Маленький светловолосый голубоглазый мальчик уже не маленький. Светлые волосы торчат во все стороны, когда парень с трудом поднимает голову с подушки, а голубые глаза красные от пролитых слез и бессонных ночей. Потому что даже маленькие дети после унижений взрослеют. Забиваются в угол, перестают разговаривать со всеми и терпят, а когда гнева уже накопилось достаточно, срываются. И все по-разному. Кто-то срывается на родителей, кто-то на друзей или знакомых, кто-то вовсе на незнакомцев. А Дилан Клиболд срывался на себя.
Прохладный ветер с северо-запада гонит тучи на городок, когда Дилан просыпается поздним утром в выходной. Он спускается вниз проверить, кто дома, и встречает на кухне свою мать, которая вертится у плиты и жарит что-то на сковороде, а по дому разносится аромат оладьев и ягодного джема. Женщина снимает оладий со сковороды и обмакивает его в джеме, а затем откусывает маленький кусочек и одобрительно кивает, подливая ещё теста на сковороду.
— Доброе утро, мам, — Дилан подходит к ней сзади и, обнимая руками, целует в щеку.
— Ох, ты уже встал? Ну наконец-то, — Сью протягивает сыну тарелку с оладьями и джемом, — Держи, ты не ел ничего со вчерашнего обеда, я волнуюсь.И она действительно волновалась. Волновалась каждый раз, когда её сын говорил, что не хочет есть, когда он не выходил из своей комнаты долгое время или когда он возвращался из школы в ужасном настроении. Она думала, что если поговорит с сыном, то может что-то наладится, но ничего не налаживалось. Дилан не хотел с ней обсуждать свои проблемы, ещё хуже, он не хотел жаловаться на свои проблемы. Не хотел говорить, как ненавидит свою жизнь и самого себя, поэтому она думала, что всё однажды с её сыном будет хорошо.
И когда Дилан радостно принялся за свой завтрак, она лишь улыбнулась и отряхнула свой бордовый фартук, а затем снова начала вертеться из стороны в сторону у плиты, всё доставая и убирая обратно кухонные принадлежности.
На часах было три, когда Дилан стоял у выхода и кричал матери, что идёт прогуляться.
— Буду ждать тебя, — Сью поцеловала его в щеку и побежала на кухню, чувствуя запах горелого.
— Береги себя! — кричала она ему вслед, когда парень уже закрывал за собой дверь.Маленький мальчик в чёрном плаще шёл по Кугар-роуд и думал, что ему хотелось бы оказаться сейчас где-нибудь над пропастью и с довольной улыбкой шагнуть вперёд. Потому что Дилан ненавидел всё, что с ним происходило. Эти джоки, что развлекались на физкультуре, закидывая его мячами совсем не думали, что робкий парень полон ненависти, которую он очень скоро выплеснет на всех них. На всех нас. Эти девушки, который не обращали на него внимания, наверное, скоро обратят, потому что он будет стоять со стволом пистолета у их голов и думать, кого же прикончить первой. Кому же первым делом отомстить. И он считал, что совсем скоро обретёт свободу. Совсем скоро помрёт и наконец-то будет спокоен. Он шагает по Кугар-роуд и сворачивает на Мэйн авеню, и совсем не замечает, как доходит до парка, где можно посидеть на скамейках, уединиться с самим собой. Он не боялся встретить там какого-нибудь мудака из школы, потому что знал, что они там не ошиваются.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вселенная разбегается бесконечно
Teen FictionГазеты называли Эрика неудавшимся Гитлером, Дилана - Холденом Колфилдом. Один - дитя звёзд, другой - солнечный мальчик, и они оба заслуживают спасения.