Глава 13
Зайцесвет прыгнул на Ледолапку и повалил её на землю. Юная ученица расслабила всё тело и позволила себе упасть, а потерявший равновесие Зайцесвет покатился вперёд. Ледолапка вскочила и прыгнула ему на спину. Убрав когти, она провела передней лапой по его ушам, прежде чем снова спрыгнуть на землю.
— У меня хорошо получилось? — спросила она, когда Зайцесвет повернулся.
Из груди белого кота донеслось довольное мурчание.
— Я впечатлен, Ледолапка, — сказал он ей. — Правда впечатлен. Ты блестяще выучила этот приём.
— Да, это было здорово! Ты правильно выбрала время. — Ледолапка обернулась на голос Мышелапа и увидела его рядом с деревом. Он был не один, с ним были Тучелапка, Ветрогривка и Метелица. Она не знала, что они наблюдали за ней.
«Я рада, что не знала. Иначе бы, наверное, переволновалась».
— У тебя очень хорошо получается, — согласилась Тучелапка. — Странно, что Завиток ошиблась насчёт того, что ты будешь целительницей. Но теперь, когда ты стала ученицей воина, мы можем проводить больше времени вместе.
— Может быть, мы все станем воинами одновременно! — мяукнул Мышелап, взволнованно подпрыгивая.
Ледолапка смущённо покачала головой.
— О нет, я никогда не буду готова в то же время, что и ты. Мне слишком многому нужно научиться.
— Ну, это не невозможно, — мяукнула Метелица. — Зайцесвет говорил мне, что ты делаешь большие успехи.
— Да, — согласился Зайцесвет. — Но если ты хочешь провести воинскую церемонию одновременно с Тучелапкой и Мышелапом, тебе придётся трудиться в два раза больше.
— О, я буду! — горячо заверила его Ледолапка, едва веря тому, что сказал ей наставник. — Я буду работать усерднее любой ученицы во всем лесу!
— Я просто обязан это увидеть! — промурлыкал Зайцесвет.
Приятное тепло наполняло Ледолапку от ушей до кончика хвоста, когда она и её однопометники направились обратно в лагерь Речного племени со своими наставниками. Светило солнце, и в воздухе витал морозный запах. День будет чудесным! Тепло от похвалы было одним из лучших ощущений, которые она когда-либо испытывала; слова родных и наставника наполнили её гордостью. Раньше она с трудом могла представить, что станет воительницей… теперь всё было по-другому: целительство казалось глупостью.
«Почему моя мать была так уверена, что я стану целительницей?» — спрашивала себя Ледолапка. Она вспомнила, как ещё в детской ей приснился сон, и она рассказала о нём матери. Завиток с первого дня была уверена, что это видение. Но всем котятам снятся сны. Как-то очень давно Тучелапке приснилось, что она подлетела к звёздам на Чудище Двуногих!
«Так почему же моя мать была так уверена, что мои сны что-то значат?»
Ледолапка встряхнула свою шкуру. Она не собиралась думать об этом. Кошка чувствовала, что находится на верном пути. Она собиралась забыть о своих проблемах. И была уверена, что как воительница не подведёт Речное племя.
Она видела, как перед ней расстилается её новая жизнь. Жизнь, в которой она была верным воином Речного племени, а Плескохвост — её парой. Раньше она никогда не осмеливалась такого представить, но теперь была уверена, что именно этого она и хотела.
«Мне просто нужно, чтобы Плескохвост согласился быть со мной…»
Когда они подошли к ручью, протекавшему рядом с лагерем, Ледолапка заметила Плескохвоста и Ящерника, притаившихся на берегу и пристально вглядывающихся в воду. На её глазах Ящерник быстро погрузил лапу в воду и вытащил извивающуюся серебряную рыбку. Он убил её аккуратным укусом и положил на берег. Ледолапка и остальные присоединились к ним.
— Как рыбалка? — спросил Зайцесвет.
— Не очень, — Ящерник ткнул лапой рыбу, которую только что поймал. — Этого недостаточно, чтобы накормить племя.
— Я вижу, у вас была тренировка, — заметил Плескохвост, его взгляд скользнул по группе котов и остановился на Ледолапке.
— Откуда ты знаешь? — спросил Мышелап.
— Веточки и кусочки листьев в твоем меху говорят мне об этом, — рассмеялся Плескохвост. — Как справляется Ледолапка? — добавил он.
— Очень хорошо, — ответил Зайцесвет. — Она быстро учится.
