Раиса вздрогнула всем телом, по коже пробежали мурашки, а за спиной уже послышался знакомый, ласкающий слух, голос:
-Все за мой счет, Патюш. Мы без записи, наше гнездышко свободно?
-Свободно. Только через час мы закрываемся, - буркнула Патимат.
-Не волнуйся, часы работы вашего заведения я уже выучил наизусть. Нам три кофе и чего-нибудь сладкого накидай на твой вкус.
-Может, крысиный яд, - пробормотала Патимат так, что ее услышали только Раиса и Мадина.
Мадина прыснула со смеху, а Раиса изумленно посмотрела на них обеих.
-Зачем ты так?
-Не люблю этих понтовщиков. Строят из себя черти-че, а сами без своих папашек и дядек как нули без палочки, - ответила Патимат.
-Если тебе так противно, давай я им все отнесу, - с радостью предложила Раиса.
-Буду тебе признательна.
Раиса метнулась на кухню. Ей казалось, что Мадина слишком долго заваривает кофе, слишком долго собирает поднос, хотя разум подсказывал, что, сделав заказ, клиенты вряд ли уйдут. Да и Мадина работала проворно.
-Поставь еще выпечку, - напомнила Раиса.
-Любую?
-Да. Нет, этот «Каприз» не ставь, он с утра уже стоит, наверно, заветрился. Нет, кекс тоже не надо.
-Почему это?
-Нужно что-то послаще.
Мадина закатила глаза:
-Ладно тебе напрягаться, это же не свекры.
В конце концов, сошлись на «Сникерсе», от которого как раз осталось три куска, и вазочке с клубничным вареньем. С гулко ухающим в висках сердцем Раиса занесла поднос в достархан.
«Только бы не споткнуться. Не разлить ничего. Забрать поднос», - проносилось в голове. Она несмело посмотрела на посетителей. Раджаб был прекрасен как никогда. В голубой тенниске, подчеркивающей цвет его глаз, и белых брюках, словно шейх, он восседал на подушках в центре. По правую руку от него сидел неизменный Темирхан, по левую – другой парень из их компании. Раиса покосилась на три пары обуви, стоявшие у входа. Наверняка вон те белоснежные кроссы принадлежат Раджабу!
Она, осторожно ступая по мягкому ковру, приблизилась к столу. Впервые она находилась так близко к своей мечте, что даже дух захватывало. Казалось – протяни он руку – и она грохнется в обморок. Он же, прищурив один глаз, пристально смотрел прямо на нее, так что девушка испугалась, что он прочтет все ее мысли: у нее разве что на лбу не написано, как она к нему относится.
-Ты новенькая? Я тебя тут раньше не видел, - наконец сказал он.
«Он говорит со мной! О Боже, что же ответить? Но он же подмигнул мне тогда? Забыл?»
Раиса, чувствуя себя круглой дурой из-за неспособности придумать ничего оригинального, просто ответила:
-Да.
-Как тебя зовут? Я Раджаб. Это - Темирхаша и Сулиша, - он кивнул на своих спутников.
-Меня Раиса, - ответила Раиса сорвавшимся от волнения голосом, составляя чашки с подноса на стол, не до конца веря своему счастью.
-Да не бойся ты! Мы не кусаемся. Ты откуда сама? – Раджаб продолжал смотреть прямо на нее, и Раиса почувствовала, как предательский румянец заливает лицо. – А, погоди, сам догадаюсь. Даргинка?
-Да.
-Ну, наконец-то. Хоть одна даргинка в этом аварском сборище.
-Я попросил бы вас, - официозным тоном произнес Сулиша, судя по всему, являвшийся аварцем.
-Ты тоже даргинец? – осмелев, спросила Раиса.
-Самый чистокровный! – Раджаб весело стукнул себя в грудь.
Поднос опустел. Пора уходить. Раиса, незаметно вздохнув, пошла к двери.
-А где Лейла? – вдруг спросил он.
Ревность застлала Раисе глаза. Он спросил про Лейлу! Значит, беспокоится о ней, она ему нравится! А интерес к ее персоне вызван простым любопытством – видно же, он привык со всеми быть на короткой ноге.
