Раджаб не обманул - Лейла пропала. Несколько дней Раиса ходила настороже, но ничего не происходило. На ее вопросы Раджаб сказал только, чтоб она предупредила его, если увидит Лейлу или получит от нее хоть одно сообщение. Было необыкновенно приятно чувствовать себя под его защитой. Они встречались почти каждые выходные Раисы, за редкими исключениями. Но и тогда Раджаб звонил или писал ей в течение дня. Накануне концерта он выдал ей сумму денег, практически равную ее месячной зарплате, и велел выбрать себе хорошую одежду, не за тысячу рублей «и без бирки». Раиса была ему очень признательна за то, что он угадал ее нужды.
-Тебе это ничего не напоминает? – спросила она его.
-Нет. А должно?
-Фильм «Красотка». С Ричардом Гиром.
-А-а-а, - протянул Раджаб. – Нет, не напоминает. Она была проституткой, а ты – нет.
Раиса засмущалась и не смогла не добавить: «а я – невеста!» В тот же день она пошла в ГУМ и купила себе костюм в черно-белую «гусиную лапку», к нему сапожки и сумочку, немного укоротила волосы и покрасилась в более светлый тон.
Концерт должен был быть в день ее работы, но она решила притвориться больной и уйти пораньше. Это было даже к лучшему, ведь Магомед будет думать, что она на работе, и раньше четверти двенадцатого беспокоиться не станет.
Костюм пришлось пронести в кафе в пакете. В седьмом часу Раиса начала потихоньку «заболевать»: часто трогала лоб, передвигалась с трудом, то и дело охая невзначай. Ее состояние быстро заметили.
-Ты заболела, Раиска? – спросила Мадина-касса.
-Кажется, у меня температура. Голова раскалывается и знобит, - пожаловалась та.
-До конца дня не проятнешь? – спросила Патимат, оглядывая полный зал посетителей. – Я не справлюсь, смотри сколько народа.
-Ничего, я помогу, - сказала Мадина-касса. – Посмотри на нее, сейчас грохнется в обморок у всех на глазах. Иди лучше домой, дорогая, мы заменим.
-Спасибо, девчонки! – Раиса в порыве благодарности обняла Мадину, но спохватилась и ослабила объятие, чтобы та ничего не заподозрила.
Она пошла переодеться из униформы в обычную одежду и предупредить Мадину, чтобы та не проболталась Магомеду о ее мнимой болезни.
Мадина в углу кухни на расстеленном коврике читала намаз. Раиса впервые видела подругу молящейся. Это было необычное и возвышенное зрелище.
«Вот до чего любовь доводит! – подумала Раиса. – Скоро она из-за него и платок наденет».
Сейчас Мадина была во временном хиджабе, обязательном для молитвы, и Раиса не могла не признать, что платок, пусть огромный и старомодный, очень ей шел. Чакар подозрительно поглядывала на племянницу, видимо, удивленная не меньше Раисы. Когда Мадина закончила молиться, Раиса подошла к ней.
-Ух ты! Это ты из-за Маги, да?
-Нет, - прошептала Мадина, косясь на тетю. – Ну… Не совсем. Он, конечно, подтолкнул. Я давно должна была начать, все никак не могла собраться с духом.
-Но ты понимаешь, что если уж начала, нельзя оставлять. Это уже на всю жизнь. Ты сможешь?
Мадина хихикнула.
-Эх ты, Раиска. Намаз так и так нельзя оставлять. От того, что ты не начала молиться, на тебе грех не меньше, чем если начнешь и оставишь. Разве он тебе не объяснял?
-Его невозможно слушать. Слово против скажешь – он срывается и начинает орать, - Раиса передернула плечами, вспомнив, какими методами увещевал их с тетей Барият Магомед. Конечно, ведь они – не Мадина.
-Правда? А мне кажется, он такой терпеливый. Столько возится со мной, все объясняет, рассказывает.
-Ты закрыться не собираешься случайно?
-Собираюсь, - кивнула Мадина. – Правда, родители поднимут вой. Они очень боятся всего, что связано с исламом. А я понимаю, что это – мое. Я хочу этого.
-Ну ты даешь…
-Мадина! Хватит болтологию разводить! – окликнула ее Чакар. – В выходные не наговорились что ли?
-Ладно, я пойду.
-Подожди. Хочу тебя кое о чем попросить. Только никому! Я сегодня иду на концерт с Раджабом. Ты только не проговорись Маге, что я раньше с работы ушла, ладно?
-Ой, Раиса…
-Молчи! Не сдашь? Мы же подруги?
-Не сдам, конечно, - вздохнула Мадина. – Но такие вещи не скроешь. Аллах раскроет тебя, потому что это неправильно – так встречаться. Он должен хоть посвататься.
-А Магомед что-то пока не посватался вроде, - уколола ее Раиса.
-Он собирается на днях…
-Мадинка! – раздался сердитый окрик Чакар.
Мадина вытолкала ошарашенную Раису за дверь кухни.
