Глава 10

1.8K 170 2
                                    


Я ждал его ответа, а когда услышал предложение, которое превышало все мои мыслимые ожидания, подумал, что, может быть, и не всё делал неправильно. В мыслях я уже сотню раз согласился, но вслух ещё ничего не сказал. Не знаю, почему, но что-то подсказывало мне, что это будет не очень хорошо.

Зачем он так внезапно предложил мне это?

Я не мог найти ни одной причины, кроме сочувствия.

- Первоапрельские шутки устарели на неделю, - я, как мог, постарался нарушить давящую атмосферу, но сделать это как-то так, чтобы Тан не передумал.

Не то чтобы я не хотел поехать.

Я просто не хочу иметь ложную надежду.

- Я не шутил.

Я сжал ладони, чувствуя себя одновременно счастливым и напуганным, пусть он и сказал именно то, что я очень хотел услышать.

- Зачем тебе это?

- Может быть, у меня больше не получится приехать, - Тан поднял голову, чтобы заглянуть мне в глаза, а потом поболтал ложкой в тарелке. - Родственники хотят эксгумировать мамино тело и кремировать её.

Я замолчал.

Это значит, что если я откажусь, больше его не увижу. И буду продолжать бесполезно и бессмысленно болтаться, как это было до того, как встретил его.

Другими словами, я очень хотел с ним поехать, но в глубине души чего-то боялся.

Я боялся, что мне каждый день придётся сталкиваться с реальностью.

На кладбище этого можно было не опасаться. Реальность захлёстывала меня всего один раз в год, да и то не больше часа.

И я мог бы притвориться, что не вижу ничего, кроме тех моментов, в которые он счастлив, и порадоваться вместе с ним.

Но если я отправлюсь к нему, а он в один прекрасный момент женится - мне придётся каждый день смотреть на всё это.

Думаю, это был самый сложный выбор в моей жизни, вроде как перед шатким мостиком, который точно сломается, если я по нему пройду, так что решать нужно сейчас: идти дальше или вернуться домой. Если я решусь, никто не знает, что будет дальше, и буду ли я действительно так счастлив, как мечтал. Но если передумаю, мне придётся вернуться к той унылой жизни на кладбище, какую я вёл первые десять лет загробной жизни. И я не скажу, что она будет совсем такой же, по крайней мере, последние годы я жил только ожиданием.

Он пришел навестить мою могилуWhere stories live. Discover now