— Мы все вместе станем воинами! — объявила Тучелапка.
Плескохвост удивлённо вскинул уши.
— Действительно? Ты уверена, что Ледолапка завершит обучение к этому времени?
— Мы не можем давать никаких обещаний, — ответила Метелица. — Но если она будет усердно тренироваться…
Ледолапку снова согрела похвала старших воинов, но она была слегка разочарована тем, что Плескохвост не проявляет большего энтузиазма.
«Чем раньше я стану воительницей, тем скорее мы сможем стать парой».
— Ну, на сегодня я закончил, — объявил Ящерник, поднимаясь на лапы. — Я отнесу это обратно в лагерь. — Он взял пойманную рыбу.
— Я пойду с тобой, — Плескохвост тоже поднялся и сделал шаг в сторону лагеря, но тут же отшатнулся и издал крик боли. — Моя лапа!
— Что у тебя с лапой? — спросила Ветрогривка.
— Я на что-то наступил! — крикнул Плескохвост, подняв лапу. — Во имя Звёздного племени, больно!
Приглядевшись, Ледолапка заметила у ручья острый камень, почти полностью скрытый высокой травой. Наступить на него было бы больно, хотя, к её облегчению, она не увидела крови.
— Сходи к Мотылинке, — посоветовала Метелица.
Плескохвост кивнул и нерешительно попытался опустить лапу, но вздрогнул и снова вскрикнул.
— Я не смогу дойти до лагеря, — мяукнул он, шатаясь на трёх лапах. — Ледолапка, ты посмотришь?
Пару мгновений Ледолапка молчала. Ей не нравилось, когда её возвращали к обязанностям целительницы. Но она не могла позволить Плескохвосту страдать.
— Хорошо, — согласилась она. — Приляг, чтобы я могла хорошенько рассмотреть.
Плескохвост послушно лег на бок и протянул раненую переднюю лапу Ледолапке. Она внимательно вглядывалась в его подушечки, но смогла разглядеть только клочок шерсти и две маленькие травинки.
— У тебя нет крови, — сказала она ему, — так что я не знаю, почему… подожди!
Она увидела песчинку, застрявшую между подушечками. Это могло быть больно.
— Не двигайся, пока я её достаю.
Плескохвост держал лапу неподвижно, а Ледолапка впилась зубами в лапу, пытаясь языком достать песчинку.
— Да! — воскликнула она. — Всё!
Пока Плескохвост вылизывал лапу, Ледолапка заметила пучок листьев щавеля, растущий на краю берега, и откусила один от его стебля.
— Вот, потри лапу этим, — скомандовала она Плескохвосту. — Это лучшее лекарство.
— Спасибо, Ледолапка! — Плескохвост хорошенько потер лапу щавелем, затем поднялся и встал на раненую лапу. — Немного болит, но стало намного лучше. Знаешь, Ледолапка, у тебя настоящий целительский талант! Жаль, что Речное племя потеряет такую целительницу…
— У меня нет связи со Звёздным племенем, — заметила Ледолапка, разочарованная тем, что Плескохвост снова ставит под сомнение её решение. Особенно её обидело, что он делал это прямо на глазах её однопомётников и наставника с Метелицей.
— Я знаю, что ты говорила об этом, — ответил Плескохвост, — но ты уверена, что твои видения не от Звёздного племени? Что, если бы ты уделяла этому больше времени?
Тучелапка посмотрела на Плескохвоста, потом на Ледолапку.
— Нам нравится, что ты собираешься стать воином, — мяукнула она, — но я бы хотела, чтобы ты также оставалась целительницей.
— Ну, я не могу заниматься и тем, и другим! — рявкнула Ледолапка, расстроенная тем, что её однопометница встала на сторону Плескохвоста.
— Просто мы не хотим верить, что Завиток ошибалась, — объяснил Мышелап.
Разочарование Ледолапки выплеснулось наружу.
— Я воительница, а не целительница! — зашипела она, вцепившись когтями в землю и хлестнув хвостом. — Я сама решаю, кем хочу быть! Никто не знает, что происходит у меня в голове, кроме меня!
— Она права, — мяукнула Зайцесвет, подойдя к Ледолапке.
— Давайте все оставим её в покое и займемся своим делом, — согласно пробормотала Метелица.
Плескохвост опустил голову.
— Прости, Ледолапка, — мяукнул он. — Ты слишком хороша во всём.
