Глава 18.

1.4K 46 0
                                    

13.
Утром, едва Раиса проснулась, как услышала шум, доносившийся из кухни. Магомед и тетя Барият о чем-то спорили на повышенных тонах. Накинув халат, она поспешила «погреть уши», ведь наверняка речь шла о ее подруге, Мадине. Раиса спустилась на один пролет лестницы, ведущей к ней на мансарду, и притаилась за перилами, вслушиваясь в голоса.
-Даже и не думай! – возмущалась тетя Барият.
-Я все равно сделаю по-своему! – упрямо отвечал Магомед. – Ты мне не сможешь найти такую девушку, какую я хочу.
-Ну почему, Магуш? Я же мать, я знаю, что тебе нужно.
-Да же? Поэтому ты пыталась мне подсунуть эту свою тупоголовую племянницу?..
Раиса вспыхнула, еле сдержалась, чтобы не крикнуть что-нибудь оскорбительное в ответ. И это – благодарность за то, что она его познакомила с Мадиной?! Ясно было, что Магомед сообщил матери о своем намерении жениться. И мать, естественно, не была в восторге.
-Она очень хорошая, работящая девушка, - вступилась за Раису тетя Барият.
-Только шляется не пойми где по ночам.
-Молодежь, что тут поделать. Замуж выйдет – остепенится. Она хоть нормальная, я знаю ее родителей. А эта Мадина. Она разведенная! Один Аллах знает, чем она занималась после того, как ушла от мужа.
-Мам, ты тоже ушла от мужа. Думаешь, за твоей спиной не говорят тоже самое? Ты сама бесишься, когда слышишь об этом, и сама же так поступаешь. Где логика, мам?
-Я сказала «нет», Мага! – Для подтверждения своих слов тетя громыхнула посудой по столу. - Если ты такой мусульманин весь из себя, то должен знать, что рай находится под ногами матерей. Матери нельзя противоречить.
-Как себе выгоду искать, так вы все мусульмане становитесь! Ты хоть на намаз встань, потом будешь мне хадисы приводить.
Послышался шум отодвигаемого стула. Раиса едва успела взбежать по лестнице наверх, чтобы не быть замеченной. Через минуту хлопнула входная дверь. В окно Раиса увидела тетю, садившуюся в машину. Затарахтел мотор, тетя резко бибикнула. Магомед, прикусив губу, вышел из дома, открыл ей ворота. Взметнув облачко пыли, тетя подала назад, ловко выведя машину на улицу. Магомед закрыл ворота и пошел обратно в дом. Вид у него был раздосадованый.
«Так тебе и надо! – позлорадствовала Раиса. – Не все коту масленица. Знай, каково это – когда тебя контролируют в любви!»
До обеда Магомед был дома. Раиса сильно проголодалась, но не хотела спускаться и попадаться ему на глаза, чтобы не нарваться на очередную лекцию. В конце концов, когда резь в животе стала более чем ощутимой, она спустилась и, крадучись, пробралась на кухню. Увы, готовить себе завтрако-обед в полнейшей тишине оказалось невозможно. На первое же громыхание сковородки явился Магомед. Он определенно был не в духе. Раиса старалась не встречаться с ним взглядом, разогревая вчерашние котлеты с картошкой. Он молча сел за стол, значит, собирается ее поучать.
-Мне тоже разогрей, - раздался голос за ее спиной.
Она послушно подкинула еще пару котлет из контейнера.
-Почему ты так себя ведешь, Раиса?
Тон Магомеда не был угрожающим. Неужели хочет поговорить по-человечески, а не ругаться?
-Как «так»? – хмуро переспросила она.
-Я же просил не задерживаться после работы. А вчера ты пришла около двенадцати. Ты понимаешь, что мы с мамой беспокоимся. Телефон у тебя отключен. Знаешь, какое сейчас время, с тобой может произойти что угодно!
-Да ничего со мной не случится, - буркнула Раиса, помешивая картошку. – Я уже взрослая.
