Глава 19
Сгорбившись в высокой траве рядом с ручьём, Ледолапка погрузилась в мысли о недавнем видении. «Что мне теперь делать?»
Все дни, с тех пор, как она узнала правду о гибели глашатая и получила его предупреждение, она разглядывала своих соплеменников, размышляя, кто из них мог убить Камышинника. Она чувствовала, что больше не может находиться в лагере, здесь её не оставляло чувство опасности.
«Вечерница?» — размышляла она. Старая кошка явно хотела быть предводительницей, но всё же была рада, когда вместо неё выбрали её дочь Завиток.
«Мотылинка?» Она была её наставницей, и Ледолапка точно заметила бы что-то подобное.
«Совонос?» Ледолапка подавила смешок при одной мысли об этом. Если она и знала что-нибудь о Совоносе, так это то, что он не хотел быть предводителем.
Но даже без этих троих у Ледолапки оставался целый лагерь подозреваемых.
«Я знаю их всю жизнь. Но что именно я знаю о каждом из них?»
— Ледолапка! — резкий голос Зайцесвета прервал её мысли. — Что с тобой? Эта мышь практически пробежала тебе по лапам.
Его упрёк заставил Ледолапку вернуться к охотничьему патрулю; со стыдом она поняла, что даже не заметила никакой мыши.
— Извините, — ей было стыдно перед своим наставником, а также Стручком и Тихоней, которые охотились вместе с ними. — Я задумалась…
Зайцесвет закатил глаза.
— Тогда, может быть, подумаем о том, чтобы накормить племя, — мяукнул он. — Давай, попробуем что-нибудь поймать ближе к озеру.
Ледолапка послушно последовала за ним. У неё с трудом получалось концентрироваться на охоте. Она не могла игнорировать видение. И знала, что рано или поздно ей придётся что-то сделать. Но что? Ей было страшно. Она должна рассказать обо всём кому-нибудь, но она не знала, кому можно доверять.
Зайцесвет остановился на вершине откоса, плавно спускавшегося к озеру.
— Здесь мы наверняка поймаем полёвок, — мяукнул он. — Давай разделимся и посмотрим, что сможем найти.
Ледолапка спряталась в густой растительности у песчаной лощины, где виднелись две или три норы. Низко пригнувшись среди зелени, она заставила себя сконцентрироваться и отбросить тревогу. Вскоре усатый нос высунулся наружу, принюхиваясь к воздуху. Бриз донёс до Ледолапки густой запах полёвки.
«Значит, полёвка не сможет учуять меня», — сказала она себе, напрягая мышцы для прыжка.
На мгновение ей показалось, что полёвка вернулась в нору. Но тут показалась её голова, затем полёвка вылезла целиком и направилась к озеру. Но далеко уйти не успела. Ледолапка прыгнула на полёвку с вершины склона, схватила её когтями и убила укусом в горло.
— Спасибо, Звёздное племя, за эту добычу! — мяукнула она.
— Эй, Ледолапка, это было здорово! — раздался одобрительный возглас Зайцесвета с вершины склона. — Только тебе стоило немного сосредоточиться, как всё получилось.
Зайцесвет тоже поймал полёвку, Стручок и Тихоня поймали несколько мышей. Патруль вернулся в лагерь. Ледолапка вся светилась изнутри от радости, вновь ощутив удовольствие от воинских обязанностей.
«Но, возможно, мне скоро придётся отказаться от них», — подумала она, и уныние снова захлестнуло её.
Когда патруль приблизился к лагерю, мирные звуки журчания ручья и шелеста ветра в деревьях были нарушены внезапным оглушительным визгом.
— Великое Звёздное племя, что происходит? — воскликнул Зайцесвет.
Он побежал к лагерю, Ледолапка и остальные помчались за ним. Ледолапка чувствовала, как её мех встаёт дыбом; она боялась, что это началась битва между её соплеменниками и воинами племени Теней.
«Пожалуйста, Звёздное племя, только не снова! — взмолилась она. — Только не это!»
Крик не стихал, но Ледолапка поняла, что не слышит никакого сражения. Когда патруль ворвался в лагерь, она заметила Углехвоста, одного из дежурных воинов племени Теней, скорчившегося на земле возле кучи свежей добычи. Он лежал с открытой пастью и пытался что-то достать из неё лапой. Ледолапка пересекла лагерь и бросила свою добычу в кучу, прежде чем повернуться к раненому воину. — Что случилось? — спросила она Переливчатую.
— Он ел мышь, и ему попался шип, — объяснила Переливчатая.
— Так ему и надо! — прошипела Вечерница.
