Глава 2.

3.5K 86 0
                                    


-Я догадываюсь, о чем ты подумала, - отвечала тетя. – Но ты неправа, Саният. Клянусь Аллахом, у меня два кафе, и я знаю, о чем говорю. У меня работают отличные девушки, большинство из них сельские, кстати. Я могу и твою Раису взять, есть свободное место.
-Нет уж, - замахала руками мама на тетю, словно на прокаженную. – Этого позора еще не хватало! Моя дочь никогда не будет работать официанткой!
-Ну, мам, - робко протянула Раиса. – Почему сразу позор?
-Вот именно! Почему позор? Это хороший заработок под моим чутким присмотром.
Мама хотела было сказать, что не доверила бы свою дочь разведенной горожанке, но промолчала, не желая обидеть гостью.
-Она поработает, накопит денег на учебу. Я тоже помогу, ради памяти Джапара. Он всегда хорошо относился к нашей семье. Она сможет выучиться на медсестру или даже на врача, устроится тут в районную больницу или в поликлинику. Медицина всегда приносила нормальные деньги. Или ты думаешь, что врачами одни мужики должны быть? И гинекологами тоже? – тетя Барият хихикнула.
Мама молчала, заинтригованная словами тети о «нормальных деньгах». В их семье денег вечно не хватало. С трудом женив двух сыновей, они вконец обеднели. Теперь не стало отца, а оба брата Раисы перебивались временными заработками. В вопросе ремонта дома – давней мечты Саният – на них полагаться не приходилось.
Раиса, ошеломленная открывающимися перспективами, боялась произнести лишнее слово, моля Аллаха, чтобы мама прислушалась к словам тети. Учиться в институте, работать – эти нереальные возможности даже в голову ей не приходили. С рождения она, как и большинство сельских девушек, была предназначена для замужества за односельчанином и тихой-размеренной семейной жизни. Уезжали в город единицы, а успешно устраивали карьеру и того меньше. У Раисы не было никаких особых талантов, чтобы рваться получать высшее образование. Зато у нее был жених – Гамид, с другого края села. Он был на 3 года старше и учился в Ставрополе на инженера. Если бы он не уехал, возможно, Раиса уже была бы за ним замужем: там, где девушки не получали высшее образование и не строили карьеру, их старались выдать пораньше. Из всех ее школьных подруг половина после окончания школы должны были играть свадьбу, а двух девочек забрали еще в десятом классе. Гамид же решил сначала закончить институт, а уж потом жениться. И он не стал связывать Раису помолвкой, понимая, что пять лет – срок немалый.
-Хм, гинекологом – это конечно… - задумчиво сказала Саният. Она знала, что врачи в Дагестане живут далеко не на одну зарплату, а о том, сколько зарабатывают акушерки на «благодарностях» слагали легенды. Оглядев выкрашенные белой краской стены саманного домика, его скромную обстановку из мебели советских годов, Саният перевела взгляд на дочь, прикидывая в уме, сможет ли та заработать на ремонт или сразу на новый дом.
-Подумай хорошенько. Посоветуйтесь тут, есть же, все прикиньте. В этом году, конечно, уже не получится, а в следующем вполне можно попытаться.
-Я подумаю, - таков был ответ матери, но Раиса чувствовала, что она почти согласна.

Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.Место, где живут истории. Откройте их для себя