Забота Магомеда ее тронула. Но она помнила про домашний арест и не собиралась налаживать с ним отношения, пока он не снимет его.
-Понимаешь, если бы ты хоть вела себя как мусульманка, молилась бы и все такое – я бы был более спокоен. Но я боюсь, что ты наделаешь глупостей, потому что ничто тебя сейчас не держит, - продолжал он. – Мне тоже было восемнадцать, и я далеко не был праведником. Я знаю, что на уме у ребят в этом возрасте.
-Мага, давай не будем это обсуждать? – Она почувствовала, как разгорелись щеки от затронутой темы.
-А кто еще тебе это объяснит? Мать, по ходу, не научила. Братья далеко. Тетя не станет обсуждать с тобой такие вещи. А я отвечаю за тебя…
-Да не отвечаешь ты за меня, успокойся. Каждый сам за себя! – Раису охватило раздражение. Она скинула еле прогретую еду на тарелку и грохнула на стол перед Магомедом.
-Нет, отвечаю! Я не хочу, чтобы ты портила себе жизнь.
-Я не порчу, это ты мне ее портишь!
Магомед секунду сидел неподвижно, потом поднялся и вышел из кухни. Раиса тяжело вздохнула. Подобные разговоры выбивали ее из колеи. С одной стороны, ей по-человечески нравился Магомед, но то, что он рвался поучать ее, считал себя умнее всех, здорово бесило. Скорее бы он уехал обратно в Москву, так хорошо было им с тетей вдвоем.
После обеда он засобирался уходить. Раиса убиралась внизу, когда услышала у двери его повелительный голос:
-Я пошел. Про арест помнишь? Ни шагу за порог!
-А что ты тогда сделаешь? – крикнула Раиса.
-Лучше тебе не знать, - ответил он.
Позже позвонил Раджаб, поинтересовался как дела. Раиса поведала ему о наказании. Он посочувствовал, спросил, нет ли вариантов сбежать из заточения. Но Раиса не хотела нагнетать обстановку в доме. Раджаб согласился подождать неделю, но потом обещал выкрасть ее, если Магомед продлит арест.
«Был бы хороший подарок на день рождения!» - подумала Раиса, представив, как в отсутствие своего надзирателя быстро упаковывает вещи, прыгает в Лексус и мчится в ЗАГС. Она решила в день праздника собрать у себя девчонок, а на следующий отметить долгожданное совершеннолетие в компании Раджаба.
Неделя тянулась невыносимо долго. Как и обещал, Магомед в одиннадцать часов встречал ее у «Восточного квартала», и вместе они ехали домой. В выходные он строго-настрого запретил ей высовывать нос за ворота. Раджаб звонил, писал смс, пару раз зашел к ней на работу в сопровождении друзей, но этого уже было мало. Раисе снова хотелось прижаться к нему, вдохнуть исходивший от него аромат, почувствовать тепло его губ на своих губах. Однажды даже мелькнула мысль назло Магомеду, как только закончится арест, принять предложение Раджаба и поехать к нему. Но Раиса тут же отвергла ее – она не поступится своей честью без веских доказательств серьезности любимого в отношении женитьбы!
То и дело Магомед заводил разговор с тетей Барият о Мадине, но всякий раз получал категорический отказ. Раиса видела, как погрустнела Мадина – наверняка он держал ее в курсе переговоров с матерью.
Началась новая неделя, а Магомед все не снимал арест, видимо, отыгрывался на Раисе за ссоры с тетей Барият. День рождения выпадал на выходной, и он разрешил ей пригласить в гости подруг. Но о том, чтобы куда-то пойти, не было и речи. И тогда Раиса решилась: она сбежит из дома. Не насовсем, конечно. Пока не насовсем. Она просто пойдет и отметит день рождения так, как она этого хочет. А там будь что будет!
Но ее планам не суждено было сбыться.
