-Алло, ты где? – раздался в трубке его голос.
-Почти дошла.
-Ага, я тоже подъезжаю. Ты же Сулишку знаешь? Он где-то там должен быть, посмотри. Он тоже с нами.
Он придет! Раису опять окатила волна счастья. Правда, непонятно, зачем им третий? Третий, как известно, не в кассу. Тем не менее, Раиса перешла дорогу и подошла к кинотеатру. На лавочке недалеко от входа она сразу увидела друга Раджаба. Не заметить его было трудно – парень ростом смахивал на игрока баскетбольной команды, был крупного телосложения и ко всему прочему носил очки в черной оправе, отчего напоминал Супермена в его журналистской ипостаси. Рядом с ним сидела девушка, на грудь которой можно было смело приколоть значок «Блондинка с Чародинского района» - настолько ее крючковатый нос и черные, как переспелые вишни, глаза, не вязались с практически белыми волосами. Зато прекрасно гармонировали между собой джинсы в стразах и атласная блузка небесного цвета. Раиса не была знатоком «от кутюр», но почувствовала, что эти предметы гардероба куплены не на Втором рынке и даже не на Восточном. Ей стало неловко за свой скромный наряд, и она не решилась подойти к ним.
Раджаб не заставил себя долго ждать.
-Привет! – он перепрыгнул скамейку, на которой устроилась Раиса, и уселся рядом. – Сулика нет, что ли? Да вот же он! Ле, кореш! Мы тут!
Он тут же вскочил и замахал другу руками. Тот, заметив Раджаба, поднялся и степенно направился в их сторону. Блондинка последовала за ним. Раиса тоже встала. Когда они приблизились, подружка Сулиши окинула Раису с ног до головы презрительным взглядом и жеманно произнесла:
-Яа, Аллах! Раджаб, где ты ее откопал?
-Где надо, - резко ответил тот, пожимая руку Сулише.
-Знаешь, Раджаб, - продолжила блондинка, - ты начинаешь напоминать мне Робин Гуда. Или там Ричарда Гира.
-В каком смысле?
Она лишь загадочно улыбнулась и повела плечами.
-Раиса, Сулеймана ты уже знаешь. А это – его невеста Камилла. Пока что невеста.
-В каком это смысле? – насторожилась та.
Раджаб точно также улыбнулся и повел плечами.
-Это Раиса.
-Твоя невеста? – ехидно спросила Камилла.
У Раисы перехватило дыхание, она уставилась в пол в ожидании его ответа.
-Не торопи события, - коротко ответил Раджаб. – Сулейман, скажи своей, чтоб она завинтила кран.
-Завинти кран, Камилла, - хохотнул Сулейман. – Ладно, хватит собачиться, пошли.
Они вчетвером поднялись по ступенькам в кинотеатр. По времени начиналась какая-то американская мелодрама, но Раиса не обратила внимания на название. В зале Раджаб, сев рядом с ней, закинул одну руку на ее кресло, от чего Раиса сидела весь сеанс как на иголках. Они с Сулейманом то и дело перешучивались, высмеивали актеров. Камилла сидела, тесно прижавшись к своему жениху, то и дело поглядывая на Раису. Раджаб заметил это, поманил ее и шепнул что-то на ухо, перегнувшись через Сулеймана, после чего взгляды прекратились.
После окончания фильма толпа зрителей вынесла их на освещенную светом фонарей улицу. Раиса на всякий случай позвонила тете Барият и сказала, что она в кино с Мадиной.
-Вы там прописались что ли, в этом кино? – подозрительно спросила тетя. – Давай только не как в прошлый раз, возвращайся пораньше.
-Бедняжка, за тобой следят? – наигранно посочувствовала Камилла, слышавшая этот разговор.
-Не то, что за тобой, - тут же отозвался Раджаб.
-Только поможет ли это? – Камилла вскинула бровь.
-Ну, хватит, - Сулейман взял ее под руку. – Ты какая-то агрессивная сегодня.
-Просто Лейла мне нравилась больше, - заявила она.
Раису словно пригвоздили к месту. Лейла! Значит, он все-таки встречался с ней! Она перевела взгляд на Раджаба. Тот, сжав губы, злобно смотрел на Камиллу.
-Тебе нравится – ты с ней и встречайся.
