Veni, Vidi, Amavi, Obliti
С латыни Пришёл, Увидел, Полюбил, Забыл
Обычный весенний день, шел месяц Апрель. Если память мне не изменяет это случилось 19 апреля. День, который ничего не сулил. Все должно было идти как обычно, но в жизни такого не бывает. Утром встал, позавтракал, выпил чашечку кофе и пошел на учебу. Учебный процесс и так далее и тому подобное. Случилось так что моя дорога пошла через музей, в котором был привезен новая коллекция картин. Судя по объявлению я счел что стоит заглянуть и захотел увидеть их в живую.
Зашел, там было много людей: иностранцы, колонны детей и точно также как я студенты, захотевшие посмотреть на что-то красивое и непонятное, над которыми можно долго размышлять. Я сразу же направился туда, где была новая коллекция, к моему удивлению народу было там достаточно. Лишь несколько людей всматривались в картины, чтобы понять их смысл. Не думайте, что я мастер угадывать значение картинок. Мне просто так казалось на тот момент. Да картины в этом холе были прекрасные, они были написаны такими яркими красками: солнечно желтый, небесно голубой, оранжевый цвет заката солнца отдающий отблесками бледно-розового цвета. Да я теперь понимал, тех людей которые остановились у картин, даже не осознавая их смысл за ними можно долго всматриваться и любоваться за танцем этих красок.
Переходя от одной картины к другому, у меня внутри начинало что играться, всплеск - причина которого я не знал точно, мог лишь только догадываться. Эти картины были такими живыми, точнее их краски олицетворяющие жизнь, вот что зажигало искру внутри меня. Вдруг я остановился и замер, для многих эта картина может показаться без каких либо ярких красок, но в нем можно найти подобие жизненного пути любого человека, если хорошенько задуматься и провести аналогию. Моих слов описании кажется не будет достаточно, чтобы передать его такой какой есть, но я постараюсь. Ночное звездное небо, путь и странник. Весьма обычно и просто. ОН одет как все люди идущие в дальний путь, красная ряса что одевали скитальцы отрекшиеся от всего жизни и ведущие аскетический образ жизни. Он шагает и идет по пути дорогою дальною. Путь жизни любого, он такой же длинный, невозможно понять где ее конец и куда она приведет. Каждый странник в нем, как этот что на картине, он смотрит в звезды, хочет дотянуться и потрогать их, и люди смотрят в будущее и хотят всегда большего. Чем большего нам хочется, тем больше груза падает на нас, как мой странник босой, несет грузы на плечах за собой. Так много вещей мы хотим брать в путь свой, но не замечаем что иногда достаточно всего лишь одной сумки с самыми нужными вещами, как у моего странника: один груз отличался от всех остальных, казалось груз был создан для него, но захотел унести все больше. Эта картина так сильно совпадала с моими мыслями о жизни, что я не заметил как начал созерцать его. Я посмотрел вниз и увидел название «Дорогою дальною» Ахмад Бабаев.
Это было первое мое открытие, ни за день, ни за месяц, а за этот год начавшийся. Я даже не догадывался, что ждет меня впереди, так что продолжим идти по галереи этих картин в поисках чего-то еще нового. Как ни кстати я нашел. Это было девушка. Не знаю что, внутри щелкнуло, я не понимал что делаю, мои ноги сами вели в ее сторону. А мой взгляд полностью был прикован к ней. Сидела она на диване, всматриваясь в картину. Мне показалось что она считала это красивой. Она не обращала внимания что происходит. Я хотел начать разговор, придумывая что сказать, слова в голове бежали так быстро, я не успевал даже их связывать. Не закончив эти мысли, мой язык опередил меня:
-Это, ты считаешь красивой ? - признаюсь вышло, как-то очень идиотский. Но она будучи абсолютно уверенной ответила:
-Да! Смотри!
-Кстати привет - подошел к ней поближе и подал руку
- Привет- прозвучал ее ответ и голос был чуть-чуть робким. Пожала мне руку.
Идиотство продолжалось.
-Извини мои руки потные - бросил я сразу после рукопожатия
-У меня тоже- ответила она очень спокойно, к моему удивлению.
-Давайка я тебе покажу настоящую красоту - предложил я
-Ладно - она согласилась.
- Тогда пошли!
И мы перешли в соседний холл, где были эти сказочные картины, что я видел в самом начале. Да она удивилась. Собралось много людей, чем раньше. Затем мы постепенно начали изучать эти картины. Начинались серые картины, следом шли невероятно красивые пейзажи, места в которых хотел бы оказаться каждый человек и провести там остаток своей жизни. Все таки написанные картины более сильнее передают жизнь местностей, чем фотографии. И вот наконец мы подошли к понравившийся мне картине.
- Что ты видишь? - я начал
- Человека идущего куда то, с сумками- она ответила.
-Присмотрись ка получше, подумай. Не олицетворяется ли все эта картина амбиции любого человека. Вся наша жизнь это путь, и мы не знаем куда же она может привести, как и этого странника, но конец его пути видно. И эти сумки - это те вещи, которые мы хотим взять или иметь в своей жизни, всегда желая все большего и большего. Не похожа ли!?
Она задумалась, и тут посмотрев на ее лицо, я заметил глубокий взгляд, что скрывали эти глаза за стеклами. Она начала задумываться. Как же я сильно хотел узнать поняла ли она суть всех моих слов. После некоторого молчания она ответила:
- Да ты прав, отчасти. Все мы куда-то стремимся, хоти достичь чего-то, идя все дальше и дальше.
