-Тут такая милая квартира, знаешь, - Лейла говорила с ней по телефону. – Я долго искала квартиру повыше и за приемлемую цену. Понимаешь, часто выходы на чердак бывают закрыты. А мне семь тысяч не жалко было, все равно они мне уже не пригодятся.
-Лейла, не делай этого…
-А что? Есть причина не делать? На кой черт мне жизнь, если в ней нет его?!
-Лейла, - простонала Раиса, лихорадочно соображая, как отговорить ее от неверного шага.
Мимо прошли две женщины, посмотрели туда, куда был устремлен ее взгляд.
-Аллах Всемогущий! – воскликнула одна из них. – Что же это делается! Вызовите милицию!
Проходившие мимо зеваки, тут же воззрились на дом, кто-то побежал искать милиционера.
-Ну, что скажешь? Что там, толпа пришла поглазеть?
-Лейла, прошу тебя, не делай глупостей! Хорошо. Я оставлю Раджаба. Клянусь, я не буду с ним встречаться, только ты слезай, - Раиса решила соврать, чтобы снять с окна Лейлу или, по крайней мере, потянуть время до прихода милиции. Раджаба отдавать она не собиралась.
-Она что, из-за парня? – обратился к Раисе один из зевак, заметив, что она имеет непосредственное отношение к происходящему. – Эй, девушка! Слезай, я на тебе женюсь! Ты такая красивая, молодая слезай!
-Что он там кричит? – переспросила Лейла. – Чтоб я слезла? Передай спасибо за беспокойство, но у меня отсюда один путь.
-Я же сказала, я его брошу! – прокричала в трубку Раиса.
-Да нет, не нужно. Ты права была, когда сказала, что не факт, что он вернется ко мне. Если ушел, то вообще вряд ли вернется.
-Я с ним поговорю. Давай позвоню ему.
-Зачем? Я ему звонила и сказала, что покончу с собой, если он не будет со мной.
-А он?
-Сказал, - послышался всхлип, - что если я дура, это неисправимо. И его я так не верну никогда.
-Лейла, ты правда делаешь большую глупость. Ну, разве он единственный? Смотри сколько парней кругом! Разве стоит это твоей жизни?
Краем глаза Раиса увидела подоспевшего милиционера. Оценив ситуацию, он стал кому-то звонить, видимо, вызывая подмогу.
-Я люблю его и ненавижу, - рыдала в трубку Лейла. - Я же знаю, какая он сволочь, какой он бабник и эгоист. Но все равно люблю! Ты еще не узнала его хорошенько, но скоро увидишь его сущность. Но будет уже поздно, потому что ты не в силах будешь с ним расстаться. А потом он тебя бросит, как бросил меня, когда наиграется.
-Не говори так! Он меня не бросит.
-Вы поженитесь типа, да?
Раиса увидела, как Лейла нагнулась в комнату, достала оттуда какую-то бутылку, основательно приложилась к ней.
-Мне он тоже самое говорил, представь себе! – продолжала она, голос стал еще более путанный. – А когда я забеременела, послал меня на аборт. Послал меня убить нашего ребеночка!
В трубке вновь раздался плач. У Раисы слезы навернулись на глаза. Неужели Раджаб способен на такое? Он обманывал так Лейлу, не обманет ли и ее? Но любовь к нему была сильнее, и сердце кричало, что Лейле просто не повезло, а с ней, Раисой, все будет по-другому. Тут до Раисы, наконец, дошел смысл фразы об аборте. Выходит, Раджаб спал с ней? Потом шок сменился смиренным «А ты что хотела, чтоб он до свадьбы ни-ни? Видно же, что он тот еще перчик!»
-Лейла, мне так жаль, - только и смогла выдавить Раиса. – Но ты слезай, да? Все наладится!
-Ничего не наладится! Я же сказала, что люблю его больше жизни. Мне такая жизнь ни к чему! Не хочу жить без него. Сейчас я прыгну, и темнота, покой. Знаешь, как я устала плакать и не спать ночами? Я устала от этой боли! Я хочу покоя. Только вот этот дурацкий инстинкт самосохранения не дает никак закончить. Ты просто посмотри, что со мной стало, чем это закончилось, и не привязывайся к нему. Он опасный человек. Хорошо? Даже если поженитесь – не привязывайся.
-Пожалуйста, Лейла… Как мне тебе помочь?
Приехал наряд милиции, оттуда высыпали несколько человек и устремились во двор многоэтажки.
-Менты! – Лейла их тоже заметила. – Они не успеют. Да и тут железная дверь.
Она снова выпила.
-Ну вот, закончилась. Значит, пора в дорогу.
-Лейла!!
-Знаешь, как страшно. Но от водки легче. Я уже почти не боюсь, я почти готова.
Лейла перекинула ноги обратно в комнату и на секунду скрылась, потом вылезла обратно на подоконник, уже стоя на ногах.
-Я боюсь. Но я не могу без него. Прощай, Раиска, я тебя в своей смерти не виню, я виню его. И себя.
-Лейла, дорогая, прошу тебя! - Раиса не осознавала, что перешла на крик.
-О. Уже стучат, - сообщила Лейла. – На счет три. Раз, два…Три!!!
Отчаянный девичий голос услышала вся собравшаяся толпа. Люди бросились в стороны, а Раиса словно завороженная смотрела, как вылетел из рук Лейлы сотовый телефон и полетел за хозяйкой вниз, навстречу серому бездушному асфальту.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восточный квартал: Повесть о дагестанской девушке.
RomanceИстория не моя. Очень понравилась, вот и решила ее выложить сюда.