-Она приболела, - сухо ответила Раиса.
-А, - беззаботно откликнулся Раджаб. – Ну, доброго здоровья ей. И тебе не кашлять.
Ей захотелось с силой хлопнуть дверью, но, к сожалению, та была на пружине и медленно закрылась за Раисой сама. Слезы сами собой навернулись на глаза. Раиса спешно утерла их ладонью – не хватало еще, чтоб девчонки заметили ее состояние. И из-за кого? Из-за какого-то малознакомого красавца!Этой ночью Раисе не спалось. Лежа в постели, подставив обнаженные руки и ноги слабому ветерку, рвавшемуся из раскрытого окна, слушая треск саранчи, она все вспоминала его слова, обращенные (наконец-то!) непосредственно к ней. Он тоже даргинец. Если бы… Правда, он не из ее села… Но, может, мама не была бы против? Она замотала головой по подушке. Бред! Это невозможно! Его интересует Лейла, это очевидно. А она, бедняга, страдает, не зная, что он тоже положил на нее глаз. Надо будет ее обрадовать. И забыть о нем. Раиса даже потянулась к сотовому, чтобы набрать номер Лейлы, но на дисплее отразилось время – час сорок пять – и она решила не тревожить подругу так поздно. Заснула она под крутившуюся в мыслях песню:
«Я жду тебя, я жду тебя наверно зря,
Я жду тебя, я жду тебя – уже рассвет.
Я жду тебя – и облака огнем горят,
Рисуют мне, рисуют мне твой силуэт…»
На следующий день Лейла пришла на работу с опозданием. Лицо ее было бледным и отрешенным, при первой возможности она присаживалась на один из диванов и, сидела, облокотившись на спинку, закрыв глаза.
-Тебе плохо? – беспокойно спросила Мадина-касса.
-Ничего, - прошелестела Лейла. – Просто критическое состояние.
-Если совсем плохо, иди домой, мы как-нибудь управимся.
-Все в порядке, - уже более твердым голосом ответила Лейла.
При первой же возможности Раиса оттащила ее подальше от столика администратора.
-Что случилось? – она непонимающе смотрела на Раису.
-Он спрашивал о тебе, - заговорщицки прошептала та.
-Кто?
-Раджаб. Он был здесь вчера, я им приносила кофе.
Лейла несколько секунд пристально смотрела на нее. Никаких радостных восклицаний и киданий на шею не последовало, и Раиса засомневалась, что правильно истолковала поведение Лейлы. Может, она относится к Раджабу как Патимат? Презирает его всей душой – а тут Раиса со своими новостями.
-И что он спросил?
-Спросил, где ты. Я сказала, что ты болеешь. Он пожелал тебе поскорее выздоравливать.
-Пожелал мне поскорее выздоравливать, - губы Лейлы дрогнули в усмешке. – Как трогательно. А зачем ты мне об этом говоришь?
Раиса замялась.
-Ну, понимаешь… Мне показалось… Я так подумала, что он тебе нравится, и вот… Мне показалось, тебе будет приятно это узнать. Разве нет?
Лейла улыбнулась уже по-доброму, как обычно улыбалась на шутки, обняла Раису за плечи и повела обратно к их месту у входа в кафе.
-Спасибо за заботу, - тихо проговорила она, - мне правда очень приятно. Но не от его слов, а что ты обо мне побеспокоилась. Обо мне давно никто не беспокоился.
-Так он тебе не нравится? – обрадовано спросила Раиса.
-А тебе да?
-Нет же, - Раисе почему-то не захотелось доверять свои чувства Лейле. – Я уже говорила, что просто любопытно.
-О чем вы там шушукаетесь? – Мадина-касса подозрительно смотрела на них.
-Мы спорили, кто первый пригласит Алишку на свидание, - тон Лейлы был серьезен. – Так как ты ничего не предпринимаешь, мы решили сами взять его в оборот. Решили, что по старшинству сначала попробую я.
-Не-е-ет, - простонала Мадина, не на шутку испугавшись. – Ты не можешь так со мной поступить! Я просто еще не набралась храбрости. Мне нужен какой-то толчок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.