Я был вне себя от счастья, потому что она дала идеальный ответ, она поняла. Вот!!! Вот это самой лучшее что может случиться с людьми в наше время. Удовлетворительно улыбнулся и она в ответ тоже. На лице ее сразу исчезла эта задумчивость в глазах, а вместо они начали излучать искры. И в этот момент я понял, что сегодня именно здесь нашел отчаянное олицетворение жизни в этой картине и страстное безумие в её глазах, что в скором будущем поглотит меня полностью.
А дальше мы прогуляли по всему музею остановливаясь у каждой картины, шуточно делая глубокие мысли об этих творениях. И мы не заметили как оказалось у последнего. Присев на диван, начали беседу и тут она говорит:
-Как же круто было бы, если человек знал бы всё-всё что есть на земле как главная героиня из фильма "Люси"
-Ну может быть и круто, зачем знать, в чем толк? Вот ты узнала это и это. Не повредят ли эти знания тебе самому, опротивят они кажется тебя. Подумай и обратной стороне-высказал свое мнение я
-Я об этом не подумала, но все таки соблазнить велик- с взглядом авантюриста сказала она
-Мдаа уж, мы точно рассуждаем о тех вещах, которые на вряд ли может случиться
Но, это же прикольно - добавила она - А кстати я же не знаю как тебя зовут. А ты знаешь как меня зовут?
Реально я не знаю - удивлённо ответил я. Да это весьма странно, мы прошлись по всему музею провели полтора часа вместе, но не знаем даже имён друг друга.
Меня зовут Ада! -
Нууууу, меня звать Адам - вот таким вот образом мы узнали имена друг друга.
Сразу же после этого к нам подошла её подруга, и она отлучилась с ней. Я остался один, но перед своим уходом она спросила
Где ты будешь? Пойдёшь или .....?
Я буду у своей картины - я ответил
Сидя на этом диванчике во втором этаже прям рядом с перилами, меня начали посещать мысли. Это было самое лучшее что случилось со мной в тот момент, с одной стороны даже весьма странно, такое может быть в фильмах, или рассказах. Все события реально сказочные.....! Сотни мыслей, которые бегают ив моей голове, за которыми я не успеваю уследить. Я замер. А вдруг она сейчас она не вернётся, лишь одна мысль взбудоражила меня, завис как облако в безветренные летние дни. Я не знал как отогнать эту мысль. Единственное что оставалось мне делать - это идти к своей картине, сидеть и размышлять к чему все это и куда это меня приведёт.
Начиная спускаться с лестницы, как будто все это было в замедленном, очень замедленным. Наконец-то я дошел до своей, уселся перед ним в диванчике и начал смотреть в сторону входа в ожидании её прихода. Да это слишком было для меня томительно. Она не заставила ждать, сразу же появилось, как солнечные лучи озаряющие землю сквозь тучи в весенние дождливые дни. Она подошла как можно тихо, села рядом со мной и смотрела в картину, а мои глаза смотрели на неё, и я был рад невероятно. Мы молчали, пока вдруг она сказала
Достоин ли все люди уважения?
Да вопрос чересчур странный, а я не обратил внимание и ответил
Я затрудняюсь ответить, у меня другие видения на счёт этого вопроса. Я считаю, что нужно удостоиться уважения у людей. Быть достаточно хорошим, или как лучше... Не знаю как, но кажется ты меня поняла!?
Ты уважаешь людей по поступкам!?
Да ты отчасти права
А меня учили, уважения достойны все, хоть ты мал, стар, хороший или плохой. Все достойны уважения.
К чему все это? - с вопросительным видом я посмотрел на неё
Просто все ли я правильно сделала за все эти годы, правильно ли учили меня, были ли ошибки. Вот об этом я - она ответила глядя на картину. Похоже она задумалась о своей жизни.
А сколько ты прожила?
21 лет - коротко ответила она.
Ну за такой период можно и успеть ошибиться и успеть осознать их и исправить. Вообще все интересное ещё впереди!
Да ты прав - она посмотрела на меня, очаровательно улыбнувшись.
После этих слов мы ещё несколько минут сидели молча. Сколько таинственного и неизведанного таит это душа, мне захотелось узнать её все поближе. Я не мог оторваться глаз от неё, никак. Вдруг она посмотрела на меня и сказала:
Мне пора, домой надо возвращаться.
Ну ладно - ответил я. Но в глубине души я не хотел чтобы все это закончилось.
Мы встали и начали идти к выходу, молча почему то!? Подошли к дороге.
А ты где учишься? - спросил я ее.
В дизайнерском факультете государственного вуза - ответила она и добавила - А ты где?
В химии технологическом факультете твоего же вуза - радостно я ответил
Странно, мы друг друга вообще не видели что ли там! - она проговорила
Ну может даже если видели бы, но не замечали кажется - безмятежно ответил
Кажется ты прав - согласилась. Затем она посмотрела на часы - я уже опоздываю.
Она быстро словила такси, не успев попрощаться уехала домой. Я остался один стоя у дороги, не понимая, что только что произошло. Блин....! Я же не взял ее номера. Да теперь мне придется искать на учебе. Дай бог кажется найду.
YOU ARE READING
Безымянная история
Teen FictionИстория о обычной жизни студента, в котором есть место для любви. Кажется....