Глава 20.

1.5K 44 1
                                    

У Раисы перехватило дыхание. Как завороженная она смотрела в глаза Раджаба и не могла оторваться, внутри все неприятно заныло и сжалось в комок. Да, все на самом деле очень просто: он ей – Магомеда, она ему – себя. Все честно. Услуга за услугу. Неужели только из-за этого он согласился ей помочь?
-Я тебя не вынуждаю, Раиса, - тут же развеял ее сомнения Раджаб. – Я просто надеюсь, что мы будем доверять друг другу полностью. Иначе как нам жить на этом свете? Я-то по-любому постараюсь помочь, и это для меня большая жертва. Но от тебя я такой жертвы не требую, понимаешь? Хочу, чтобы это было от чистого сердца. Ну-ка посмотри мне в глаза и ответь: ты меня любишь?
-Да, - прошептала Раиса, боясь своего голоса.
-И я тебя, - удовлетворенно сказал Раджаб. – У нас все будет хорошо, не сомневайся. Ты – та самая девушка, которую я так долго искал.
Домой Раиса возвращалась полная надежды, что Магомед скоро будет с ними. И вместе с тем в душе ее копошились сомнения. Она не знала, как следует поступить: довериться Раджабу и «отплатить за добро добром» или все же оставаться неприступной. Но зачем оставаться такой, если он ясно дал понять, что они поженятся? Ну и что, что нет помолвки. Пока траур, а потом, через пару месяцев уже можно будет познакомить родных. Да и если он не женится, она никогда и ни за кого не выйдет замуж, ей никто не нужен кроме него. И потом, он переступил через себя, через свою гордость и любовь к брату ради нее – это ведь лучшее доказательство его чувств. А она почему не может? Что бы он ни говорил, а она теперь чувствовала себя его должницей. Так и не решив ничего определенного, Раиса решила отложить этот вопрос, пока действительно не увидит Магомеда стоящим на пороге их дома.
На следующий день, едва Раиса ступила на порог кафе, ее сразу окружили девчонки.
-Нам так жаль, Раиска…
-Как это случилось?
-Не нашли?
-А он правда был связан с боевиками?
Оглушенная количеством вопросов, Раиса отыскала взглядом Мадину. Та стояла позади всех, полностью закрытая, как полагается мусульманке: длинная юбка, кофта и красиво повязанный пестрый шарф. Спешно ответив на все вопросы, Раиса подошла к ней.
-Ты все-таки закрылась…
-Я поняла, что жизнь висит на волоске более тонком, чем мы привыкли предполагать, - со вздохом ответила она. – Завтра может быть поздно.
-А как родные?
-Ворчат немного. Но я готовилась к худшему. Про него ничего неизвестно, да?
-Пока ничего. Я попросила Раджаба помочь, он выяснит, где они его держат.
-Раджаб? – удивленно воскликнула Мадина. – Разве он станет помогать такому, как Магомед?
-Станет, - уверенно кивнула Раиса. – Мага же мой брат.
В глазах Мадины читалось сомнение. Похоже, никто, кроме Раисы, не верил в благородство ее избранника.
-Слушай, Мадинка, - она наклонилась к самому уху подруги, - ты теперь бросишь его, да? Ну, он же, наверное, связан был с этими ваххабитами. Мне так кажется. Просто так не могли его потерять, так Раджаб сказал.
-Раджаб твой ничего не соображает, - резко ответила Мадина. – А Магомеда я никогда не брошу, даже если он уйдет с автоматом в лес. Если только я буду ему нужна.
Голос Мадины дрогнул, она быстро смахнула набежавшую слезу.
-Тетя Барият же против нашего брака. Он говорил. Мы-то все равно собирались пожениться… Теперь даже не знаю, как все будет. Только бы его освободили!
-Все обойдется, дорогая, - Раиса обняла Мадину. – У вас все будет хорошо.
-Иншаллах.
После работы они вышли вместе, как не выходили довольно давно. Пока Раису встречал Магомед, Мадина выходила позже, стеснялась. Чувствовалось скорое приближение зимы, ночью воздух был уже морозный и особенно свежий.
-Ой, смотри-ка! Лейла! – Мадина указала на силуэт девушки, прохаживавшейся неподалеку от «Восточного квартала».
Раиса вздрогнула. Но под руку ее держала Мадина, и это успокаивало. Да и Лейла была одна. Засунув руки в карманы приталенной курточки, она приблизилась к девушкам.
-Можно тебя на минутку? – обратилась она к Раисе.
Той не хотелось расставаться с Мадиной, но что-то в голосе соперницы дало ей понять, что драться она не собирается. Раиса отошла. Лейла достала из сумочки пачку сигарет и, не стесняясь прохожих, закурила. Вид у нее был несколько потрепанный, но держалась она с достоинством, стараясь как можно более небрежно выпускать изо рта дым, стряхивать пепел.
