Распустив хвост и напустив на себя деловой вид, Раиса твердой походкой направилась в сторону банкетного зала. Хотя в груди все замирало от страха и предвкушения сладкой мести, лицо Раисы было непроницаемо. На террористку-смертницу она была не похожа, поэтому охрана, выставленная у входа, пропустила ее внутрь без лишних вопросов. Поднявшись по лестнице на второй этаж, Раиса попала в огромный зал, забитый народом. Длинные столы были заставлены едой и напитками всех видов крепости, мимо сновали официантки, разнося дополнительные блюда. В самом конце на помосте стоял украшенный стол, за которым сидели Раджаб и его невеста. Теперь Раиса могла разглядеть ее получше.
-Вот сюда, - одна из официанток указала ей на свободное место.
Раиса присела, на всякий случай на ходу сочинив легенду, если вдруг спросят, кто она такая. Но никто ею не интересовался, все были поглощены едой и сплетнями. Она положила себе немного салата и для вида начала ковыряться в нем вилкой, сама же, не отрываясь, смотрела на молодоженов. Невеста Раджаба оказалась совсем девочкой, типичной губденкой с белоснежной кожей, высоким лбом и острым носиком. Ее худенькая фигурка, казалось, тонула в расфуфыренном свадебном платье, черные глаза горделиво смотрели на суету вокруг. Иногда она поглядывала на Раджаба, и за один только этот взгляд Раиса уже готова была ее убить.
Вот молодежь стала образовывать круг, начались танцы. Раиса подошла поближе, чтобы посмотреть, как будут танцевать жених и невеста. Для себя она уже кое-что решила, но еще не осмеливалась откровенно подумать о своей затее, словно боясь, что ее мысли долетят до Раджаба. Когда объявили танец жениха и невесты, Раджаб вальяжно поднялся со своего места и протянул руку невесте. Они вышли в круг. Начался бой лезгинки. Раджаб танцевал неплохо, орлом порхая вокруг нее, а она кое-как семенила по кругу, наступая туфлями на сыпавшиеся отовсюду тысячные купюры. Раиса, глубоко вздохнув, отошла к ближайшему столу, на котором стояли еще не убранные тарелки, наполовину наполненные едой, брошенные своими хозяевами. Под руку подвернулась салатница с оливье. Словно в тумане, Раиса взяла эту салатницу и, стараясь держать ее пониже, не привлекая внимания, снова втиснулась в живой круг гостей. Невеста только-только продефилировала мимо нее и пошла на новый круг. Нарвавшись на нелестные комментарии, Раиса выбралась в первый ряд смотревших.
Последующие события происходили с молниеносной быстротой. Раиса перевела взгляд на Раджаба и внезапно встретилась с ним глазами. Секундное замешательство на его лице сменилось ужасом – он, видимо, решил, что она пришла покончить с ним или с его будущей женой. Но Раиса не была настолько кровожадна. С другого конца круга он, оставив танец, бросился к ней, и, поняв, что разоблачена, Раиса, в свою очередь, кинулась к невесте. Никто не понял, что произошло, и потому не успел ее остановить. Подскочив к невесте, оказавшейся чуть ниже ее ростом, Раиса схватила ее одной рукой за волосы, уложенные в громоздкую прическу, а другой припечатала салатницу к ее лицу. В следующее мгновение Раджаб сбил ее с ног.
Стукнувшись об пол, Раиса почувствовала резкую боль в руке. Раджаб, поняв, что ничьей жизни ничто не угрожает, схватил ее за горло и, выкрикивая все имеющиеся на земле ругательства, изо всей силы ударил ее по лицу. В глазах Раисы засверкали звезды, она вцепилась в его руку, пытаясь разжать пальцы, сдавившие шею, потом начала брыкаться, но Раджаб не чувствовал ее сопротивление и успел еще раз ударить ее, пока кто-то не схватил его за руку. Его еле оторвали от Раисы и отвели подальше, а ее рывком подняли на ноги и поволокли прочь из зала. Но Раиса успела заметить содрогающуюся от плача белую фигурку в окружении родственниц, пытавшихся очистить ее лицо, максимально сохранив трудоемкий макияж.
