Но как же я? – прошептала она. – А я как?
-Что как? Забудь обо мне. Найди себе нормального пацана и вперед, живите долго и счастливо. Только до свадьбы больше ни-ни! – и он подмигнул Раисе.
-Какая свадьба? Кто на мне женится после… - ей стыдно было договорить, она до сих пор его стеснялась.
-Ах, это, - Раджаб догадался, что она имеет в виду. – Эх, женщины, вечно за вами разгребать приходится. Погоди-ка.
Он вышел в коридор и скоро вернулся с пачкой денег.
-На, - протянул их Раисе. – В «Целитель» пойди или куда там еще, через пять минут будешь как новая.
Волна стыда обожгла ей щеки, волна гнева ударила в голову. Раиса хотела было взять деньги и бросить ему в лицо, но разум подсказал придержать коней. Ведь это, может, и правда выход, и другого такого случая ей не представится. Она не знала, сколько может стоить операция, о которой намекнул ей Раджаб – ей казалось, для этого нужна неслыханная сумма, поэтому каждая копейка теперь была на счету. Раиса, проглотив обиду, собрав волю в кулак, взяла деньги, молча встала и пошла собираться. Больше здесь ей нечего было делать.
Раджаб достал ей из шкафа куртку, помог одеться. Раиса обернулась, чтобы в последний раз заглянуть в его глаза. В них не было сочувствия, лишь голубой лед. Она перешагнула порог, и вздрогнула от грохота закрывшейся за ее спиной железной двери. Больше она сюда не вернется. Больше она его не увидит. Никогда. Раиса, вновь глотая слезы, поспешила на улицу, чтобы подставить горевшее лицо свежему весеннему ветру.Все было кончено, но Раиса понимала, что жизнь все равно будет идти дальше и тащить ее за собой, если только она не решит пойти по стопам Лейлы. Мама уже интересовалась, почему она отказала Гамиду. Потом пойдут и другие сваты. В сумочке в кармашке на молнии лежали деньги, дававшие надежду на то, что все как-то образуется. Конечно, никогда уже она никого не полюбит так, как любила Раджаба, и никогда уже не сможет доверять мужу полностью. Мужчинам верить нельзя – этот урок она усвоила хорошо.
Выйдя на улицу, Раиса набрала номер Камиллы. Та наверняка знает, куда можно обратиться с этим пикантным вопросом. То и дело оглядываясь по сторонам – как бы кто не услышал их разговор – Раиса поведала Камилле о создавшейся проблеме. Та ничуть не удивилась.
-Не волнуйся, дорогая, не ты первая, не ты последняя, - как могла утешила она Раису. – Хотя я с первого взгляда на тебя уже знала, чем все это закончится. И эта дурочка Зайнаб из этой же серии. Позвони мне через полгода и узнаешь, что она кончила так же, как ты.
-Так что мне делать? В Махачкале разве делают такие вещи?
-Делают, еще как! – воскликнула Камилла. – Только мой тебе совет – в Махе этого делать не стоит.
-Почему?
-Случай один расскажу. Одна тоже до свадьбы провинилась, потом пошла зашиваться в клинику. Ну, все чики-пики, день свадьбы. Привозят ее на свадьбу к жениху, а там его родная тетка. А она врач-хирург из той клиники была. Прикинь? Тебе такое надо?
Раиса похолодела, представив себя на месте той девушки.
-А что же делать?
-Езжай в Астрахань.
-В Астрахань?! – повторила Раиса, не поверив своим ушам.
-Ну или в Пятигорск хотя бы. Да что ты боишься? Пять часов на автобусе, это не так далеко, как кажется. Эта операция за час делается. Там полежишь тоже денек. Короче, отпрашиваешься на два дня и вперед. А ты что хотела? За ошибки надо платить. Деньги хоть есть у тебя?
-Он дал денег, - мрачно ответила Раиса.
-Мда. Благородно и подло, - заметила Камилла. – В общем, такие дела. Ты подумай и скажи, я тебе точно все узнаю. Адрес, телефон.
-Спасибо, Кам.
-Давай, не теряйся! Все будет хорошо.
Раиса скинула вызов. На душе чуть-чуть полегчало. Она не ожидала от Камиллы такой отзывчивости и была приятно удивлена ее стремлением помочь. Хотя, может, у нее в этом какой-то свой интерес? Раиса не доверяла уже никому. Но в одном Камилла права: ей нужно взять себя в руки и решить сложившуюся проблему. А для тоски по Раджабу у нее вся жизнь впереди.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.