— Нам тоже жаль, — пробормотал Мышелап.
Ледолапка постепенно расслабилась. Гнев покидал её, как вода, уходящая в землю.
— Всё в порядке, — мяукнула она.
— Хорошо. Итак, раз уж всё закончилось, можем мы уже вернуться в лагерь? — проворчал Ящерник, всё ещё держа рыбу в лапе.
— Идите, — ответил Плескохвост. — Думаю, я останусь и немного отдохну. Я мог бы ещё немного порыбачить. Кто-нибудь хочет присоединиться ко мне?
— У меня болит каждый волосок на шкуре после тренировки с этой ученицей, — ответил Зайцесвет со смешком в глазах, посмотрев на Ледолапку. — Думаю, что у неё тоже нет сил.
— Думаю, нам всем нужен отдых, — согласилась Метелица. — Этим утром ученики очень усердно тренировались.
— Я бы хотела остаться, — рискнула Ледолапка, и в ней снова закипел оптимизм. — У меня ещё полно энергии.
«Рыбалка с Плескохвостом! Что может быть лучше? К тому же, мне нужно поработать над своими рыболовными навыками, если я собираюсь догнать Тучелапку и Мышелапа!»
Зайцесвет весело посмотрел на неё, словно догадался, что она хочет остаться с Плескохвостом.
— Конечно, оставайся и потренируйся, — сказал он ей. — Рыбалка — важный навык для воительницы Речного племени.
— Очень важный! — мяукнул Плескохвост.
На мгновение Ледолапка задумалась, почему он радуется рыбалке с ней, если мгновение назад доказывал, что ей не следует становиться воином.
«Может быть, я ему нравлюсь», — сказала она себе.
— Иди ко мне, Ледолапка, — прибавил Плескохвост, призывно помахивая хвостом.
Попрощавшись с однопомётниками и их наставниками, которые вместе с Ящерником отправились обратно в лагерь, Ледолапка присела рядом с Плескохвостом.
Ее последний разговор с Плескохвостом был не особо удачным. Она призналась ему в своих чувствах и желании стать парой. Плескохвост не согласился, хотя и не отказался. Теперь Ледолапка задавалась вопросом, принял ли он решение теперь, когда увидел, что она скоро может стать воительницей.
«По крайней мере, он рад порыбачить со мной!»
Устроившись на берегу ручья, где вода журчала прямо под их лапами, Ледолапка то и дело поглядывала на Плескохвоста, пытаясь понять, волнуется ли он так же, как она, от совместной рыбалки. Но взгляд Плескохвоста был устремлён на воду.
Мгновения ускользали, и Ледолапка чувствовала, как подушечки её лап начало покалывать от нетерпения.
— Разве это не здорово? — наконец спросила она. Когда она была целительницей, ей никогда не приходилось с ним рыбачить или охотиться. Их взаимодействие ограничивалось целительской. Теперь ей нравилось чувствовать, что они равны; теперь, когда она решила стать воительницей, они могли сделать гораздо больше вместе. — Разве не здорово, что мы, два воина, рыбачим вместе? — подсказала ему Ледолапка.
Уши Плескохвоста раздраженно дернулись.
— Ш-ш-ш! — прошипел он. — Рыба тебя услышит.
Ледолапка моргнула, уязвленная резким упреком. Кроме того, она сомневалась, что рыба их услышит. Но с другой стороны, напомнила она себе, она понятия не имеет, каково это быть рыбой; она же не рыба. Может, рыба всё же слышит их? Она ещё ничего не знала о рыбалке.
«Я здесь, чтобы учиться у него», — напомнила она себе. Кошка стиснула зубы, решив не издавать больше ни звука.
Через пару мгновений Плескохвост навострил уши и потянулся вперёд; Ледолапка поняла, что он что-то видел. Вытянув шею, она увидела в воде серебристый отблеск: мимо лениво плыла большая рыба.
Плескохвост наклонился вперёд и взмахнул передней лапой, пытаясь выцепить рыбу. Но, вильнув хвостом, рыба ускользнула. Почти не задумываясь, Ледолапка тоже метнула лапу и почувствовала, как её когти вонзились в чешуйчатую рыбью кожу. Отпрыгнув назад, она вытащила рыбину на берег. Плескохвост убил добычу быстрым укусом.
— Какая она огромная! — воскликнула Ледолапка, почувствовав прилив гордости. «Гораздо крупнее, чем та, которую поймал Ящерник».