— Ага, — согласилась Орлянка. — Его вообще не должно быть в нашем лагере.
Две кошки встали на пути подоспевшей Мотылинки; Мотылинка выглядела раздраженной, когда пыталась увернуться от них, но, похоже, не была готова перечить соплеменникам. Ледолапка проскользнула мимо Переливчатой и присела возле корчащегося Углехвоста.
— Сейчас же замолчи, — приказала она. — Ты так кричишь, словно тебя лиса укусила! Не двигайся! Дай мне посмотреть!
К её облегчению и небольшому удивлению, Углехвост повиновался ей. Заглянув в его раскрытую пасть, Ледолапка заметила огромный шип, глубоко вонзившийся в щёку.
— Хорошо, держи рот как можно шире, — мяукнула Ледолапка.
Она просунула коготь между зубами Углехвоста и аккуратно подцепила шип когтем. Из груди Углехвоста вырвался стон боли, но он не шевельнулся. Ледолапка нежно потянула; она почувствовала, как шип сдвинулся, и вторым движением ей удалось его вытащить. Из раны потекла кровь, и Углехвост встал на дрожащие лапы.
— У тебя очень хорошо получилось, — Мотылинка подошла и встала рядом с Ледолапкой. Несмотря на похвалу, Ледолапка увидела досаду в глазах бывшей наставницы. Чувство вины захлестнуло Ледолапку.
«Я повела себя как целительница… — подумала она. — Неудивительно, что Мотылинка мной недовольна».
— Ладно, Углехвост, — отрывисто мяукнула Мотылинка. — Пойдём со мной в целительскую, и я дам тебе хвоща, чтобы остановить кровотечение. И ради Звёздного племени, смотри, что собираешься положить в рот в следующий раз.
Ледолапка проводила их взглядом и принялась копать ямку, чтобы бросить туда колючку. Больше она никому не причинит вреда. Пока Ледолапка копала землю, она услышала, как позади неё кто-то сел и мяукнул: — Метелица, я хочу с тобой поговорить.
Ледолапка узнала голос Клеверницы, судя по всему глашатая племени Теней была обеспокоена произошедшим.
— Хорошо, я слушаю. — Это была Метелица, как всегда спокойная и вежливая.
— Кажется, кто-то специально воткнул эту колючку в добычу, а потом позаботился о том, чтобы она досталась моему воину, — мяукнула Клеверница.
— Тебе не кажется это маловероятным? — мягко спросила Метелица.
— Нет! — рявкнула Клеверница. — Я очень хорошо знаю, что у вас здесь есть группа воинов, которые что-то замышляют против племени Теней. Не смей это отрицать!
К этому времени Ледолапка начала нервно шевелить ушами. Она принялась копать ещё усерднее, надеясь, что на неё никто не обращает внимания.
— Я и не думаю это отрицать, — ответила Метелица. — Я прекрасно знаю, что что-то происходит, но я мало что могу с этим поделать. Они всё делают за моей спиной. Поверь мне, Клеверница, я всё прекрасно вижу. Лучшее, что ты можешь сделать, это предупредить своих воинов, чтобы они были начеку.
Клеверница фыркнула и удалилась. Ледолапка бросила шип в ямку и аккуратно присыпала его землёй. Мысли вихрем кружились у неё в голове. «Речное племя что-то замышляет против племени Теней и не прочь причинить им вред».
Может ли она и дальше скрывать своё видение? Или раскрытие правды вызовет ещё больше неприятностей?
«Что же мне делать?»
Стряхнув землю с лап, Ледолапка заметила Плескохвоста, сидящего в одиночестве возле палатки воинов. «Должна ли я поговорить с ним? — подумала она. — Могу ли я ему доверять?»
Но уже через пару мгновений она почувствовала себя мышеголовой. Конечно, она должна с ним поговорить! Плескохвост был молодым котом, немногим старше её, так что он точно не строил планы занять место предводителя. Кроме того, Плескохвост всегда был на её стороне. Тем не менее, подумала Ледолапка, если она расскажет ему о своём видении, он окончательно утвердится в мысли, что ей суждено стать целительницей. А это будет значить, что они не смогут быть вместе.
«Но мне нужно поговорить с кем-нибудь. Я доверяю Плескохвосту, и он поможет мне решить, что делать дальше».
Приняв решение, Ледолапка с облегчением пересекла лагерь и направилась к Плескохвосту. Он всегда был её другом, Ледолапка могла ему доверять. Она больше не будет одна.
