Глава 12.

1.9K 60 1
                                    

-Да не бойся, не украду, - Раджаб, наконец, подошел к ней и заговорил.
-Я не боюсь, - ответила Раиса и мысленно добавила, что мечтает о том, чтобы он ее украл. – Просто я не сажусь в машину к незнакомым парням.
-Да? Ну, раз такое дело, может, стоит познакомиться? Чтобы я смог проводить тебя до дома не пешком, а на своих четырех?
-Можно попробовать, - согласилась Раиса.
-Тогда пройдемте?
Они пошли вдоль улицы в сторону парка Ленинского комсомола. Ленинского комсомола давно уже не существовало, но самый большой парк Махачкалы продолжал носить его имя.
-Что ты хочешь обо мне узнать? – спросил Раджаб.
«Встречаешься ли ты с Лейлой?» - вертелся на языке вопрос, но Раиса решила приберечь его напоследок.
-Сколько тебе лет?
-Двадцать три. А тебе?
-Семнадцать. Через месяц восемнадцать.
-Пригласишь на день рождения?
-Вряд ли. У нас будет девичник.
-Да ладно, я свою команду приведу, чтобы его чуть разбавить!
-Не думаю, что тетя Барият одобрит, - засмеялась Раиса, представив себе эту картину.
-Барият? Хозяйка «Квартала»? Она твоя тетя?
-Да. Троюродная, кажется, по отцу.
-И что, она заставила тебя пахать под ее руководством? Деньги хоть платит?
-Конечно!
-Вредная она, твоя тетка.
-Потому что не разрешает вам кальян травкой набивать?
Раджаб удивленно взглянул на нее.
-Уже доложили? Вот вы, женщины, болтушки. Мадинка?
-Лейла.
Раиса заметила, как он едва заметно нахмурился.
-Ясно. А больше ничего она не рассказывала?
-Ну так, по мелочи, - уклончиво ответила Раиса, наблюдая за его реакцией.
-Мелочи – это растяжимое понятие.
-Что тебя интересует?
-Про меня она что-нибудь говорила?
-Нет.
Раджаб кивнул.
-Ну, спрашивай дальше.
-Наверное, стоит узнать, какая у тебя фамилия? Из какого ты села?
-Хороший вопрос. Я из Губдена. А фамилия моя… «Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл», - процитировал он фразу из фильма. – Ладно, возможно, ты ее и не слышала. Хотя она довольно популярна. Рабаданов. Мой отец – зам министра внутренних дел Юсуп Рабаданов. Мой покойный старший брат – зам начальника Советского РОВД Шамиль Рабаданов. Мой дядька – судья Верховного Суда республики Дагестан Ахмед Рабаданов. Об остальных ты вряд ли слыхала.
Раиса не стала признаваться, что о названных поименно родственниках она тоже ничего не слышала. Но звучали должности внушительно.
-Как видишь, у нас клан слуг закона, - продолжал Раджаб. – Правда, я пошел по другой дорожке. Пока учусь на экономическом в ДГУ, дальше посмотрим. Наверное, открою свое дело, работать на кого-то не по мне. Тем более рисковать своей шкурой.
-А сестры у тебя есть?
-Да, есть старшая сестра. Теперь моя очередь спрашивать. Ты давно в Махачкале?
-Я приехала в начале лета. Хочу накопить денег на поступление, выучиться на врача.
-Здорово! На педиатра?
-Да, - соврать Раисе было легче, чем произнести слово «гинеколог» в присутствии Раджаба.
-У тебя получится, - уверенно сказал Раджаб. – У тебя характер такой – с детьми будешь хорошо ладить.
Они дошли до парка. По дорожкам прогуливались парочки, стайки молодых ребят на лавочках лузгали семечки, застилая каменные плиты под ногами ковром шелухи. Раиса понимала теперь выражение «быть на седьмом небе» - она словно витала в облаках. Скованность прошла, разговаривать с Раджабом оказалось просто, словно она говорила сама с собой. А когда он умолкал, это тоже не тяготило ее. Ей захотелось, чтобы эта ночь никогда не кончалась, так она боялась, что понимает все неправильно, что он просто решил подружиться с ней поближе и совсем не имеет в виду серьезные отношения. Зазвонил мобильник. Раиса взглянула на экран.
