Патти Нильсон дрожащим голосом отвечает оператору 911, когда Эрик, пихая мне в рот ствол Арлин, рассказывает о своей теории естественного отбора. На полу — мокрые тетради и простреленные тела учеников. За моей спиной — Кесси Берналл.
Дилан вальяжно расхаживает по библиотеке, опрокидывая стулья и пиная бездыханные тела. Сирена воет до оглушения, где-то за окном слышится гул, издаваемый лопастями вертолёта. Мы внутри школы, под столом, на волосок от смерти. Эрик говорит:
— Мы умрём не на самом деле.
В соседнем здании сидит снайпер, получающий информацию о нахождении преступников. Его то и дело сбивают: говорят об одном, двух, а то и четырёх стрелках, бомбах внутри здания, запрещают стрелять до выявления подозреваемого — стрелок легко может слиться с толпой сбежавших учеников.
Этот Эрик, он обрезал помповое ружьё для удобства, чтобы было легче проносить его под одеждой, но не учёл то, что при стрельбе вплотную обрез оружия обладает более сильной отдачей, и что одно неверное движение вполне себе может покалечить Харриса до того, как он выстрелит себе в рот. У парня течёт кровь из носа: стреляя в Лорен Таунсенд, ту самую подружку моего брата, Эрик словил экстаз и не смог остановиться. Тело девушки продырявили пули, её голова, грудь и ляжки напоминали дуршлаг. А Эрик, тем временем, смеялся, упирая ствол ружья мне в щеку.
Мой язык нащупывает дуло. Эрик старается перекричать гудящую сирену:
— Смерти на самом деле не существует! Мы войдём в легенду, мы навсегда останемся молодыми!
К моей спине прижалась Кесси. Она истерически шмыгает носом и пытается затаить дыхание, старается спрятаться за моим крохотным телом, но понимает, что у неё ничего не выходит. Девушка нащупывает мою руку и кладёт поверх свою ладонь, чтобы хоть немного успокоиться. Раздаётся выстрел.
Из-под стола у входа в библиотеку падает на спину тело чернокожего парня в белой толстовке. С этой секунды Айсайа Шоэльс мёртв.
Арлин впечатывается в мое нёбо, когда Эрик спрашивает:
— Какого тебе было любить Бога?
Дилан стреляет в монитор компьютера. Кто-то, сидящий под компьютерным столом, начинает оглушительно визжать. Выстрел. Наступает тишина.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вселенная разбегается бесконечно
Fiksi RemajaГазеты называли Эрика неудавшимся Гитлером, Дилана - Холденом Колфилдом. Один - дитя звёзд, другой - солнечный мальчик, и они оба заслуживают спасения.