Через полчаса в «Квартал» зашли двое молодых людей с папками под мышкой и заняли другой столик.
-Давай, теперь твоя очередь, - Лейла вручила Раисе два меню и ободряюще подтолкнула в сторону посетителей.
Краснея сама не зная от чего, Раиса подошла к столику и положила перед парнями меню. Один, не взглянув туда, бросил:
-Мне зеленый чай.
Раиса аккуратно записала заказ на бумажку, забрала его меню и отнесла обратно на стойку администратора. Потом пошла на кухню и сообщила заказ Чакар. Та в мгновение ока заварила чай в небольшом глиняном чайнике, поставила на поднос чашку и розетку с сахаром и разноцветными кусочками сухофруктов.
-Забирай. Только осторожно. Прошлая официантка два чайника мне раскокала.
Раиса забрала поднос и отнесла в зал. Там она поставила его на стол перед заказавшим чай парнем.
-А мне, девушка, черный чай и вон тот тортик, который крутится у вас на входе, - сказал другой, указывая на витрину с различными кусками тортов.
-Какой именно? – не поняла Раиса.
-Вон тот, с вишенкой, красной как твои губы, - засмеялся парень.
Девушка вспыхнула и отскочила от стола, не понимая, как воспринимать эти слова. Но оба парня посмеявшись, углубились в бумаги, разложенные на столе - Раиса их больше не интересовала. Она недоумевая подошла к Мадине.
-Ты слышала, что он сказал? – возмущенно прошептала она, так как слышимость кафе была очень хорошая.
-Да оставь ты, - пожала плечами та. – Ребята любят так пошутить, не воспринимай близко к сердцу.
-Ты поднос оставила на столе, - заметила Лейла. – Нужно все поставить на стол и унести поднос.
-Я больше к ним не подойду, - Раиса все еще не могла прийти в себя. В их селе ни один парень не посмел бы сделать чужой девушке такой сомнительный комплимент.
-Не дури, - сурово сказала Лейла. – Как ты собираешься здесь работать, если на обычную шутку обижаешься? А если кто нахамит, что делать будешь? Пойди оформи заказ и поднос забрать не забудь.
Скрепя сердце, Раиса выполнила поручение.
До вечера дел в кафе было мало, клиенты приходили небольшими стайками, Раиса и Лейла легко справлялись с работой. Кальян заказали только один раз, а в достарханы никто не заходил. Но примерно с пяти часов потихоньку начался наплыв народа. К семи все столики были заняты. Раиса уже валилась с ног от усталости, а работать предстояло до одиннадцати вечера. Тетя Барият заезжала один раз проверить, как справляется племянница с работой, и довольная уехала дальше по делам. К семи подтянулся охранник Али, парень около 25 лет, с поломанным носом и ушами, что, впрочем, нисколько его не портило. Он развалился на стуле возле входа и достал мобильный телефон. Мадина-касса бросала в его сторону нежные взгляды, однако когда он поднимал глаза, она сразу делала вид, что занята счетами. Раиса все время улыбалась, в очередной раз замечая эту сцену.
-Почему бы тебе не посмотреть на него подольше? – прямо спросила она Мадину, принеся очередные счета. – Он не успевает заметить твой взгляд.
-Что? – Мадина потупила взор. – Нет, я не могу.
-Почему?
-Не знаю. Не могу и все. Вдруг он догадается!
-Вот ты смешная. Он же и должен догадаться. Тебе сколько лет?
-Двадцать.
-Ва! И я должна тебе объяснять, как смотреть на парня, - засмеялась Раиса.
Мадина тоже улыбнулась и снова покосилась на Али, изучавшего содержимое мобильника.
-Вот, - подбодрила Раиса. – Подожди! Пока он посмотрит, подожди, потом сосчитай до трех и все.
Али, обычный дагестанский парень, вряд ли избалованный вниманием девушек, почувствовав, что на него смотрят, поднял глаза на Мадину. Та, заливаясь румянцем, поймала его взгляд. Раиса про себя сосчитала до трех и тихо кашлянула.
-Он посмотрел на меня, - зашептала Мадина, глядя теперь на нее.
-Он до сих пор смотрит, - сообщила Раиса, подглядывавшая за Али. – Все, не смотрит. Так и продолжай!
-Я вам не мешаю? – к стойке администратора подошла Лейла. – Ты следишь за своими столами?
-Да-да, конечно, - пристыжено кивнула Раиса.
-А почему я должна их считать? – и Лейла положила перед Мадиной папку со счетом. Ее тон был не назидательным, а скорее укоризненным, но Раису задел за живое. Хотя, обижайся – не обижайся, а она права.
Дверной колокольчик в очередной раз звякнул, и взоры девушек автоматически обратились ко входу.
В кафе зашли пятеро парней. По всему их виду было заметно, что это не простые клиенты: все одеты с иголочки от рубашек до ботинок, по всей видимости, не знавших пыли тротуаров. Они не утруждали себя поиском свободных мест.
-У нас же нет места, - оглядев зал, сказала Раиса.
-Они заказывали достархан, - странно напряженным голосом ответила Лейла. – Это постоянные клиенты, я сама с ними разберусь.
-Как хочешь, - пожала плечами Раиса, хотя сейчас была ее очередь. Она с любопытством проводила взглядом пятерку пришельцев. Нельзя было не признать, что они все были очень хороши собой.
-На них даже не смотри! – покачала головой Мадина-касса, заметив интерес Раисы. – Это не нашего поля ягодки.
-Да я и не смотрю, - Раиса демонстративно отвернулась. – А кто они?
-Мажоры. Это сейчас в темноте их машины не видно, а увидела бы – сразу поняла. Честно, подруга, не теряй даже времени с такими.
Мажоры пробыли в достархане практически до закрытия кафе. Лейла то и дело заносила им еду и напитки, потом пронесла и кальян. Когда они выходили, их поведение показалось Раисе подозрительным. Парни громко смеялись и дурачились, словно были навеселе.
-Они что, выпивку пронесли? – спросила она Лейлу, взглядом указав на шумную компанию.
Та со вздохом покачала головой:
-Выпивку нет, а вот травку - вполне могли. Сколько раз уже предупреждали!
И она направилась к парню, оплачивавшему счет у кассы.
-Раджаб! Вы опять за свое?
Парень обернулся к Лейле, глаза его неестественно блестели. Раиса честно пыталась отвести взор, все равно не могла не посматривать на незнакомца. Он был похож не на дагестанца, а скорее на чеченца или осетина. Светло-голубые глаза, черные кудри, спадавшие на лоб, острое узкое лицо. Он был в черной рубашке с коротким рукавом и черных джинсах. Темные тона одежды делали его глаза еще более выразительными. Нигде ни грамма лишнего веса, ни намека на отвисшее пузо. Сердце Раисы екнуло, когда он поймал ее взгляд и озорно подмигнул.
-Что такое, детка? Ты о чем? – он все еще смотрел на Раису, хотя говорил уже с Лейлой.
-Мы же договорились, что вы сюда свое сено таскать не будете. У нас могут быть проблемы.
-Да что ты так напряглась, - Раджаб, широко улыбаясь, взял Лейлу под руку, - просто у нас хорошее настроение, причем тут трава?
Лейла смотрела в пол, но руку не отнимала.
-Не подводи меня, - чуть тише сказала она. – Чтоб в последний раз.
-Хорошо, крошка, - парень потрепал ее по плечу, расплатился за компанию и вышел из кафе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.