Дружески поприветствовав Плескохвоста, Ледолапка решила убедиться, что их никто не подслушает. Она огляделась и никого не увидела, затем заглянула в палатку воинов, чтобы убедиться, что там тоже никого нет. Главное в чём она хотела убедиться, — что их не подслушают Клеверница и другие воины племени Теней.
— К чему вся эта секретность? — спросил Плескохвост, его глаза весело блестели.
— Я должна тебе кое-что сказать, — мяукнула Ледолапка. — Что-то очень важное.
Плескохвост моргнул, с теплом посмотрев на неё.
— Ты знаешь, что можешь рассказать мне всё, что угодно, — ответил он. — Я поддержу любое решение, которое ты примешь.
Подсев ещё ближе, Ледолапка решила начать свой рассказ.
— Во время рыбалки, когда я смотрела в воду, — мяукнула она. — произошло что-то странное…
Плескохвост нахмурился.
— Что ты имеешь в виду?
— Я не знаю, как это объяснить, — продолжала Ледолапка. — Я словно переместилась от ручья к оврагу… К тому самому оврагу, где мы нашли тело Камышинника. И… ты не поверишь… но я словно была внутри чужого тела.
— Что? В чьём теле ты была? — удивился Плескохвост. — Как такое возможно?
— Не знаю, — ответила Ледолапка. — Я только знаю, что всё было именно так. Я была внутри кого-то другого, смотрела его глазами, и он нёс меня, направляясь к оврагу. И тут я увидела Камышинника. Он был ещё жив, охотился, а потом… — её голос сорвался, и ей пришлось перевести дух, прежде чем она продолжила. — Потом… тот, в чьём теле я была, напал на него, и сбросил его с края оврага.
Она сделала паузу, дожидаясь ответа Плескохвоста, но её соплеменник ничего не сказал. Он смотрел на неё, словно не мог поверить услышанному. Но потом, похоже, он собрался с силами и встряхнул свою шкуру.
— Ты видела… — начал он хриплым шепотом и снова замер.
— Камышинник сопротивлялся, — продолжила Ледолапка, — но не очень сильно. Я думаю, он узнал нападавшего и был слишком потрясён, чтобы дать отпор как следует. Потом край оврага обвалился, и он упал.
— И что произошло потом? — спросил Плескохвост, снова обретя голос. — На этом всё закончилось?
Ледолапка покачала головой.
— Нет. Тот, в ком я была, оставил меня, и я снова стала собой. А потом снова появился Камышинник, его мех был усыпан звёздами! Он сказал мне, что в Речном племя живёт тьма.
— Это… потрясающе, — мяукнул Плескохвост, когда она закончила. Казалось, он оправился от потрясения, которое теперь сменилось любопытством. — Этот кто-то, о ком ты говоришь… Ты его видела?
Ледолапка покачала головой.
— Нет, я же говорила тебе, я была внутри него.
— Но ты могла увидеть переднюю лапу… Или часть меха на груди… Это подсказало бы нам, кого искать.
«Это правда», — подумала Ледолапка. Она попыталась что-нибудь вспомнить, но в конце концов покачала головой.
— Я была так напугана, что ничего не запомнила.
— И ты говоришь, что Камышинник узнал нападавшего? — спросил Плескохвост.
— Кажется, — ответила Ледолапка. — Он дрался не в полную силу, словно боялся причинить боль. Я подумала, может быть, этот кто-то был его соплеменником… — Когда она закончила, её голос дрожал. — Один из нас!
— Не думаю, — возразил Плескохвост. — Какой смысл соплеменнику нападать на него. Может быть, это был его знакомый из другого племени, или бродяга. Мало ли на свете тех, кто хочет ослабить Речное племя! Например, племя Теней.
— Нет, — мяукнула Ледолапка. — Я видела это по глазам Камышинника. Это был тот, кого он хорошо знал.
Плескохвост медленно кивнул, словно наконец принял её доводы.
— Возможно, ты права. Но ты уверена? Я верю тому, что ты мне говоришь, но… ты думала, что у тебя и раньше были видения? Ты назвала их глупыми фантазиями. Откуда ты знаешь, что это видение послано Камышинником из Звёздного племени?
Яркое солнце сезона Листопада освещало лагерь, но Ледолапке казалось, что над ней сгущаются серые тучи.
— Я уверена, — ответила она. — Хотела бы я, чтобы всего этого не было.
— Если тебя посетило настоящее видение, — задумчиво мяукнул Плескохвост, — тогда, может быть, и другие твои видения были настоящими. Может быть, нам стоит вернуться к Совоносу. Он согласится стать предводителем, если узнает, что Звёздное племя выбрало его.