Ее не просто вывели, а скорее выкинули из дверей зала.
-Быстро уезжай отсюда, идиотка! – прошипел над ухом знакомый голос.
Раиса обернулась и с изумлением обнаружила, что за локоть ее держит Сулейман. Он едва сдерживал смех.
-Вот ты вставила нашему Джаге, надеюсь, ребята снимали это на камеру, - пробормотал он, оглядываясь на двери зала.
Быстрым шагом он подошел к трассе, таща за собой Раису, и вгляделся вдаль, выискивая в потоке машин такси. Через пять секунд такси было поймано. Затолкав Раису в салон, Сулейман кинул сто рублей водителю, потом обратился к ней:
-Ты себе подписала приговор! Раджаб никогда тебе это не простит. Лучше бы тебе уехать из города хотя бы на время. Я постараюсь его угомонить, но особо на это не рассчитывай. Лучше уезжай, поняла?
Не дожидаясь ответа, он захлопнул дверь, пробурчав «ой, бабы!» и поспешил обратно в зал.
-Куда едем? – голос таксиста вывел Раису из ступора.
Она назвала адрес и откинулась на сиденье. Сердце все еще прыгало в груди. Уезжать из города ей было некуда – скоро начинались занятия в техникуме. Возможно, стоит перебраться на время к кому-нибудь из подруг? К Мадине? Раиса достала мобильник и набрала номер подруги. Несмотря на страх мести со стороны Раджаба, в душе она смаковала сладость успешно проведенной операции «Возмездие».
Вопреки ожиданиям Мадина совсем не была рада просьбе Раисы о предоставлении убежища. Лишь когда та сказала, что это вопрос жизни и смерти, Мадина нехотя согласилась.
-Только не домой, - уныло предупредила она подругу. – Я же ушла из дома, я теперь в Сепараторном живу.
Раиса готова была ехать даже в Ленинкент. Она немного сомневалась, что первую брачную ночь Раджаб посвятит выслеживанию ее у дома, но осторожность не помешает. А потом через пару дней она позвонит Камилле и узнает, улетел ли он в Эмираты.
Мадина объяснила ей дорогу и, заехав домой за кое-какими вещами, Раиса поспешила на другой конец города
На свою скромную зарплату Мадина не могла позволить себе снять хорошую квартиру. Теперь она ютилась в двух комнатках частного дома с кухней, совмещавшей в себе еще и коридор и прихожую. При виде обшарпанных стен Раиса сразу затосковала по тетиному евроремонту. На полу были постелены ковры, вместо кровати в углу лежало несколько тонких губчатых матрасов. Стульев не было в принципе, у одной из стен в большей комнате стоял низкий столик, предназначенный для приема пищи сидя на полу.
-Зачем ты ушла из дома? – удивленно спросила Раиса, разглядывая более чем спартанскую обстановку комнат.
-Достали они меня, - вздохнула Мадина. – Цепляются постоянно к хиджабу, к намазу. Кроме тебя ни одну подругу я не могла в гости пригласить, они же все закрытые. А тут живу как хочу, зову кого хочу. И я всегда мечтала жить просто. А там эта дунья (земная жизнь)… Так что у тебя случилось, кто тебя хочет убить?
Раиса поведала ей о произошедшем конфликте. Когда она описывала драку с Раджабом, Мадина от души расхохоталась.
-Так ему и надо! Я бы врезала ему еще этой салатницей.
-Я не смогла дотянуться, меня удержали, - улыбнулась в ответ Раиса. – Потом Сулейман меня вывел оттуда и велел спрятаться, пока он все не уладит. Но послезавтра они должны улететь на медовый месяц, поэтому пару дней можно я тут пережду?
-Думаешь, Раджаб будет лично тебя караулить? Он скорее наймет киллера, - деловито сообщила Мадина.
У Раисы мурашки побежали по коже.
-Не… Он не будет меня убивать… Я думаю… Блин, что же делать?
-Давай лучше ложиться, утро вечера мудренее. Там на свежую голову решим.
