Глава 35.

1.9K 44 3
                                    

Как и предполагала Раиса, Зайнаб углубилась в аську, нажимая кнопки с невиданной скоростью. Близился вечер. Мадина позвонила тете Барият и предупредила, что они с Раисой и детьми ночуют у подруги. Зайнаб доложила, что нашла одного брата-мусульманина, собирающегося в Египет через пару дней. 
-Хороший парень, искренний. Аварец, кажется, хотя я не знаю, это знакомый моего сына. Кстати, не женат. 
-Да, очень кстати, - хихикнула Мадина, пихнув локтем Раису. – А с деньгами что? 
-На билет соберем, Иншаллах. Надо помочь девочке. 
В доме было три комнаты, одну из которых хозяйка отвела гостям. Раиса с Нурият, по настоянию Мадины, расположилась на раскладном диване. Сама Мадина с сыном легла на матрасе на полу. 
В темноте, слушая размеренное сопенье дочки, Раиса впала в отчаяние. Пока Мадина и Зайнаб говорили о ее отъезде, он казался вполне реальным. Но теперь, прикидывая все наедине с собой, Раиса не могла поверить, что ей удастся ускользнуть от Идриса. Ну кто даст какой-то незнакомой женщине денег на билет? Где она будет жить, как снимет квартиру? А ведь кто-то должен будет еще и платить аренду. А деньги на еду? А если дочка заболеет? 
-Мам, - сказала во сне Нурият. 
Раиса сглотнула подступивший к горлу ком и придвинулась к ней поближе. Она будет стоять до конца. Если Идрис украдет ее, она подаст в суд. Подкупит ментов, чтобы достали ее дочку. Наймет киллера, чтоб убил Идриса, в конце концов. Раиса готова была выцарапать глаза любому, кто обидит дочь. Вспоминая давнишний разговор с Мадиной о жизни и смерти, к маме, братьям и мужу, за которых готова была бы умереть, Раиса без сомнения добавила теперь Нурият.
-Как доберетесь до Москвы, обязательно позвони, поняла? Ну, давай, да поможет тебе Аллах! – Мадина крепко обняла Раису на дорогу. 
-Девушки, - протянул водитель автобуса. – Заканчивайте. 
Раиса со слезами на глазах поднялась по ступенькам и прошла на свое место. Они с дочкой заняли весь топчан, на котором обычно размещались двое взрослых. Раиса думала, что платить придется за обеих, но детолюбивый водитель сделал на Нурият стопроцентную скидку. 
-Пока! Пока! – Дочка махала в окно стоявшей у автобуса Мадине, та махала в ответ. 
Вот давно заведенный мотор взревел громче, дверь закрылась, и автобус медленно выполз на трассу. Раисе стало чуть спокойнее, но окончательно почувствовать себя в безопасности она сможет, наверно, только в Москве. Или в Египте. Автобус ехал по улицам Махачкалы, ставшей Раисе родной, увозя ее в путешествие, гораздо более захватывающее, чем то, которое она проделала из села несколько лет назад. 
Пока Нурият увлеченно наблюдала за дорогой, Раиса постаралась устроиться поудобнее на своем ложе. С обеих сторон прохода вместо кресел были установлены топчаны, на которых располагалось по два человека. В стоимость проезда входили также постельные принадлежности, состоявшие из простыней, подушек и одеял без пододеяльников. Ехать предстояло две ночи. Раиса засунула под подушку сумочку с деньгами и раскрыла последний номер «Черновика», купленный перед поездкой, однако мысли постоянно уводили ее от текста, вертясь вокруг главного вопроса: «Что будет дальше?» 
Хорошо хоть, что она едет не одна – на соседнем топчане сидел ее «провожатый», Абдурашид. Это был светловолосый молодой парень двадцати шести лет, с глазами необычного темно-серого цвета. Его подбородок окаймляла рыжеватая бородка. Он был русский, и настоящее его имя было Антон. Раиса то и дело бросала на него заинтересованный взгляд – уж очень хотелось расспросить этого Антона, как, собственно, он превратился в Абдурашида. При многочисленных посторонних свидетелях делать этого не хотелось, и Раиса решила, что поговорит с ним по прибытии в Москву.
Обсуждения

Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.Место, где живут истории. Откройте их для себя