-Это тетя! – в страхе воскликнула она. – Я же не предупредила ее, что задержусь. Что сказать?
-Скажи, что ты с подружкой в кино, - посоветовал Раджаб.
За неимением лучшего предлога Раиса выложила тете Барият версию про кино. Та отругала ее как следует и велела немедленно возвращаться домой. Тяжело вздохнув, Раиса взглянула на Раджаба.
-Все понятно, - улыбнулся он. – После работы комендантский час.
-Да, я свободна только в выходные, - намекнула Раиса, скромно опустив глаза.
-Два через два?
-Ага.
Они пошли по дорожке обратно к трассе.
-У тебя жених есть? – вдруг спросил Раджаб.
Раиса вздрогнула. Зачем он спросил? Не хочет отбивать ее у земляка? Да разве Гамид ей жених! Она ему ничего не обещала.
-Нет, - ответила Раиса.
-Странно, - задумчиво произнес Раджаб. – Как может его не быть у такой красивой девушки?
Раиса зарделась и промолчала. Они вышли на улицу, Раиса встала у обочины, высматривая маршрутку. В такой поздний час поймать ее была целая проблема.
-Что ты делаешь? – спросил Раджаб.
-Мне же надо добраться домой. Пешком далеко.
-Разве мы недостаточно познакомились, чтобы я подвез тебя?
-Ну, не знаю, - замялась Раиса.
-Брось, ты тут еще час проторчишь, тетя тебе наваляет потом и посадит под домашний арест. Нам это надо? Я за пять минут тебя довезу.
«Нам» - мысленно повторила Раиса, смакуя слово, ознаменовавшее новый рубеж их отношений и согласно кивнула. «Нам» - звучало так непривычно и так здорово. Значит он и она – одно целое. По крайней мере, в этот волшебный вечер.
Они быстрым шагом направились к его машине.
-Ты в каком районе живешь?
-Нефтегородок. А ты?
-Я на Казбекова.
Теперь зазвонил телефон у Раджаба. Он поднял трубку и ответил на даргинском. Раиса не поняла ни слова. Несмотря на то, что они оба были даргинцы, она знала только литературный язык, а он разговаривал теперь на своем наречии.
-Мама звонила, - сообщил он, закончив разговор. – Видишь, не только тебя контролируют. Кстати, дай-ка мне свой номер.
Когда они дошли до машины, снова позвонила тетя Барият. Раиса покорно выслушала новую порцию нотаций и обещала через две минуты быть на пороге дома. Раджаб отключил сигнализацию, щелкнули, открывшись, замки на дверях. Он распахнул перед ней переднюю дверцу, и Раиса уселась на мягкое кресло, обтянутое бежевой кожей. В салоне приятно пахло освежителем и одеколоном Раджаба. Он тем временем плюхнулся за руль и завел мотор. Раисе показалось, что она сидит в кабине самолета, настолько равномерный гул двигателя был не похож на тарахтение тетиного Форда. Раджаб включил магнитолу и прибавил звук. Иномарка тронулась с места.
-Это что за машина? – спросила Раиса.
-Лексус. Предки подарили на прошлый день рождения. Тут раньше ди-ви-ди стоял, но отвлекал здорово, я его убрал. Ты какую музыку любишь?
-Иностранную.
-Надо же, я тоже. Не переношу местную эстраду. Разве что пару-тройку отдельных представителей.
Не успела Раиса насладиться комфортной ездой и близостью Раджаба, как они уже свернули на ее улицу.
-Какой дом?
-Останови здесь. Тетя может заметить, а я лишние вопросы не хочу.
Раджаб остановил машину. Улочка была погружена во мрак. Раиса вылезла из машины, с другой стороны в темноте показалась фигура Раджаба.
-Ты точно дойдешь?
-Да. Я тут каждый камень знаю.
-Ну, смотри. Давай тогда, созвонимся. Завтра же ты работаешь? Тогда послезавтра, может, увидимся, если буду свободен. Ну и если ты не против, конечно?
Как Раиса могла быть против? Она всем сердцем была только «ЗА!» Ей внезапно захотелось, чтобы он обнял ее и… Но она, конечно, не позволит ему поцеловать себя на первом свидании. И на втором тоже. Вот на пятом – возможно.