Улегшись на застеленный свежей простыней тонкий матрас, Раиса честно постаралась заснуть. Но то ли из-за бурного дня, то ли из-за непривычно жесткой постели сон никак не шел. Вроде бы она засыпала, но потом глаза снова распахивались сами собой и смотрели в темноту. В середине ночи она в очередной раз проснулась от звука вибрации на телефоне. Свою трубку она предусмотрительно выключила, неуверенная в том, что у Раджаба не сохранился ее номер, значит, звонили Мадине.
-Мадина, твоя трубка гудела, - Раиса потрясла подругу за плечо.
-М-м? Что? – Мадина спросонья не поняла о чем речь.
-Тебе, кажется, звонили.
Мадина взяла телефон и углубилась в экран, потом застрочила смску. Через минуту жужжание повторилось. Так она переписывалась с кем-то некоторое время, потом посмотрела на Раису. В ее глазах, освещенных мерцанием экрана, читалось подозрение.
-Что-то стало? – спросила Раиса.
-Да нет… - она хотела что-то еще сказать, но тут раздался тихий стук в дверь.
Раиса подскочила от неожиданности, уверенная в том, что это Раджаб выследил ее и пришел расквитаться. Мадина же, ничуть не испугавшись, встала и, освещая дорогу к двери экраном, пошла открывать. Щелчок замка, и в коридоре послышалась возня. Мадина зашла обратно и прикрыла дверь.
-Кто это?! – Раиса, не на шутку напуганная, прислушивалась к голосам, доносившимся из-за двери.
-Умеешь хранить секреты? – вопросом на вопрос ответила Мадина.
Она включила ночник, стоявший на столике, чтобы видеть выражение лица Раисы.
-Там Мухаммад.
-Какой Мухаммад?
-Ну, ваш. Магомед. Сын тети Барият.
Онемев, Раиса во все глаза уставилась на Мадину.
-Видела бы ты себя сейчас в зеркале, - засмеялась та. – Глаза как тарелки.
-Погоди, - отмахнулась Раиса, - я не поняла. Мага здесь? Что он тут делает?
-Ты правда ничего не понимаешь?
Мадина, улыбаясь все шире, смотрела на Раису.
-Нет, - честно призналась Раиса. – Давай без загадок, третий час ночи на дворе.
-Он мой муж, Раис.
Рот Раисы открылся сам собой, но сказать она ничего не могла. Новость сразила ее наповал, так что она мигом забыла Раджаба и его свадьбу. Мага все-таки женился! Она была так рада за них обоих, видя, как они с Мадиной любят друг друга. Но, значит, она врала… Она все время знала, где он, после его исчезновения из Москвы! И молчала. Но Идрис же сказал, что Мага…
В дверь комнаты постучали, прервав размышления Раисы. Мадина открыла, и в комнату зашел Магомед собственной персоной.
-Привет, Раиска!
Она взвизгнула и, сорвавшись с постели, бросилась ему на шею. С тех пор, как его потеряли, она его больше не видела.
-Эй, эй, тише, - усмехнулся он таким знакомым родным голосом, отстраняя ее от себя. – Тебе не следует меня обнимать, жена ревнивая.
Он подмигнул Мадине. Раиса отступила, не отрываясь, глядя на него. Где он был, что пережил – так много хотелось расспросить. За то время, что он жил с ней под одной крышей, она успела здорово к нему привязаться, хотя порой он приводил ее в бешенство. Но сейчас Раиса чувствовала лишь огромное облегчение от того, что с ним все в порядке.
-Ну че ты, как ты? До сих пор не закрылась? – спросил Магомед.
-Нет.
«Не только не закрылась, а пустилась во все тяжкие», - мысленно с горечью добавила Раиса.
-Как мама?
-Она переживает. Почему ты не вернешься? Идрис сказал, что ты ушел в лес?
-А, этот малый. Чего он кричит? Ты где хоть его нашла?
-Мы ехали в маршрутке из села.
-Не засватал еще тебя?
Раиса смущенно отмахнулась.