— Племя будут очень довольно нами, когда мы отнесём её в лагерь.
Плескохвост не смотрел на неё.
— Поздравляю, — прохрипел он.
Ледолапка догадалась, что ему было неловко из-за того, что он не смог поймать её сам.
«Я не хотела его расстраивать, это не моя вина».
Рыба была такой большой, что Ледолапка не была уверена, что сможет донести её в лагерь, а просить помощи у Плескохвоста ей не хотелось.
В конце концов она вонзила зубы в хребет рыбы и поволокла её по земле.
— Извини, что накинулся на тебя, — мяукнул Плескохвост через несколько мгновений; он шёл к ней, прихрамывая на раненую лапу, Ледолапка догадалась, что лапа так и не зажила. — Когда говорил о рыбе.
— Ничего, — пробормотала Ледолапка с набитым рыбой ртом, её челюсть болела от веса улова. Она отложила рыбу. — Я не расстроилась.
«Только если совсем немного», — добавила она про себя.
— Просто я немного запутался, — признался Плескохвост. — Я не могу перестать думать о том, что ты сказала мне раньше. Мне трудно представить, что ты больше не целительница, но… Ты мне нравишься, Ледолапка. Может быть, мы могли бы стать парой, если ты действительно станешь воительницей. Мне просто нужно время, чтобы принять это.
Когда Ледолапка снова взяла свою добычу, она почувствовала, как в груди нарастает мурлыканье; она была так рада, что Плескохвост наконец понял её.
«Это именно то, что я хотела услышать! Мои мечты действительно сбываются!»
На мгновение ей захотелось, чтобы её мать была здесь и увидела, как она счастлива, даже если Завиток никогда не могла представить, что дочь станет воительницей.
Тем не менее, крошечная часть Ледолапки хотела, чтобы Плескохвост говорил более взволнованно.
— Но, несмотря ни на что, Ледолапка, — продолжал Плескохвост, — я не уверен, что тебе стоило отказаться от целительства.
Мурлыканье Ледолапки замерло у нее в горле. Она открыла пасть и позволила рыбе упасть на землю.
— Ты серьезно? Ты всё ещё что-то говоришь по этому поводу? — спросила она, чувствуя, как внутри закипает гнев. — Думаешь, ты лучше меня знаешь, целительница ли я? Как это работает? Ты живешь в моей голове? Я знаю, что мои видения были ненастоящими!
— Мотылинка лечит наших соплеменников без видений, — мягко напомнил ей Плескохвост.
— Но это другое, — настаивала Ледолапка. — И именно поэтому у следующей целительницы Речного племени должны быть видения, иначе наше племя не будет иметь связи со Звёздным племенем. Разве ты не видишь, насколько это важно? Кроме того, — добавила она, когда Плескохвост не ответил, — я решила, что обязана стать целительницей исключительно из-за слов матери. Если бы не Завиток, кто бы сказал мне, что я целительница?
Плескохвост покачал головой, её слова не произвели на него должного эффекта. Ледолапка почувствовала, как шкуру начинает покалывать от гнева.
— С видениями или без них, ты была очень хорошей целительницей, — заметил он. — Смотри, как ты вылечила мою лапу.
«Это мог сделать любой», — подумала Ледолапка. Она взглянула на пойманную ею рыбу, которую не смог поймать даже Плескохвост. — Я также буду очень хорошей воительницей, — мяукнула она. — Ты слышал, что Зайцесвет сказал о моих тренировках.
— Конечно, ты будешь хорошей воительницей, — ответил Плескохвост. — Ты умная, быстрая и сильная, и ты будешь хороша во всем, что попробуешь. Просто мне нужно время, чтобы привыкнуть, вот и всё.
Несмотря на его похвалу, Ледолапка почувствовала себя так, словно проглотила гнилую добычу, и та застряла у неё в животе.
— Ты хочешь, чтобы я была целительницей, да? — спросила она. — Потому что, если честно, я немного рада, что отказалась от целительства. Если бы я была целительницей, мы не могли быть вместе.
Плескохвост на мгновение заколебался, его взгляд метался из стороны в сторону.
— Я же сказал тебе, мне просто нужно время, чтобы привыкнуть. Но ведь, — он щелкнул её по уху кончиком хвоста, — у нас есть время, чтобы разобраться со всем этим, верно?
— Наверное, — пробормотала Ледолапка.