-Но Раджаб, она же маленькая. Посмотри на нее. Ей хоть восемнадцать есть? Зачем она тебе?
-Камилла! – в голосе доселе пассивного Сулеймана появились угрожающие нотки.
-Ладно, молчу, - махнула она рукой. – Вас, мужиков, не поймешь.
-Своими-то куриными мозгами, - процедил Раджаб.
-Не обращай внимания, брат, - Сулейман протянул ему руку. – Женщины, что с них возьмешь. Давай, до завтра, мы поедем, пока вы друг друга не поубивали.
-В следующий раз захвати кого-нибудь поспокойнее. Малику, например, - крикнул Раджаб вдогонку уходившему другу.
Раиса видела, как Камилла начала дергать за руку Сулеймана и что-то выспрашивать.
-Теперь она до завтра от него не отстанет, - пояснил Раджаб. – Такая ревнивая.
-А что за Малика?
-Да я просто так сказал. Пошли, я тебя чуть подвезу. Тебе срочно домой?
-Думаю, есть еще полчасика.
-Тогда посидим?
Они присели на лавочки возле кинотеатра. Повисло молчание. Раджаб крутил в руках мобильник, Раиса теребила рукав водолазки. Между ними встала раскрытая Камиллой тайна. Устав от молчания, Раиса начала первой:
-Ты встречался с нашей Лейлой?
-Да, - нехотя признался Раджаб.
Раиса с трудом проглотила ком ревности, подступивший к горлу.
-Долго?
-Не помню. Года полтора наверно.
-А почему вы расстались?
Раджаб помолчал. Губы его тронула улыбка. Он посмотрел ей в глаза и почти шепотом ответил:
-Ты знаешь ответ.
От этого взгляда у Раисы по спине забегали мурашки. Она не знала ответ до этого момента, но она думала, надеялась, что он бросил Лейлу из-за нее. И это оказалось правдой. Она ему нравится! Вот оно, счастье! Пусть, может, пока не любит, но… Раиса смущенно потупилась, но Раджаб вдруг дотронулся рукой до ее подбородка.
-Не отводи глаза. Мне нравится в них смотреть. Словно я оказываюсь в открытом космосе.
От его прикосновения Раиса чуть не потеряла сознание. Она не должна позволять ему себя трогать – это действовало слишком сильно.
-У тебя такая нежная кожа, - продолжал Раждаб, проведя ладонью по ее щеке.
А это уже выходило за рамки, установленные Раисой для второго свидания. Но она ничего не могла с собой поделать. Пусть это против правил – лишь бы он не убирал свою теплую ладонь, лишь бы не отрывал от нее взгляд. Раиса не понимала, что с ней происходит, ее бил озноб.
-Замерзла? – Раджаб придвинулся ближе.
Его лицо находилось так близко, что Раисе с трудом верилось в реальность происходящего. Она поняла, что он не просто так сократил дистанцию, что за этим последует то, что полагается делать на пятом свидании. Позволить ему? Пока она решала, что делать, губы Раджаба коснулись ее губ.
Лексус остановился недалеко от поворота на улицу, где жила Раиса. Раджаб заглушил мотор. Раиса сидела, вжавшись в кресло. Ей казалось, что у нее на лбу написано, что она целовалась с ним, и Магомед непременно обо всем догадается. Его гнев страшил даже больше гнева тети. Но вместе со страхом наказания в ней разливалось теплое чувство уверенности в том, что они с Раджабом уже не просто друзья.
-С тобой все хорошо? – спросил Раджаб.
-Все отлично, - пробормотала она.
Пришло время прощаться. Расстаться с ним даже на минуту представлялось невыносимой пыткой. Когда же они будут вместе навсегда?
-Ну, спокойной ночи, родная. Завтра наберу.
Он снова сократил дистанцию между ними. Мимо проходили какие-то люди, но тонированные стекла надежно скрывали все, что происходило в машине.
Раиса стояла на пороге дома ровно в девять. Сердце колотилось громче, чем она постучала в дверь. Открыл Магомед. Пропустив ее в дом, он бросил взгляд на наручные часы.
-Машаллах, точно в девять. Пять баллов.
И скрылся на кухне. У Раисы отлегло от сердца – он ничего не заметил, ни горящий взгляд, ни горящие щеки.