-Мага, ты живой! Как я рада тебя видеть. Но почему ты не вернешься?
-Как я вернусь? Они убьют меня.
-А сейчас… ты убиваешь их? – дрожащим голосом спросила Раиса.
Магомед многозначительно повел бровями. Он не был похож на боевика в привычном представлении Раисы. Это был все тот же Мага, ее, пусть не родной, но все же брат. Те же глаза, улыбка. Разве что похудел и был теперь гладко выбрит. И в уголках глаз запали первые морщинки. Раисе не верилось, что это происходит с ней. У него, наверное, есть оружие. А вдруг их окружат и сделают спецоперацию? Раиса невольно прикинула, куда лучше спрятаться в случае штурма. Мест было немного. Колючий холодок пробежал по телу. Вот тебе и судьба: бежала от возмездия Раджаба и попала под пулю спецназа!
-Мадин, дай матрасы, я им постелю. Целый день сегодня на ногах.
Мадина молча принесла две оставшиеся губки, сверху положила чистые простыни.
-Ты завтра останешься?
-Посмотрим.
Магомед чмокнул ее в лоб и вышел. Раиса почувствовала себя неловко. Она отлично понимала, что Мадина наверняка хотела бы провести ночь с мужем. И если бы не пришла Раиса, комнат как раз хватило бы. Поэтому Мадина была недовольна ее появлением.
-Может, я лягу в кухне? – предложила она.
-Оставь, все нормально, - Мадина потянула ее за руку обратно на матрасы. – Кадар Аллаха.
-Он что, правда боевик, Мадинка?
-Давай завтра это обсудим? У меня глаза закрываются.
Подруга легла, и буквально через минуту послышалось ее размеренное дыхание, какое бывает у крепко спящего человека.
«Ну да, она-то, похоже, привыкла» - с завистью подумала Раиса. К ней сон не шел до самого утра. Она прислушивалась к каждому шуму, доносившемуся с улицы, и каждый звук сирены приписывала начинающейся спецоперации. Практически каждую неделю по телевизору показывали очередной разорванный снарядами в клочья дом или квартиру и обгоревшие тела тех, кому не повезло оказаться внутри. Неужели это случится и с ней? Она ведь только начала жить! Несмотря на сложную ситуацию, Раиса совсем не хотела умирать.
-Может, расскажем Мухаммаду о твоей проблеме, - предложила утром Мадина.
-А что он может?
-О, когда есть оружие, можно сделать многое, - улыбнулась она.
-У него автомат, да? – Раисе тоже захотелось иметь хотя бы нож, чтобы чувствовать себя в большей безопасности от Раджаба.
-Да. Я не говорю, что они убьют этого мунафика (лицемера), может, припугнут, чтоб не лез к тебе. Как думаешь?
Раиса задумалась, потом отрицательно помотала головой.
-Не надо. Раджаба не запугаешь. Да и не хочу, чтобы Мага знал про это все. Я обещала ему не встречаться с ним и не послушалась. Он скажет: «Я же тебе говорил!»
Позавтракав, Раиса собралась на работу. Мага еще спал, и ей не удалось с ним поговорить, а вопросов накопилось много. Когда же она вернулась вечером, его уже не было.
-Когда он еще зайдет? – расстроено поинтересовалась она у Мадины.
Та только пожала плечами:
-Может, завтра. А может, через год.
-И как ты так живешь? Это же одно мучение! Зачем ты вообще пошла за него?
-Я люблю его.
-Он же террорист!
-Нет. Террористы – это менты, которые хватают молодых ребят без разбора и потом отдают по частям родителям. Террористы – это все наши чиновники, которые за взятку продадут родную мать. Это врачи, которые без взятки не станут тебя лечить и выставят из больницы. Это преподы в институте, которые валят, если нет денег на зачет. Это наши так называемые звезды эстрады – они террористы, потому что развращают нашу молодежь. А мы, мы хотим построить нормальное государство, без взяток, без произвола, где будет цениться нравственность и чистота души, а не размер кошелька! Мы построим халифат, где все будет подчинено законам Аллаха, где все будет по справедливости.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.