Глава 15. Библиотека воспоминаний

173 39 8
                                    

Стоило сделать шаг, как я превратилась в крохотного муравья в огромной библиотеке замка Витэго. Подобных масштабов я ещё никогда не встречала. До самого верха тянулись широкие витражные окна, изображающих различных мифических существ. Я различила жар-птицу, гиппогрифа и многоклюва: птицу с несколькими клювами. Когда она пела одна, казалось, что в лесу собрался целый хор. Остальных существ я видела впервые. Помещение освещал приятный свет, льющийся откуда-то сверху. Книжные шкафы стояли не привычными рядами, а хаотично, создавая некий замысловатый лабиринт.

Я и представить не могла, что такое бесконечное множество книг вообще возможно. Удивительно! Все книги имели разные переплёты, обложки, надписи и толщину, а многие летали сами по себе. Я удивлённо задрала голову, наблюдая за особенно толстым томиком, который плавно лёг на полку. Приглядевшись, я увидела, как от него отлетело маленькое существо, быстро исчезнув за углом.

Я глубоко вдохнула воздуха, чувствуя потрясающий запах историй: чернила и бумага.

— А я говорила! — заметила мой раскрытый рот Луиза и рассмеялась.

Я хотела было признать поражение, мол, давно нам надо было посетить библиотеку, как из-за книжных шкафов вылетел на метле старичок с длиннющей седой бородой и в светлой одежде. Я в очередной раз удивлённо выдохнула, а Луиза активно помахала ему рукой.

— Здравствуйте, Штеин!

— И тебе не хворать, Луиза! — воскликнул маленький худенький старичок в забавных тапочках и поражённо оглядел библиотеку, словно видел впервые. — Каждый раз диву дивлюсь! — Старик повернулся к нам, прищурился, оглядел меня с ног до головы, чуть не свалившись с метлы, и вновь воскликнул: — А кто это с тобой, Луиза?

— Это Кэтрин, — ответила подруга.

— Очень приятно, — признала я, и старичок оживился:

— И мне тоже!

— Вы библиотекарь? — неуверенно спросила я.

— Не библиотекарь, а историк! — угрюмо отозвался Штеин, но тут же снова повеселел и дополнил: — То-то библиотека стала ещё больше. Ты, похоже, много знаешь, Кэтрин?

Я растерянно переглянулись с Луизой. Я точно знала меньше, чем она.

— Эта библиотека не только с книгами, но и с воспоминаниями, — пришла на помощь Луиза, усмехнувшись. — В книгах хранится твоя история.

Ялмез: ВодаМесто, где живут истории. Откройте их для себя