые ты прилагаешь, чтобы скинуть на меня, утомят тебя, и, если тебе каким-то образом удастся выбраться из-под меня, ты будешь ослаблена. Твой противник может снова легко победить тебя, ты так не думаешь?
Ледолапка видела логику в словах наставника. Она перестала толкаться, и Зайцесвет отступил от неё.
— Тогда что мне делать? — спросила она, поднимаясь на лапы.
— Используй вес и инерцию нападающего, — объяснил Зайцесвет. — Если противник бросается вперёд, не пытайся остановить его. Вместо этого позволь ему пройти «сквозь тебя», чтобы ты могла перевернуться и встать на лапы.
Ледолапка нахмурилась, чувствуя себя в полной растерянности.
— Я не поняла, что ты имеешь в виду.
— Атакуй меня! — ответил Зайцесвет. — Тогда я смогу показать тебе.
Ее шкуру покалывало от нервозности. Ледолапка бросилась на Зайцесвета, но он даже не пытался сопротивляться, когда она повалила его на землю. Она почувствовала, как его тело расслабилось и обмякло под её лапами. Когда кот упал на землю, сила атаки Ледолапки унесла её вперёд. Она споткнулась и встала на лапы.
Ледолапка почувствовала, как чья-то лапа коснулась её хвоста, и, оглянувшись через плечо, увидела, что Зайцесвет уже стоит на лапах в очень выигрышном положении. Он мог прыгнуть прямо ей на спину, если бы захотел.
— Теперь я понимаю! — воскликнула Ледолапка, восторженно кивая. — Могу я попробовать?
Зайцесвет терпеливо руководил её движениями. Ледолапке потребовалось множество попыток, но в конце концов она научилась избегать атаки Зайцесвета так, как он показал.
Она замурлыкала от восторга, когда ей наконец удалось всё сделать правильно.
— Сражаться так просто! — мяукнула она.
— Это просто, если ты хорошо обучена и знаешь, что делаешь, — добродушно упрекнул её наставник — Но для этого нужны луны и луны практики. Готова ли ты к этому?
Ледолапка энергично кивнула.
— Конечно!
— Рад это слышать, — ответил Зайцесвет. — Значит, начинаем тренировку….
Уже приближался закат, когда Зайцесвет решил, что тренировки на сегодня достаточно. Ледолапка была вымотана, и мышцы, которые до этого никогда её не беспокоили, болели, но она всё равно была разочарована необходимостью остановиться.
Ледолапка освоила перекат и прыжок на спину. На самом деле во время тренировки она ни разу не ударила Зайцесвета по-настоящему, но ясно видела, как легко это было бы сделать.
Когда она была ученицей целительницы, лапы несли её по территории в поисках трав; её лапы также собирали их и делали припарки. Теперь было странно думать о том, что она может наносить раны. На мгновение кошка почувствовала себя виноватой — это не то, для чего я создана! Затем она подумала, что будет использовать свои когти только для защиты родного племени.
«Я чувствую себя искусной и могущественной, — с гордостью подумала она. — Как настоящий воин!»
Когда она и её наставник возвращались в лагерь, в груди Ледолапки разливалось тепло. Отказаться от целительства было тяжело. Проще было пойти по стопам Мотылинки и продолжать служить своему племени целительницей, даже не общаясь со Звёздным племенем. Но теперь она знала, что награда стоила риска; признать, что она не настоящая целительница, и начать боевое обучение было лучшим решением, которое она когда-либо принимала. Она будет очень настойчива!
— Ты очень много тренировалась этим утром, тебе лучше немного отдохнуть, — наставлял её Зайцесвет, когда они прибыли в лагерь. — Ложись в своё гнездышко и вздремни. Позже мы выйдем, и я покажу тебе несколько новых охотничьих приёмов.
— С большим удовольствием! — ответила Ледолапка. — Спасибо, Зайцесвет!
Кивнув своему наставнику, она поспешила через лагерь к палатке учеников. Но не дойдя до него, заметила Плескохвоста, дремлющего на солнышке у Высокого Пня.
«Он избегает меня, — подумала Ледолапка, вспомнив, как он ускользнул от неё на церемонии. — Ну, теперь у него не получится убежать!»