— В любом случае, — продолжал Плескохвост, — нам придётся подождать, пока тебе не дадут воинское имя. У нас есть время убедиться, что тебе действительно суждено стать воином. Это самое важное для меня.
— Но я знаю…
— Я забочусь о тебе, — перебил её Плескохвост. — Меня очень беспокоит, что ты, возможно, делаешь неправильный выбор. Ты должна сделать правильный выбор, даже если это будет означать, что мы не будем вместе. Ледолапка, все дело в том, как будет лучше для Речного племени.
— Я уже сделала свой выбор и знаю, что он правильный, — мяукнула Ледолапка, раздраженная тем, что Плескохвост её не слушает. Собрав всю свою уверенность, она повернулась к нему. — Я уже говорила тебе, что собираюсь стать воительницей.
Затем, не дожидаясь ответа Плескохвоста, она взяла свою добычу и направилась обратно к лагерю.
Через мгновение рядом с ней появился Плескохвост; он, видимо, поспешил догнать её.
— Значит, тебе не снятся странные сны? Ты больше не видишь знаков?
Несмотря на то, что солнечный свет всё ещё искрился в ручье, Ледолапка почувствовала, что её окружают серые тучи, которые портят ей весь день. Она снова бросила рыбу.
— Почему ты так одержим моими видениями? Разве ты не хочешь, чтобы я была воительницей?
— Дело не в том, чего я хочу, — раздраженно ответил Плескохвост. — Или чего мы хотим. Речь идет о том, как будет лучше для племени. И…
— Я так устала от этого! — перебила Ледолапка. — Мои желания тоже имеют значение! И я знаю, что я воительница. Только Завиток была убеждена в обратном. Только она! — продолжила кошка. — Она многое видела в моих снах. Но мой сон об отце незадолго до его смерти и сон о грозе, которая началась через пару дней после этого сна, — просто совпадение. Может Завиток просто очень хотела, чтобы я стала целительницей ради племени, а я была слишком молода, чтобы подвергать сомнению то, что она мне говорила.
«И, может быть, именно поэтому Плескохвост так настаивает, — добавила она про себя. — Он ставит благо Речного племени выше своих желаний. Может быть, он думает, что я эгоистка. Но я не такая!»
Борясь со своей досадой, она ждала реакции Плескохвоста, но он только смотрел на неё и молчал.
— Я знаю, это трудно принять, — продолжила она, — но я знаю, что мои видения были ненастоящими. Всё, что я видела, было простыми фантазиями. Единственное объяснение всему этому, которое я вижу, это то, что моя мать была слишком взволнована мыслью, что я буду целительницей нашего племени.
Когда она закончила говорить, Плескохвост всё ещё смотрел на неё. Это продолжалось так долго, что она задалась вопросом, не обидела ли она его. Наконец, он немного покачал головой.
— Думаю, нам просто нужно подождать и посмотреть, — вздохнул он. — Может быть, Звёздное племя ещё успеет подать тебе настоящий знак.
Ледолапка открыла рот, едва веря в то, что услышала. Он до сих пор не понимает? Она любила Плескохвоста и пыталась понять его чувства. Но сейчас он так её раздражал… Она не знала, что ещё сказать; она повторяла ему одно и то же снова и снова…
Но Плескохвост не стал ждать, пока она заговорит.
— Не позволяй своим сомнениям изменить твои чувства к матери. Завиток так тебя любила, может быть, она увидела в тебе что-то такое, чего ты в себе не видишь… пока.
Не дав Ледолапке возможности ответить, он подобрал рыбу и направился к лагерю. Ледолапка последовала за ним, раздумывая над его словами о матери. Она была уверена, что у неё никогда не было дара целительницы. Мать просто слишком её любила, поэтому и хотела, чтобы она стала целительницей. Но как бы сейчас целительство ни раздражало Ледолапку, мысли о матери согревали её
«Я никогда не узнаю, о чём думала Завиток, но собираюсь верить в лучшее в ней».
Тем не менее слова Плескохвоста не изменили её мнения. То, во что она верила, было правдой.
«Думаю, ему просто потребуется время, чтобы начать видеть во мне воительницу. Но в этом нет ничего страшного, — подумала она. — У нас есть время…»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тень. Коты-Воители
AdventureВ Речном племени юная ученица целителя Ледолапка отчаянно пытается вести своих соплеменников по верному пути и управлять ими по всем правилам, но это даётся ей нелегко, ведь Когтезвёзд следит за каждым их шагом. Тем временем поправки в Воинский зако...