Раиса не была любительницей поспорить, и, видя, что глаза Мадины загорелись от произнесенной речи, решила оставить эту тему. Ей многое не нравилось в Дагестане, в том числе и коррупция, достигшая за последние годы огромных размеров, разъедавшая общество словно ржавчина. Но слово «шариат» тоже не вселяло доверия: в мыслях сразу рисовались чадра и битье камнями за прелюбодеяние.
-Ладно, давай оставим это? Я просто волнуюсь за Магу. Его ведь могут убить. Не знаю, что с тетей будет тогда.
-Кстати, тете ни слова! - Мадина предупредительно подняла указательный палец.
-Да знаю я, - кивнула Раиса. - Но ты передай ему, что это нехорошо. Пусть хоть позвонит ей, она ж все-таки мать.Идрис встретил ее у входа в училище. Раиса была рада подвернувшейся возможности поделиться с ним новыми впечатлениями после первого дня учебы. Да и в принципе, когда Идрис был рядом, она чувствовала себя в относительной безопасности. Хотя Камилла сообщила ей, что им с Сулейманом общими усилиями удалось угомонить жаждавшего мести Раджаба, Раисе не верилось, что он так легко спустит с рук позор, который она устроила его невесте. Однако день за днем Раиса продолжала ходить на работу и оставалась жива. И постепенно напряжение начало отступать. А в душе все ярче разгоралось пламя новой любви - к Идрису.
-Ну как ты? - спросил он, чмокнув ее в щеку.
Раиса позволяла ему целовать себя, а на большее он и не претендовал.
-Отлично! - она обняла его за талию, он положил руку ей на плечо. - Ты почему не на работе?
-Да вот, отпросился, решил встретить тебя сегодня...
Идрис потупил взор и замялся. Сердце у Раисы екнуло. Он явно что-то не договаривал. Неужели все кончено? Никогда больше в жизни она не подпустит близко к сердцу ни одного мужчину!
-Слышь, Раис, Далгат мне велел присматривать за тобой по мере возможности, - все еще глядя в пол начал Идрис. - И я это... Подумал вот... Мы же с тобой встречаемся вроде... Короче, это... Я подумал, что если мы поженимся, мне будет легче за тобой присматривать, да же?
Она почувствовала предательскую слабость в ногах. Вот оно! Дождалась. Он сделал ей предложение! Надо позвонить Камилле, узнать, что делать дальше.
-Ты согласна? - уточнил Идрис, так как Раиса, размышляя, не произнесла ни слова.
-Конечно, - скромно улыбнувшись, ответила она.
Идрис стиснул ее в объятиях.
-Я самый счастливый человек на земле! Я люблю тебя, Раиска!
-Я тебя тоже, - прошептала она в ответ, а про себя подумала:
«Дура ты, Лейла. Можно прожить и без Раджаба. Даже лучше, чем было бы с этим козлом».
Со свадьбой решили не тянуть, назначив ее на конец осени. Чтобы соблюсти все формальности, Раисе пришлось съездить в село, чтобы присутствовать на церемонии помолвки, где Идрис торжественно надел ей на палец кольцо в присутствии родственников. Обратно в Махачкалу она вернулась с матерью, и они на пару с тетей Барият занялись приготовлениями. Из денег, выданных ей «на чемодан» (приданое), часть Раиса добавила к сумме, хранившейся в конверте, на всякий случай. Чем ближе становился день свадьбы, тем страшнее ей было. Если что-то пойдет не так, ее жизнь закончится. Раиса спросила у Камиллы, нельзя ли провернуть все пораньше, но, к сожалению, сроки были поставлены весьма четко. Когда мать хотела забрать ее за две недели до свадьбы в село, Раиса нашла сотню поводов не ехать. Камилла тем временем достала телефон одной знакомой знакомой знакомой, которая готова была сделать операцию по восстановлению девственности на дому.
-Может, лучше в больнице? - боязливо спросила Раиса, не представляя, как можно провести операцию в обычной квартире.
-Ага, - с сарказмом согласилась Камилла. - Пусть тебе там встретится какая-нибудь родня или знакомые, потом кто-то что-то не то скажет, кто-то проболтается, знаешь же, как это бывает. На квартире надежнее.
-Но тут тетя.
-Это не проблема, подруга. Приедешь ко мне, Сулика я куда-нибудь сплавлю. Потом отправим тебя на такси обратно.
Все звучало вполне убедительно, и за четыре дня до свадьбы Раиса переступила порог квартиры Камиллы, сжав в кармане куртки конверт с внушительной пачкой денег. Там ее уже ждала незнакомая женщина лет сорока. Она окинула Раису взглядом, выдававшим презрение. Раисе и так было стыдно и досадно, что так глупо все получилось, а теперь на душе было совсем мерзко. Она надеялась, что с ней не случится казуса, как с той девушкой из рассказа Камиллы.
-Проходи на кухню, - без лишних слов приветствия велела женщина.
На кухне уже был подготовлен импровизированный операционный стол.
«О Аллах, хоть бы Идрис никогда не узнал об этом», - подумала Раиса, ложась на него.
Операция прошла быстро и, благодаря обезболивающему уколу, практически незаметно.
-Так, в ближайшие дни не бегаем, не прыгаем, - строго сообщила врач, - и помни, что это будет держаться максимум дней семь-восемь, потом все придется делать заново.
-И кровь будет? - запинаясь, уточнила Раиса.
-Будет тебе кровь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.