-Надеюсь, об этой встрече ты не стукнешь Раджабу, как в прошлый раз? – нервно усмехнувшись, произнесла она.
-Чтобы слушаться у меня мама есть.
-Ну да. Все вы сельские бываете такие наглые. - Лейла окинула Раису ненавидящим взглядом. - Ты знаешь, что Раджаб мне тогда устроил? Да лучше тебе не знать. И что он в тебе нашел?
Раиса хотела было ответить что-нибудь колкое, но, вспомнив, что Раджаб-то выбрал ее, а не Лейлу, только улыбнулась про себя.
-Чего тебе надо-то? Холодно стоять, - вслух сказала она.
Лейла сделала глубокую затяжку, словно пытаясь набраться сил у дыма сигареты, потом, опустив глаза, ответила:
-Оставь Раджаба.
-Что?!
-Я прошу тебя, - Лейла все не поднимала глаза. От былого надменного вида не осталось следа, теперь она выглядела как попрошайка.
–Я не могу без него, понимаешь? Мы столько были вместе, у нас были такие планы! И тут появляешься ты и рушишь все это! Я не знаю, что с ним происходит. Может, ты на него сделала колдовство? Иначе он не мог меня так быстро забыть. Ну, признайся, сделала?
-Да ничего я не делала, - возмущенно воскликнула Раиса.
-Хорошо. Пусть так. Но пожалуйста. Оставь его. Ты все равно не будешь любить его, как я! Я дышать без него не могу, мне знаешь как плохо бывает по ночам. С тех пор, как он ушел от меня, я ни одной ночи не выспалась.
Раиса ошарашено смотрела на Лейлу: она ее умоляет оставить Раджаба! Уму непостижимо.
-Лейла, ты меня извини, конечно, но я тоже его люблю. И с чего ты взяла, что я люблю меньше?
-Я знаю, что меньше! Ты красивая, хорошая девчонка, найдешь себе еще парня. Ну, зачем он тебе сдался?
Раиса рассмеялась, но смех получился фальшивый.
-Оставь нас в покое, ладно? Он любит меня, я – его. Причем тут ты вообще? Кто сказал, что если я его оставлю, он прибежит к тебе обратно? Когда пройдет траур, мы поженимся. Он мне так сказал сам, я его не просила.
-Как? – опешила Лейла. – Поженитесь? Нет! Это невозможно! Это мы поженимся, слышишь?
В глазах Лейлы сверкнул злой огонек. Раиса испугалась, но не подала виду.
-Успокойся. Если будешь тут орать на меня, я расскажу Раджабу, что ты приходила.
Лейла сразу сникла, плечи опустились. Раиса не могла не злорадствовать, видя поверженную противницу. Судя по всему, новость о женитьбе ранила ее в самое сердце.
-Мне что, на колени перед тобой встать? – в полголоса произнесла она.
-Не стоит утруждаться. Я никогда его не брошу, поняла?
-Смотри, не пожалей об этом.
-Если что-то со мной случится, Раджаб тебе башку оторвет.
-Я знаю, - мрачно сказала Лейла, и Раиса подумала, что, возможно, это ее не остановит, если она захочет ее, к примеру, убить. – Чтоб ты так мучилась, как мучаюсь я!
-Давай, пока, Лейла, мне пора, - Раиса поспешила закончить неприятный разговор. - Если честно, вообще не до тебя сейчас.
-Передай ему, что я люблю его больше жизни!
-Ну да. Бегу и падаю, - огрызнулась Раиса и пошла обратно к Мадине.
Лейла осталась стоять на том же месте, догонять не стала. Раиса спиной чувствовала на себе ее обжигающий холодом взгляд. Возможно, все же стоит рассказать об этом Раджабу. Может, он хотя бы охрану выделит? Он говорил, что она – девушка со странностями, мало ли что придет в голову отвергнутой женщине.
-Что она хотела? – Мадина взяла ее под руку и они побрели вдоль улицы, то и дело оглядываясь на одинокую фигурку в ночи.
-Прикинь, она хотела, чтобы я оставила Раджаба! У нее, по-моему, крыша поехала.
-А у тебя не поехала? – усмехнулась Мадина. – Раджаб тот еще кадр, мне тоже он так нравился сначала. Но потом я поняла, что тут слишком большая конкуренция, а я не люблю стоять в очереди.
Раиса удивленно посмотрела на Мадину. Да, и впрямь набирается очередь! Кто знает, может девушки из другой смены точно также вздыхают по нему? Ревность впервые дала о себе знать с невообразимой остротой. Нужно срочно его женить на себе! А если она согласится на его предложение, он вообще обязан будет предложить ей руку, сердце, чемодан и так далее.