В канун праздника у Раисы был рабочий день. Как обычно, Мага встретил ее у кафе, и они вместе поехали на маршрутке домой. Всю дорогу они молчали. Магомед, как обычно, «сидел» в аське, Раиса рассматривала сквозь стекло темные улицы, прикидывая, что попросить в подарок у Раджаба – он обещал выполнить любое ее желание. На нужной остановке они вышли и дальше пошли пешком.
-И долго это будет продолжаться? – нарушила тишину Раиса, ей до сих пор хотелось разрешить конфликт миром.
-Пока замуж не выйдешь, - ухмыльнулся Магомед.
-Я серьезно. Мне завтра восемнадцать. Я совершеннолетняя.
-Я оберегаю тебя от тебя самой, как ты не понимаешь! Потом же спасибо мне скажешь.
-Ну пожалуйста, Мага. Я устала сидеть дома целыми днями. Даже в магазин не могу выйти, с девчонками погулять. Мне нужен свежий воздух!
Магомед остановился, внимательно посмотрел на нее.
-Хорошо. Я снимаю арест, но при одном условии. Ты не должна больше встречаться с тем парнем. Поняла, о ком я?
Он мог бы не называть это условие, Раиса знала, что он выкинет что-нибудь подобное. Но она была согласна на все.
-Я поняла.
-Не будешь?
-Не буду.
В сумраке улицы не было заметно, как Раиса стыдливо отвела глаза. Ей не хотелось врать ему, но он не оставил ей выбора.
-Смотри мне! Прощаю в последний раз.
-Конечно!
Теперь она будет в тысячу раз осторожнее. Больше никаких понтов и попыток выглядеть «как все». Больше никаких гулянок допоздна. Потом, когда Магомед уедет, будет легче, а сейчас придется затянуть пояс потуже.
Раиса улыбнулась про себя – наконец-то мир настал. А она в благодарность попробует склонить тетю Барият к разрешению на брак сына с Мадиной.
Они уже почти подошли к дому, как вдруг Магомед замер как вкопанный. Раиса с удивлением посмотрела на него, и в этот момент произошло непредвиденное, что потом часто вставало у нее перед глазами, словно кадры из фильма.
Магомед резко развернулся и бросился бежать. В этот же момент из двух машин, припаркованных напротив ворот их дома, выскочили человек пять-шесть людей в масках и камуфляжной форме, и кинулась за ним. Раздались выстрелы.
-Мага! – завопила в ужасе Раиса и побежала за ними, не представляя толком, что собирается делать. – Мага! Мага!
Мимо нее пронеслись обе машины. Раиса видела, как неизвестные догнали Магомеда и повалили на землю. Когда она поравнялась с ними, его, отчаянно вырывавшегося и славшего на них проклятия, запихивали в машину.
-Отпустите его! Он не виноват! Он ни при чем! – кричала она, пытаясь растолкать толпу.
Кто-то с коротким «Отвали!» грубо толкнул ее в грудь, так что Раиса упала на землю. Взвизгнули тормоза, машины, едва не проехав ей по ногам, унеслись прочь. В оцепенении Раиса продолжала сидеть на земле, глядя им вслед. Она прекрасно поняла, что произошло, но не могла поверить глазам. Прошло несколько секунд, а человека не стало, словно и не было никогда. Был Мага – и нет Маги. Ей хотелось заплакать, но слезы словно пересохли. Хотелось подняться, но ноги не слушались. Хотелось позвать тетю, но язык присох к небу.
-Раиска?! Что случилось? Где Магомед? – словно из тумана донесся до нее голос тети Барият.
Раиса подняла голову. Над ней стояла тетя в ночной рубашке и не застегнутом домашнем халате, босая. Глаза ее были полны ужаса.
-Раиска! – она уже трясла ее за плечо.
Из горла девушки раздались первые рыдания. Она смотрела на тетю и не могла произнести ни слова. Тетя Барият рывком поставила ее на ноги и потащила в дом. Там, оставив ее в прихожей, побежала в спальню. Через несколько секунд Раиса услышала то, что боялась не то, что сказать, - подумать:
-Анвар! Анвар, это я, Барият! Магу «потеряли»!

Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.Место, где живут истории. Откройте их для себя