Она подошла к коричневому коту и разбудила его толчком в бок. Плескохвост вздрогнул, испугавшись, и Ледолапка увидела, как он выпустил когти. Мгновением позже его затуманенный взгляд прояснился, и он узнал её.
— Извини, — мяукнул он, расслабляясь. — Но ты не должна так подкрадываться к воину. Ты можешь пораниться.
— Не поранюсь, особенно теперь, когда меня тренирует Зайцесвет, — промурлыкала Ледолапка.
Плескохвост не ответил ей мурлыканьем. Он всё ещё выглядел недовольным из-за того, что его так внезапно побеспокоили, его плечи сгорбились, а кончик хвоста подергивался.
«Надо как-то поправить положение», — подумала Ледолапка.
— Лучшее в обучении воина — это изучение боевых приёмов. Они делают битву менее опасной, — сказала она Плескохвосту. — Когда я была целительницей, мысль о том, что мне придётся драться, беспокоила меня. Я боялась, что меня поранят. Но сейчас…
— Воины всё равно получают раны, — перебил её Плескохвост.
— Я знаю! — Ледолапка закатила глаза. — Но сейчас у меня есть некоторое представление о том, как проходит битва, и о том, что я могу предпринять, чтобы не пораниться.
Плескохвост только немного поворчал в ответ.
— Я чувствую себя очень храброй, — продолжила Ледолапка. Убеждение, что она должна что-то сделать, росло внутри неё. Несколько мгновений назад, когда она вернулась в лагерь, она не представляла себе, что именно. Она хотела кое-что сказать Плескохвосту, но теперь она обрела уверенность и была полна решимости довести дело до конца. — Сейчас я буду очень храброй.
Плескохвост моргнул, явно сбитый с толку.
— Что ты имеешь в виду…
— Ты мне нравишься! — выпалила Ледолапка. — И я думаю, что мы должны стать парой. Разве ты не хочешь этого?
Пару мгновений Плескохвост молчал, для Ледолапки эти секунды длились целую вечность. С бешено колотящимся сердцем Ледолапка тщетно пыталась прочесть его мысли. Он не выглядел испуганным, но и не выглядел взволнованным.
«Я совершила ужасную ошибку?»
Но даже если Плескохвост не хотел быть с ней, лучше узнать это сейчас, чем тратить целые луны, питая тщетные надежды.
«Всё же я поступила правильно!»
— Что-то не так? — нервно спросила она.
И снова Плескохвост помедлил, прежде чем ответить.
— Ты мне тоже очень нравишься, — наконец признался он. — Но прямо сейчас я всё ещё думаю о тебе как о целительнице.
Ледолапка нетерпеливо вздохнула.
— Я отказалась от этого. Плескохвост, ты же знаешь!
— Да, — мяукнул Плескохвост, кивая. — Но я ещё не привык к тому, что ты будешь воином. Я ненамного старше тебя, но ты всё ещё ученица. Это было бы неправильно.
— Но как только я выполню испытание и получу воинское имя, мы сможем стать друзьями, не так ли? — надавила Ледолапка.
Плескохвост подался вперёд и тут же остановился, словно сдерживая себя, чтобы не кивнуть в знак согласия.
— В Речном племя всё так запутано, — заметил он, — нам, пожалуй, лучше не отвлекаться на такие мысли. Как только у Речного племени появится новый предводитель и всё уляжется, тогда мы сможем строить планы на будущее.
— Полагаю, ты прав, — согласилась Ледолапка, стараясь справиться с разочарованием. — Звучит разумно.
Она попрощалась, и, высоко подняв голову, хотя вся пылала от смущения, прошла к палатке учеников, чтобы устроиться в своем гнезде. Пытаясь расслабиться, Ледолапка утешала себя мыслью, что Плескохвост хочет всё обдумать и быть честным в своих чувствах.
«Ты сделала отличный выбор, выбрав такого вдумчивого честного кота», — сказала она себе.
Но тихий голос в глубине души шептал ей: он так и не сказал «да».
— Но он и не сказал «нет»! — раздраженно мяукнула Ледолапка и закрыла нос хвостом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тень. Коты-Воители
AdventureВ Речном племени юная ученица целителя Ледолапка отчаянно пытается вести своих соплеменников по верному пути и управлять ими по всем правилам, но это даётся ей нелегко, ведь Когтезвёзд следит за каждым их шагом. Тем временем поправки в Воинский зако...