-Не против.
-Отлично. Ой, мама опять звонит, я поехал, - Раджаб сел обратно в машину. Развернувшись, Лексус исчез в темноте.
Раиса поспешила к дому, в голове вновь и вновь просились моменты их свидания – его взгляд, его голос, его…
-Это чья машина? – раздался из темноты стальной голос Магомеда.
Раиса остановилась как вкопанная, мысли разлетелись от неожиданности. Магомед стоял прямо у ворот дома, скрестив руки на груди, как на тетиной фотографии. Ей стало страшно, словно школьнице, притащившей в дневнике двойку. Хотя Раиса знала, что он никогда ее не ударит, чувствовалось, что разборок и нравоучений не избежать – а она их ненавидела.
-Ну? – требовательно спросил Магомед.
-Это подруга. Подвозила из кино, - пролепетала Раиса первое, что пришло на ум.
-Да что ты говоришь? Подруга? А рванула, как Шумахер на последнем круге.
-Она такая…
-Хватит! – оборвал ее Магомед. – Ты кому пытаешься врать? Это что, твой..э-э-э..парень?
Раиса судорожно соображала, что лучше ответить. Если сказать «да», нотации польются рекой. А если «нет»? Еще хуже! Но он не ждал ответа.
-Послушай сюда. Чтобы я в последний раз видел здесь эту тачку, ясно? И не потому, что мне не нравится модель. Я просто догадываюсь, кто там сидит за рулем, и мой тебе совет – держись от этого человека подальше. Здесь тебе не село!
-Но почему? – Раисе стало обидно за Раджаба.
-Хорошо, - отозвался Магомед. – Назови мне имя и фамилию этого водилы, и я тебе завтра расскажу, с кем ты связалась. Надеюсь, ты его фамилию спросила, прежде чем запрыгнуть на переднее сиденье?
-Раджаб Рабаданов, - покорно ответила Раиса.
-Рабаданов? – переспросил Магомед. – Он часом не родственник тому менту из Советского РОВД, которого недавно «подкинули»?
-Это был его брат.
Магомед провел руками по лицу, покрытому густой темной щетиной, покачал головой.
-Тут и выяснять ничего не надо. Уже ясно, из какого он круга. Слушай меня внимательно. Пока ты находишься в этом доме, я за тебя отвечаю. И я запрещаю тебе видеться, созваниваться или еще как-либо общаться с этим… Не будем выражаться нецензурно. Поняла?
-Поняла, - тихо сказала Раиса, мысленно посылая Магомеда с его советами и запретами в самое отдаленное место земного шара. Она была уверена, что Раджаб не такой, каким его представил Магомед. Ну и что, что он из богатой семьи. Необязательно все богачи – подлецы и недостойные люди. Будь он таким, он бы увез ее на край города и сделал, что захотел. Но он даже не приставал к ней, не делал никаких пошлых намеков. Магомед просто ничего не понимает.
-Заходи в дом, - он кивнул на калитку. – Мама вся извелась от беспокойства, ее бы хоть пожалела. И на будущее – чтоб дома была не позже девяти часов вечера.
-Кафе работает до одиннадцати, - с сарказмом заметила Раиса.
-Значит, когда работаешь, возвращаешься в одиннадцать пятнадцать. Этого времени вполне хватит, чтобы добраться до дома.
Раиса быстро прошла в дом, пока Магомед не придумал посадить ее под домашний арест. Едва сняв обувь и плащ, она, не помыв даже руки, проскользнула на мансарду, чтобы на ночь глядя не выслушивать еще и поучения тети. Свет включать не стала, скинув одежду, она легла под одеяло и свернулась калачиком. Память услужливо нарисовала перед глазами лицо Раджаба. Раиса удивлялась, как она раньше жила без него. Если завтра с ним что-нибудь случится – и ей незачем жить на этом свете. Магомед пусть себе придумывает, что хочет, она не собирается спрашивать у него благословения. А потом, когда они…(затаив дыхание, Раиса осторожно допустила эту мысль)…поженятся – тогда он поймет, как ошибался. Когда они поженятся… Это пока была невероятная мечта, но кто сказал, что несбыточная?

Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.Место, где живут истории. Откройте их для себя