10.
Мобильник зазвонил ровно в два часа. Раиса бросилась к нему, словно кошка, подкараулившая мышь.
-Привет, милая! – и она готова была идти за ним на край света. – Как спалось? Тетя не ругалась вчера?
-Нет, все в порядке. Я вовремя вернулась.
-На сегодня какие планы? Может, сходим еще куда-нибудь?
-С Сулейманом и Камиллой?
Раджаб рассмеялся в трубку.
-Нет, если они тебе не понравились. Нам и вдвоем неплохо, да же?
-Да, - Раиса стояла, закрыв глаза, витая где-то у земной орбиты.
-Давай через час?
-Хорошо. А где?
-Хм, - Раджаб задумался. – Давай на площади?
Отключив телефон, Раиса бросилась собираться. Она с отвращением перекопала все свои вещи – село селом! Совершенно не в чем выйти! После прикида Камиллы, ей стыдно было смотреть даже на свои носки. Сев среди раскиданной одежды, Раиса впала в уныние. Видно, единственной приличной одеждой была ее униформа «Восточного квартала», раз Раджаб все же обратил на нее внимание. Может, занять что-нибудь у тети Барият? Нет, она размера на два больше Раисы. Обращаться за помощью к подругам не было времени.
Подумав еще пару секунд, Раиса надела первую попавшуюся юбку и свитер, сунула в сумку остатки последней зарплаты. Ей срочно нужно было обновить гардероб, а как раз неподалеку располагался магазинчик женской одежды.
-Ты куда? – раздался из зала голос Магомеда, заставив ее замереть на пороге у двери.
Раиса скорчила рожу, вспомнила про себя на русском и даргинском все ругательные слова по отношению к представителям мужского пола.
-Я встречаюсь с Мадиной, - соврала она, не почувствовав и укола стыда – сам напросился.
-Че за Мадина?
-Мы с ней работаем.
-А. Ну иди. Не забудь про девять часов.
-Да помню я, - буркнула Раиса и поспешила выйти из дома.
На перекрестке двух улочек с никому неизвестными названиями располагалась искомая цель. Небольшой магазинчик под названием «Рашель» - девяносто девять процентов, что это было сочетание имени хозяйки и ее мужа или их детей, Рашид и Эльмира. Раиса заходила туда раньше и примерно знала ассортимент – китайская блестящая синтетика и турецкое простоватое х/б. Не лучший вариант, но главное – вещи новые. А ей хотелось новизны в связи с переменами, происходившими в ее жизни.
В углу магазинчика, пять квадратных метров которого были заставлены вешалками с одеждой, за старым деревянным столом сидела женщина лет пятидесяти, абсолютно не горевшая желанием помочь клиенту в выборе. Стиль ее одежды напоминал содержимое магазина, правда, подобранное без особого вкуса.
-Вам что-нибудь подсказать? – лениво спросила она, подняв взгляд от газеты бесплатных объявлений.
-Нет, спасибо, - Раиса начала быстро осматривать вешалки, времени было немного.
Схватила простую джинсовую юбку с вышивкой на боку – джинса, по ее мнению, всегда смотрелась хорошо, потом долго примеряла с ней разные свитера и блузки. Продавщица с тревогой наблюдала, как Раиса одну за одной меряет обновки и складывает в стопку на стуле возле примерочной. Когда горка стала внушительной, она, поправив косынку на голове, встала из-за стола и подошла к примерочной:
-Девушка, вы что-то конкретное ищете?
Смутившись, Раиса решила остановить выбор на том, в чем была на тот момент – ярко-красной трикотажной блузке с рискованно глубоким декольте. С вываренной джинсой смотрелось неплохо. Она бросила взгляд на часы – без десяти три!
-Я останусь в этом, можно?
-Как хотите, - проворчала продавщица, развешивая обратно вещи.
Расплатившись за вещи, Раиса бросила последний взгляд в зеркало у входа. Вырез блузки был на грани фола, открыв на обозрение любопытному взгляду столько плоти, что у нее от собственной смелости закружилась голова. Зато юбка по колено. В журналах она часто встречала совет: «Верху открыто, значит внизу должно быть закрыто. И наоборот». Все сходится. И все же она немного потянула край выреза наверх.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.