Магомед собирается жениться. На ее подруге! Раиса глупо улыбнулась сама себе. Неужто скоро ей танцевать на свадьбе? С тех пор, как она уехала из села, она еще ни разу не ходила на свадьбу – просто было не к кому. А ведь это едва ли не главное развлечение для сельской девушки ее возраста. Что-то они быстро спелись с Магомедом. А что же Раджаб? Может, намекнуть ему? Нет, она не станет торопить события. Парень сам должен делать девушке предложение, она первая об этом не заговорит ни за что! Раиса подхватила пакет с одеждой и поспешила к выходу – она опять рисковала опоздать.
Лексус ждал ее за углом. Когда Раиса села в машину, Раджаб пристально оглядел ее с головы до ног.
-Ты в этом пойдешь? Я же просил…
-Нет-нет. Вот одежда, - она показала на пакет. – Я же не могла выйти из кафе в этом, они бы догадались, что я не домой иду.
-А. Отлично. И где ты будешь переодеваться? – с усмешкой спросил Раджаб.
-Там же есть туалет. Там переоденусь.
-Мда, - протянул он, закатив глаза к небу. – Представляю это зрелище. Давай лучше здесь переоденься, чем эти движения лишние делать.
-Как здесь? – Раиса растерянно заморгала глазами. – Здесь же… Неудобно.
-Хотела сказать, что здесь я? – Раджаб уловил паузу в ее фразе. – Да сколько можно стесняться? То, что ты тщательно прячешь, я сто раз видел… Ну, по телеку. Ну, ладно. Я отвернусь. Вот.
Он, смеясь, отвернулся к окну. Раиса не шевелилась, лихорадочно соображая, что делать. Переодеваться в туалете концертного зала, конечно, глупо. Но переодеться при нем вообще не лезло ни в какие рамки. Ладно еще кофту на пиджак сменить, но как поменять юбки?
-А ты не мог бы выйти из машины? – робко попросила она.
Раджаб покачал головой и вылез, что-то буркнув под нос. Раиса начала было стягивать юбку, потом остановилась. А если он неожиданно откроет дверь? Она потянулась к двери, откуда он вышел, и нажала блокировку. Замки на всех четырех дверях послушно щелкнули в пазах. Теперь со спокойным сердцем она смогла переодеться.
Когда Раиса открыла блокировку, Раджаб, все еще ухмыляясь, сел за руль.
-А ты не такая деревня, как иногда кажешься! Надо же, вспомнила про блоки!
Раису слегка задело слово «деревня», но общий тон похвалы бальзамом разлился по сердцу.
На концерт пришли практически все друзья Раджаба. Кто-то был с девушкой, кто-то один. Всех их Раиса знала в лицо по «Восточному кварталу». Надо же, еще вчера приносила им кофе на подносе, а теперь веселится с ними на равных. На нее никто не обратил особого внимания, больше болтали с Раджабом. Камилла снизошла до того, чтобы чмокнуться с Раисой в щеку.
-Вау, какой прикид. Где брала костюмчик, на Оптовом? – съязвила она.
-В ГУМе. Не заметно что ли? – огрызнулась Раиса.
-Заметно-заметно. Я же не с села, я такие вещи секу. Просто пошутила же есть. Вот познакомься. Это Лиана, а это Марина.
Камилла указала на еще дух девушек из общей компании, стоявших рядом с ней. Они обе были блистательны, как Камилла – у каждой безупречный макияж и стильная одежда. Раиса почувствовала себя золушкой, хорошо хоть Раджаб дал денег на костюм. А макияж накладывать времени у нее не было.
-А что, Лейла в отставке? – не преминула заметить та, которую назвали Лианой.
-Увы, - ответила Камилла. – Это новая пассия Раджаба, Раиса.
-Здорово. Будем знакомы! – Лиана вежливо улыбнулась Раисе. – А ты что, совсем не красишься?
-Я не успела…
-Да? А я сегодня два часа сидела у визажиста. Рабадан обещал меня познакомить с Тимуром! Он такой сладкий, правда же?
-Да ну, - фыркнула Марина. – У него же пузо!
-А я люблю полных мужчин, - пожала плечами Лиана. – А то когда кости об кости стучат, это не по кайфу же.
Все девушки, кроме Раисы, засмеялись, до нее же смысл шутки не дошел.
-Да уж, с твоими костями только подушку себе искать! – заметила Камилла. – Ты опять похудела. На чем сидишь?
Они принялись обсуждать различные диеты и фитнес-центры. Раиса была далека от этих тем, ей оставалось только слушать. То и дело она поглядывала на Раджаба, болтавшего с друзьями. Пару раз он встретился с ней взглядами и ободряюще подмигнул.
На концерте он, как в прошлый раз в кино, закинул руку на спинку ее кресла. Однако этим дело не ограничилось. Через некоторое время Раиса почувствовала, как его рука скользнула на ее плечо. Ее обдало жаром. Она покосилась на Камиллу, сидевшую с другой стороны – не заметила ли она? Раджаб, глядя на сцену, словно неосознанно поглаживал ее кончиками пальцев по плечу и по шее. Раиса превратилась в одну сплошную мурашку. Она не слышала уже музыку, только уханье собственного сердца в ушах. Так продолжалось минут пять, потом Раджаб убрал руку и наклонился в другую сторону, зашептал что-то Рабадану. Больше он к Раисе не прикасался, но и тех пяти минут было достаточно, чтобы ввести ее в смятение на оставшиеся два часа концерта. И она не могла не признать, что хотела бы, чтобы он снова положил руку ей на плечо.
