VIII: «Эффект лестницы»

108 10 0
                                    

Дилан ловит меня в школьном коридоре и говорит, что ему нужно мне кое-что сказать. На нем футболка "America Online" и штаны с мокрыми коленями. Я спрашиваю, что с ним произошло. Он хмурится и отмахивается рукой, говорит: "Ничего". В его левом ухе сверкает сережка, а в руках он держит клочок бумаги и что-то на нем пишет.
— Вот, — говорит он мне и протягивает бумажку, — у меня завтра день рождения, и я решил хоть раз в жизни позвать к себе друзей. Там адрес, если что, собираемся все вместе в восемь.
На бумажке написан адрес и время, когда нужно прийти. Буквы прыгают: у Дилана как будто тряслись руки, когда он это писал.
Я говорю ему: "Спасибо, я приду". На лице парня появляется улыбка и он говорит:
— Я буду очень рад.
А затем я понимаю, что ничего так просто не случается. Я спрашиваю: "Дилан, мы знакомы меньше месяца, почему ты меня приглашаешь?"
Он пожимает плечами и отвечает: "Я не знаю".
Я говорю ему:
— Ладно, а что с коленями-то?

Дилан осматривает свои штаны и говорит: "Ах да, я просто не вовремя оказался в туалете."
Он говорит, что там, в туалете, выложенном белой плиткой, весь пол в воде. Так бывает, когда кто-то забывает закрыть кран и вода течёт весь учебный день. И, допустим, труба забилась чем-либо и вода не может стекать сразу. В итоге ты заходишь в мужской туалет, а там кран не закручен и воды по щиколотку. Дилан говорит, что там, на этой белой плитке, когда вода попадает тебе в обувь и не оставляет сухого места от носков, когда вода стоит сантиметров в десять, там легко подскользнуться. Он говорит:
— Ну ладно, увидимся завтра в восемь, пока! — и уходит, а я провожаю его взглядом и понимаю, что мне нужно проверить мужской туалет.

Он находится возле служебного помещения на первом этаже. Я стою перед входом и проверяю, хорошо ли зашнурованы мои мартинсы или сможет ли попасть вода мне сверху в ботинки. Толкаю белую дверь и жду, когда вода хлынет в коридор. Но в туалете её нет. Кран закрыт и везде сухо. Лишь только у последней кабинки на полу небольшая лужица.
И капли крови.

Отец называл меня "дочерью эффекта лестницы". Эффект лестницы — это когда ты, к примеру, находишься на вечеринке. Вдруг кто-то подходит к тебе и говорит что-то очень грубое. А ты стоишь и не знаешь, что ответить. Но когда уже ушёл с этой вечеринки, когда ты уже спускаешься по лестнице, к тебе приходит озарение. Именно те слова, которыми ты мог бы поставить на место обидчика. И так вот, когда ты находишь решение проблемы слишком поздно — это называют "эффектом лестницы". А я в своё время опаздывала с решением десятки раз. Мы ездили к старым друзьям родителей и они спрашивали, чем я интересуюсь. А я всё в момент забывала и говорила, что ничем. И эти друзья мамы с папой, они смотрели на меня изумленно и переводили взгляд на маму. Эти друзья, они считали, что худшие родители — это те, у которых дети не развиваются. А мама сидела за столом и неловко шептала: "Да она просто стесняется". Или как-то мы с Алексом гуляли по центру и мужчина в дорогом костюме и с шикарной прической обронил десять баксов. Мы с другом стояли и пялились то на купюру, то на мужчину впереди, а через мгновение он просто заметил пропажу и вернулся к нам, забрав свою десятку.
— Надо было на неё наступить и незаметно поднять, — говорил тогда Алекс.
— У него костюм за штуку баксов, — говорю я недовольно, — а он за потерянные копейки хватается, как за святое.
Или та история, когда в начальной школе мне придумывали обидные прозвища, а я не могла придумать фразы пообиднее для детей, которые меня обзывали. И с тех пор я, как говорит отец, — дочь эффекта лестницы. Везде и всегда. Но он это, конечно же, шутил.

Вселенная разбегается бесконечноМесто, где живут истории. Откройте их для себя