-Ты будешь встречаться, с кем я разрешу. Пока твои братья далеко, я тебе за брата, поняла? Еще раз ты это выкинешь – сядешь под домашний арест! Я лично буду тебя отвозить на работу и забирать обратно, а в выходные будешь сидеть дома.
-Отпусти! – Раиса выдернула руку. – Ты мне никто, понял? Ненавижу тебя!
Она распахнула дверь и побежала на свою мансарду. Гнев душил ее, хотелось избить Магомеда. Но это не помогло бы в ее ситуации. Теперь он лично знаком с Мадиной. Значит, надо искать новые алиби. Расставаться с Раджабом Раисе и в голову не приходило.
11.
На следующий день в начале смены к Раисе с виноватым видом подошла Мадина.
-Ты сказала Магомеду, что была со мной, да? Прости, Раиска, я не знала, что так получится. Он сам попросил увидеться. Если бы ты предупредила…
-Да ничего, - махнула рукой та. – Я сама виновата. Нужно лучше продумывать свое вранье.
-А с кем ты встречалась, если не секрет? Мага так ругался в аське вчера вечером, но толком ничего не объяснил. Я его знаю?
-Это Раджаб, - ответила Раиса, не глядя на подругу.
-Как? Раджаб? В смысле наш Раджаб? Который сюда ходит? – Мадина не сводила с нее широко раскрытых глаз.
-Ну да.
-Ой, ничего себе, - она испуганно спрятала лицо в ладонях. – Ты с ним встречаешься? Ты же говорила, что ничего нет.
-Не было. Теперь есть, - гордо сказала Раиса, вспоминая его поцелуи.
-Раиска... Не надо. Это не твой человек.
Мадина с жалостью смотрела на Раису, качая головой.
-Он такой бабник, все это знают! Ни одну юбку не пропустит. Зачем тебе это надо? Поматросит и бросит – это про таких, как он, сказано.
-Может, он был таким. Но теперь он изменился. Мы поженимся.
-Да он никогда на тебе не женится, он же губденец.
-Ну и что? Мы оба даргинцы.
-Губденцы никогда не женятся на девушках из других сел, Раиса. Я должна, что ли, тебе это объяснять? Да если бы он и захотел, его родня разве пустит! Забей на него, дорогая, мой тебе совет, тут нет никакого будущего. Повстречаетесь и разбежитесь – только нервы измотаешь.
Раиса, слушая уговоры подруги, хмурилась все больше. Весь мир будто сговорился против них с Раджабом. Но она так просто не сдастся. Она будет до конца биться за свое счастье!
-Пожалуйста, давай больше не будем это обсуждать? – попросила она. - Я знаю, что делаю. Я знаю Раджаба. Он хороший. А на ком женятся губденцы – это мы еще посмотрим.
Мадина вздохнула, все еще умоляюще глядя на подругу.
-Но Мага же вроде запретил тебе с ним встречаться?
-Это моя жизнь, - пожала плечами Раиса. – Если его что-то будет не устраивать, я уйду из дома.
-И куда ты пойдешь? К Раджабу что ли?
-А хоть бы и к нему! Я в своем выборе уверена. Давай не будем ссориться из-за этого? – и Раиса примирительно взяла Мадину за руку. - Расскажи лучше, как у вас там с Магомедом?
Мадина смущенно рассказала об их первой встрече. Видно было, что он запал ей в душу.
-И что тебе в нем нравится, - недоумевала Раиса. – По-моему, он жуткий зануда.
-Он просто серьезный. Я люблю таких.
-И когда свадьба?
-Не завтра, - улыбнулась Мадина подколу. – Мы пока присматриваемся друг к другу. Не хочу наступать на те же грабли. В прошлый раз я очень быстро выскочила замуж, почти ничего не знала о женихе. Сколько мама просила меня не идти за него, я не послушала. А родители всегда делали, как я захочу. Вот он-то был настоящий зануда и лентяй!
-Мне сказали, Чакар хочет тебя выдать за своего сына?
-Ага. Когда он выйдет из тюрьмы. Ему еще год сидеть.
-За что? – опешила Раиса.
-За мошенничество в особо крупных размерах. Хорош муж, да же? Тетя, конечно, всем кричит, что его подставили. Но никто не верит. Нет уж, лучше за зануду! А она пусть в другом месте поищет.
-Мадина! – из двери кухни показалась Чакар. – За тебя сегодня Магомед Гаджиев работает?
На улице становилось по-настоящему холодно, и клиентов в «Восточном квартале» прибавилось. После жаркого рабочего дня Раиса, еле волоча ноги, вышла из кафе, мечтая поскорее добраться до своей постели. Раджаб написал несколько смсок, предлагал пойти на концерт Тимура Рамазанова на следующей неделе. Правда, не вдвоем, а с Сулейманом, Камиллой и еще несколькими его друзьями. Раиса шла, погрузившись в печальные размышления о содержимом своего шкафа. Зарплата еще нескоро, а на концерт надеть было нечего. Разве что ту джинсовую юбку с красной кофтой. Зато в декольте будет видно ее новый кулон. «Р – Раджаб». Раиса улыбнулась сама себе. Она не обратила внимания, когда кто-то окликнул ее по имени, никого не ждала в этот поздний час. Мало ли Раис живет в Махачкале.
-Ты оглохла, что ли? Или зазналась? – знакомый голос прозвучал прямо за спиной.