После концерта они всей компанией поехали в какой-то ресторан. Раиса с опаской поглядывала на часы на телефоне, отсчитывавшие последние минуты до одиннадцати. Но веселье было в самом разгаре, как она могла бросить Раджаба сейчас и уйти домой? Да и она же не маменькина дочка, она уже взрослая! Магомед пусть следит за Мадиной. Пару раз Раджаб поинтересовался, не отвезти ли ее домой, но Раиса мужественно отказалась.
-Смотри, мы-то до утра можем тут засидеться. А у тебя тетка, я же помню, - сказал он.
-Я тоже могу до утра, - с вызовом ответила Раиса.
Она, конечно, преувеличила – до утра она бы ни за что не осталась, тогда Магомед чего доброго вышлет ее обратно в село. Когда часы показали половину двенадцатого, Раиса сдалась. Она уходила под насмешливый взгляд Камиллы, внутренне убеждая себя, что главное сейчас – не ей нос утереть, а не попасть под домашний арест и лишиться возможности встречаться с любимым.
Раджаб ехал быстро, но все равно время было потеряно – она безнадежно опоздала. Остановив машину, Раджаб притянул Раису к себе.
-Тебе понравился концерт?
-Да, очень, - еле вымолвила она, его близость до сих пор сводила ее с ума, лишала дара речи.
-Я, кажется, влюбился, - прошептал он и приник к ее губам. Раиса ответила на поцелуй.
«Он любит меня!» - шумело в ушах, и она, опьяненная этой новостью, сначала не заметила, как его рука скользнула ей под пиджак. Голова закружилась, запах его одеколона дурманил голову. Да и в ресторане она выпила пару бокалов вина, хотя до этого никогда не пила спиртное – его в доме не держали.
-Поедем ко мне, - Раджаб на секунду оторвался от ее губ. Глаза его больше не были голубыми, расширенные зрачки затопили радужную оболочку. Раиса, осознав, наконец, что так греет ее грудь, в ужасе отпрянула.
-Нет! Меня Мага убьет!
-Тетин сынок? Забей на него, скажи, что ты у подружки.
-Он не поверит, - Раиса едва переводила дыхание. – Нет, Раджаб, я не могу, я же сказала.
-Раиска, ты знаешь, что ты со мной делаешь? – он требовательно схватил ее за талию. – Я сейчас с ума сойду! Ну чего ты боишься?
-Нет, - уже слабее отвечала она, вновь боясь оказаться под его гневом, лишиться его внимания.
-Я же тебя прошу!
Усилием воли Раиса отрицательно помотала головой и взялась за ручку.
-Я опаздываю, Раджаб. Мы ведь договорились…
Он опустил голову и вылез из машины. Раиса последовала за ним.
-Прости, - виновато сказала она, видя, что он на нее не смотрит.
-Все нормально. Я понимаю, тебе нужно время, - ответил он.
«Мне нужна помолвка!» - хотела сказать Раиса, но прикусила язык. Где-то в журналах она читала, что если начать давить на мужчину в плане женитьбы, он может просто уйти. А если Раджаб уйдет, ее жизнь закончится.
Поднимаясь на порог дома, Раиса поняла, каково на душе у приговоренных к смерти, поднимающихся на эшафот. Но ее душу согревали слова Раджаба - «я, кажется, влюбился». Ради этих слов стоило рисковать. Да не сможет Магомед постоянно ее отслеживать, пусть неделю она промучается – потом он отстанет.
В доме было темно, только в зале горел свет. Раиса попыталась закрыть дверь как можно тише, хотя эта мера предосторожности уже ничего не решала.
-Сюда иди, - раздался голос Маги.
Она покорно зашла в зал. Брат лежал на диване, сложив руки на груди, глядя на нее. Черные глаза были полны злости, он явно сдерживал себя из последних сил. Но Раиса уже не боялась. Раджаб уже сказал, что любит ее – теперь ей море по колено! Просто было неприятно выслушивать в очередной раз чтение нотаций. Однако Магомед молчал.
-Ну, чего звал-то? – не выдержала наконец Раиса.
-Я думаю, ты понимаешь, что последует за твоей сегодняшней выходкой? – медленно произнес Магомед. – Ты на часы посмотри.
-Мы с девчонками гуляли, а трубка села, - соврала Раиса.
-Может и так, - согласился он. – Но если ты думаешь, что я пошутил насчет домашнего ареста, то ты ошиблась. Завтра у тебя выходной? Прекрасно. Завтра ты сидишь дома.
-Все? – грубо спросила Раиса. – Я могу идти?
-Давай.
Она, облегченно вздохнув, вышла из зала. Домашний арест? Ничего страшного. Он не будет продолжаться всю жизнь. Зато хоть Мага ни о чем не догадался..
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
Любовные романыИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.