-Ты знаешь, кстати, что ее уволили? – между прочим сказала Мадина.
-Лейлу?
-Да. Она работала ужасно, постоянно отпрашивалась. Потом отпрашиваться перестала даже. Ну, девчонки покрывали ее, но Аська же не может постоянно одна работать. Сказали Барият, она мгновенно ее рассчитала.
-И давно?
-Неделю или две назад.
Раисе на мгновение стало жаль Лейлу. Неужели она и впрямь так страдает, что не может работать? Раиса представила, что Раджаб ушел к другой – это, конечно, ужасно, сразу захотелось разреветься от одной мысли об этом. Но работать Раиса бы смогла, тем более если нужны деньги. Видимо, Лейла и впрямь любит его больше?
«Ну и что! – про себя подумала Раиса. – Это же не повод уступать его! Пострадает и забудет, время лечит».
-Не отдашь его? – подколола ее Мадина.
-Ни за что! А ты отдала бы моего брата?
-Ни за что! – тем же боевым тоном ответила она.
Они распрощались, и Раиса поехала к себе домой. Раджаб не звонил целый день, и она набрала ему сама. Про встречу с Лейлой решила промолчать, пожалев бывшую подругу. Тон у Раджаба был недовольный, он коротко ответил, что делает все возможное, а когда он занят каким-то важным делом, его лучше не тревожить. Раиса обиделась, конечно, но потом успокоила себя тем, что у каждого человека бывают неудачные дни, и к тому же он правда мог быть занят.
Прошло томительных две недели ожидания. Анвар жил теперь в зале их дома, но, судя по всему, особо помочь он не мог. Он не переживал потерю сына так остро, как тетя Барият, а, может, просто сдерживал все внутри. Тетя же осунулась, практически ничего не ела, работу забросила, передав на помощников. То и дело, проходя мимо ее комнаты, Раиса слышала доносившийся оттуда плач, тогда у нее самой комок слез подступал к горлу. Раджаб изредка звонил поболтать, новостей никаких не сообщал, говорил, что нужно время, что он налаживает связи. Иногда Раиса теряла надежду, но он успокаивал ее, говорил, что если бы Магомеда убили, его давно бы выкинули где-нибудь или просто отвезли в морг. А морг Анвар посещал чуть ли не ежедневно. Общая гнетущая обстановка усугублялась воспоминанием о последней встрече с Лейлой. Из кафе Раиса выходила теперь всегда вместе с Мадиной, по улице ходила, оглядываясь по сторонам, ожидая как минимум тухлого яйца в лицо, а как максимум – ножа в спину. Однако Лейла предпочла позвонить.
Когда Раиса ответила на звонок с незнакомого номера, предчувствие ее не обмануло.
-Это ты, сельпо? – голос Лейлы звучал странно, словно она напилась. – Подожди, не бросай трубку. Я с тобой последний раз хочу поговорить.
-Я уже все сказала, кажется, - упрямо ответила разозленная Раиса.
-У меня еще один аргумент есть. Приходи на Калинина, там увидимся. Придешь? Или ты не только болтушка, но еще и трусиха?
-Я не трусиха, - обиделась Раиса. – Калинина где именно?
-«Три поросенка» дома знаешь? Вот к ним. Перезвони сюда, когда доедешь.
Уже сидя в маршрутке, Раиса начала жалеть о поспешном решении. Мало ли какой аргумент приготовила пьяная Лейла? Надо было хоть захватить Мадину. И надо же, как подгадала – позвонила именно в день, когда у Раисы выходной. Но на улице сияло солнце, вокруг сновали люди – нет, вряд ли Лейла задумала что-то нехорошее на глазах прохожих. А в подъезд или, тем более, в квартиру Раиса заходить не станет. Все же интересно, о чем она говорила? Небось нашла какой-нибудь компромат на Раджаба и будет его втирать.
Выйдя у памятника Кирову, Раиса огляделась. Никого не было видно. Она позвонила по номеру:
-Я у памятника. Ты где?
-Иди прямо по Калинина, - последовало указание.
-Что это за игры, - проворчала Раиса.
Сердце екнуло в груди, но она пошла в указанном направлении.
-Куда дошла? – Лейла не сбрасывала вызов.
-Я к третьему дому уже подхожу. Где ты? – Раиса начала нервничать.
-Ага, вижу. Теперь наверх посмотри, на дом.
Раиса пробежала глазами вверх по бледно-зеленой стене дома и замерла. На уровне примерно седьмого этажа высотки на окне сидела Лейла, свесив ноги на улицу. Раиса зажала рот рукой, чтобы не закричать. У нее закружилась голова, ноги подкосились. Она моментально поняла, что за аргумент приготовила ей Лейла – если Раиса не оставит Раджаба, она покончит с собой..

Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.Место, где живут истории. Откройте их для себя