Раиса оторопело обернулась – перед ней стояла Лейла. Взглядом тигрицы, готовой к прыжку, смотрела она на Раису. Скрестив руки на груди, Лейла окинула ее презрительным взглядом с головы до ног. Раиса в очередной раз была вынуждена признать, что соперница выглядит гораздо эффектнее и одета более модно. Но все же она выглядела хоть и красивой, но женщиной, а не девушкой. И ей сейчас можно было спокойно дать лет тридцать.
Раиса сразу догадалась, зачем она пришла, и приготовилась к обороне.
-Ты совесть свою в селе оставила, да? – дерзко спросила Лейла.
-Ты че, наезжаешь, да? – Раиса попыталась придать голосу больше наглости.
-Слушай сюда, колхозница. Убери свои руки от Раджаба. Я тебя по-хорошему предупреждаю. Он – мой, тебя лезть никто не просил.
-У него где написано, что твой?
-Скоро в паспорте будет написано, поняла?
Раиса остолбенела. Но тут же бросилась в атаку.
-В моем паспорте будет написано. Ты в пролете. Швабра!
Она хотела сказать «шалава», но вырвалось совсем другое слово.
-Думаешь, он тебя любит? Ты на себя посмотри, деревня! Мелкота. Он просто приударить решил за тобой, потому что ты ему начала глазки строить. Но любит он меня. Ты думаешь, ты первая, кого я так вычисляю? Да у него сотни таких, как ты. Только это все несерьезно, запомни. И лучше забудь о нем, потому что у меня есть знакомые, которые на тебе живого места не оставят, если еще раз с ним встретишься.
Пока Раиса подбирала слова для достойного ответа, Лейла развернулась и пошла прочь, гордо подняв голову. Но потом остановилась и бросила через плечо:
-Кстати, ему лучше не жалуйся. А то костей не соберешь.
-Дура! – крикнула ей вслед Раиса, не придумав ничего более оригинального, но Лейла не обернулась.
Раису била дрожь ярости. На ум приходили ответы, один другого ядовитее, но было уже слишком поздно. А потом наступила опустошенность. Весь мир словно был против ее союза с Раджабом. Неужели Лейла способна выполнить свои угрозы? Раиса стояла одна посреди ночной улицы. По коже побежали мурашки, она поскорее вышла на дорогу поймать маршрутку. Всю дорогу до дома она думала, рассказывать ли Раджабу о разговоре с его бывшей. И такая ли уж она бывшая? А вдруг она говорит правду, а он врет?Когда она зашла в дом, Магомед сидел на кухне, уставившись в трубку. Услышав стук двери, он бросил взгляд на наручные часы и удовлетворенно кивнул.
-Как куранты.
-Кто? – не поняла Раиса, но он не стал пояснять.
«Наверняка с Мадинкой общается, - подумала Раиса, глядя, как Магомед быстро нажимал кнопки на телефоне. – Почему у некоторых так легко все получается, а у меня так сложно? Счастливчик, только мать остается уломать. Мне бы его проблемы!»
Лежа в кровати, Раиса даже хотела заплакать, так ей стало себя жалко. Она не могла отступиться от Раджаба, не мыслила жизни без него. Но быть побитой дружками Лейлы – тоже не самая завидная перспектива. А если еще и побитой зазря… В этот момент телефон издал четыре коротких писка – пришло сообщение.
«Спокойной ночи, горный цветок. Пусть тебе приснится что-то прекрасное».
Раиса улыбнулась сквозь слезы. Лейла врет. Просто цепляется за последний шанс вернуть его. Думала испугать ее? Не на ту напала! Уверив себя, что любимый не даст ее в обиду, Раиса написала ответ:
«Мне, наверное, приснится твоя бывшая. Она наехала на меня сегодня».
Через пару секунд телефон зазвонил. Довольно ухмыльнувшись, Раиса подняла трубку.
-Что произошло? – сразу потребовал отчета Раджаб. – Кто там на тебя наехал? Лейла?
-Да, - Раиса включила жалостливые нотки. – Она меня обзывала и угрожала, прикинь!
-Угрожала?
-Ага. Она сказала, что вы собираетесь жениться, а я лезу не в свое дело. И если я тебя не оставлю, она со мной разберется.
В трубке раздался громкий хохот.
-Интересно, как она собралась разбираться. Камиллу, что ли, позовет «на стрелу».
-Я что-то боюсь, Раджаб.
-Не бойся, малыш, – ласковым голосом успокоил ее Раджаб, - я с ней разберусь, больше она к тебе на километр не подойдет. Она немного не в себе, не обращай на нее внимания.
-Так у вас ничего нет?
-Нет, конечно! У нас все кончено. Видимо, ей трудно это понять, вот и лезет к тебе. Ты у меня одна, клянусь. Сейчас лежал как раз, думал о тебе. Как жаль, что тебя нет рядом.
-Да, жаль, - вздохнула Раиса.
-Кровать у меня широкая, можно сказать, двуспальная…
-Раджаб!
-Молчу-молчу, - снова засмеялся он. – Не буду смущать мисс невинность своими пошлыми мыслишками. Ладно, спокойной ночи. А насчет Лейлы не бери в голову, поняла?
-Спасибо. И тебе спокойной ночи.
От сердца отлегло. Раиса выключила ночник и завернулась поуютнее в одеяло. Если он сказал, что разберется – значит так и будет. Кто, в конце концов, сын замминистра? Засыпая, она подумала, как было бы, наверное, здорово, если бы тепло, окутавшее ее, исходило не от пухового одеяла, а от рук Раджаба.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.