Ледолапка подавила раздражённое шипение. «Неужели он ничего не понимает?»
— Эти видения были ненастоящими! — настаивала она. — Это была простая фантазия! Я уверена, Плескохвост.
— Но если и это видение ложно, — продолжал Плескохвост, не обращая внимания на слова Ледолапки, — и ты всё расскажешь племени, кто знает, какие неприятности оно может причинить? Племя может охватить паника… А, может, они тебе не поверят… особенно после того, как ты перестала быть целительницей.
— Я уверена, что на этот раз это было настоящее видение, — повторила Ледолапка. — Теперь мне есть с чем сравнивать, и я абсолютно уверена, что предыдущие видения были ненастоящими. Это видение совершенно другое! Оно было очень ясным!
Плескохвост лизнул переднюю лапу и провел ею за ухом.
— Тебе всё равно будет трудно убедить остальную часть племени, — заметил он.
— Я знаю, — призналась Ледолапка. — И я не уверена, стоит ли им вообще об этом говорить. Не то чтобы у меня были мысли, кто стоит за убийством Камышинника. Но ты прав, Речном племя переживает не лучшие времена. Я не хочу, чтобы все начали подозревать друг друга.
— Ты можешь поговорить об этом с каким-нибудь целителем? — задумчиво спросил Плескохвост.
— Точно не с Мотылинкой, — тут же мяукнула Ледолапка.
— Тебе нужен целитель, имеющий связь со Звёздным племенем, — согласился Плескохвост. — Если предки хотят послать тебе знак, то нам очень важно его получить. Тебе понадобится помощь.
— Это хорошая идея! — Ледолапка почувствовала себя бодрее.
«Я не ошиблась, доверившись Плескохвосту!»
— Так с каким целителем ты хотела бы поговорить? — напомнил Плескохвост. Ледолапка на мгновение задумалась. Лужесвет и Тенесвет были добры к ней, но они были из племени Теней. Ольхогрив тоже был добр, но Ледолапка немного побаивалась Воробья, а эти двое всегда ходили вместе. То же самое касалось и Гречки с Непоседой, кроме того, они уже приходили в Речное племя и видели, какой хаос царил в лагере.
Оставалось только племя Ветра…
— Я могу спросить Свистолапку, ученицу целителя племени Ветра, — предложила она наконец. — Она всегда была дружелюбна со мной, когда мы встречались на Советах и собраниях целителей. И она обучается дольше меня, поэтому больше знает о Звёздном племени.
— Но она же ученица, — возразил Плескохвост. — Думаешь, её знаний достаточно? Почему не Пустельга?
— Думаю, у Свистолапки достаточно опыта, — ответила Ледолапка. — Кроме того, нам лучше обратиться к ученице, чем полноправному целителю, потому что взрослые целители захотят всё сообщить своим предводителям. А Свистолапка сохранит всё в секрете… наверное.
— Ладно, это может сработать, — согласился Плескохвост. — Как ты это сделаешь?
На мгновение Ледолапка представила, как входит в лагерь племени Ветра. Но она больше не целительница, так что ничего не получится. Кроличья Звезда или Грач обязательно спросят её, что она здесь делает.
— Придётся всё делать тайно, — мяукнула она. Плескохвост кивнул. — То есть ночью.
Ледолапка внутренне содрогнулась при мысли о том, что ей придётся покинуть безопасный лагерь и пересечь болота племени Ветра. Но потом она утешила себя мыслью, что после Совета прошёл всего день, а значит луна будет яркой.
— Я справлюсь, — мяукнула она. — Я прокрадусь вдоль берега озера мимо пастбища, а потом поднимусь на холм к лагерю племени Ветра. Если повезет, я смогу убедить охрану лагеря позвать Свистолапку, и тогда нам удастся поговорить наедине.
— А если она подтвердит, что у тебя было настоящее видение? — спросил Плескохвост.
— Тогда завтра я всё расскажу Речному племени, — ответила Ледолапка.
— Хороший план, — Плескохвост положил хвост ей на плечо и посмотрел в глаза. — Однако тебе следует быть осторожной, — добавил он. — Ты можешь столкнуться с кем-нибудь по пути.
— Хорошо, — мяукнула Ледолапка, согретая заботой.
«Сегодня ночью. Уже этой ночью я отправлюсь в племя Ветра».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тень. Коты-Воители
AdventureВ Речном племени юная ученица целителя Ледолапка отчаянно пытается вести своих соплеменников по верному пути и управлять ими по всем правилам, но это даётся ей нелегко, ведь Когтезвёзд следит за каждым их шагом. Тем временем поправки в Воинский зако...