...Серега разложил в кабинете большой диван и старательно разгладил на нем постельное белье: пусть мальчик отдохнет. Выспится. Пусть ему будет удобно.
Сначала он хотел было «поселить» Алекса в хозяйскую спальню, на большую кровать, но тут же одернул себя: Алла была бы против. Это ее кровать и ее место. А гостям всегда предлагается диван в кабинете... и это правильно, все должно быть пристойно: Алекс – гость. И как бы ни хотелось Сереге уложить его рядом с собой, себе на плечо, нужно соблюдать, во-первых, приличия, а во-вторых, право Алекса на его личную жизнь. И коль есть такая возможность – не лезть к нему без повода.
Парень показался на пороге ванной какой-то вымотанный, усталый и измученный, и Стасов даже немного испугался – не заболел ли? Неужели так сильно повлияли на него события сегодняшнего дня? Как же тогда работать он собирается, студент юридического факультета, если вот так вышибает его из колеи каждое происшествие?
Впрочем, возможно, вышибает оно как раз потому, что происходит с ним самим, а не по служебной необходимости... и это Стасов смотрит на ситуацию со стороны, как на рабочую, а парень – изнутри, и сейчас в самом ее центре...
- Все хорошо? – спросил он тихо, и парень кивнул головой, выдавливая вежливую улыбку.
- Да, все хорошо. Устал просто.
- Тогда ложись и поспи. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Серега еле сдержался, чтобы не обнять. Но сдержался. Парень выглядел таким обессиленным, что Серега всерьез заволновался, и пару раз оглянулся, уходя в свою спальню.
Стасов думал, что уснет сразу, но сна не было. Он лежал на спине, уставившись на отражающийся свет от фонаря на потолке, и словно бы медленно просыпался.
Он с ужасом понял, что ему наплевать на свою жену – ему хорошо, что она ушла. Он был бы рад, если бы вот так, безболезненно и спокойно, все и закончилось – просто прийти однажды домой, и увидеть, что все стало так, как было до нее. Лучше не надо ему ничего, чем жить и обманывать – говорить, что все хорошо, что у них семья... нет у них семьи. И не было никогда, наверное.
Просто ему, Сереге, было с ней удобно. Удобнее, чем с другими. Но это не семья. А что такое семья, он не знает – да и пока как-то не видит шанса узнать. Мальчик, к которому его потянуло, разбудил в нем чувства, которых никогда не было ни к кому. А к этому, совсем юному, да еще и парню – есть. Смутное такое, тяжелое, ворочается в душе, болит, ноет, и сладко, и горько, и укачать на руках, и вцепиться страстно – все сразу, и все – к нему одному. Но даже и помыслить страшно об этом всем, потому что – держи себя в руках, капитан. Не позорься.
Спать не хотелось. Стасов ненавидел бессмысленные вещи – а лежание впустую, без сна, в кровати, он относил как раз к таким бессмысленным вещам. Раз уж нет сна – надо хотя бы поработать, у него на электронной почте много всяких отчетов валяется, которые не успел в конторе почитать...
Стараясь не шуметь, Серега прокрался на кухню, включил бра над маленьким диванчиком в углу и достал планшет. Он привык к тому, что в их семье было обычным делом сидеть и читать, если не спится: и он сам, и Алла любили свою работу, и считали совершенно нормальным проводить выдавшееся свободное время не за просмотром сериалов, например, а все за той же работой.
Алла предпочитала большой компьютер в кабинете: у нее было много графиков, схем, файлы с какими-то таблицами, и работать за столом ей было удобнее. Серега же обычно просматривал сводки, отчеты и отсканированные материалы в кухне, на планшете, устроившись в углу на маленьком мягком диванчике.
Но сегодня даже привычный свет бра не настраивал на рабочий лад: Серега ловил себя на том, что перечитывает материалы по два-три раза, совершенно не понимая их смысл.
- Можно, я с тобой тут посижу? – донеслось из коридора, и Серега вздрогнул от неожиданности, чуть не выронив планшет: парень стоял, смущенно переминаясь с ноги на ногу, в дверном проеме, и не решался пройти дальше.
- Само собой, - Стасов перехватил планшет и приглашающе подвинулся: необходимости в этом не было, и жест носил скорее обозначающее-гостеприимный характер.
Парень проскользнул в кухню и устроился рядом, подтянув ноги на диван и обняв коленки руками.
- Не спится? – скорее для поддержания разговора спросил Серега, делая вид, что сосредоточенно изучает какой-то документ: глаза сами собой так и норовили съехать вбок, где обосновался рядом парень.
- Да, не могу уснуть, - точно так же вежливо ответил Алекс, уткнулся подбородком в колени и затих. Стасов изо всех сил изображал поглощенность работой, но взгляд то и дело убегал от планшета и концентрировался на голых руках, сцепленных в замок.
«Да что я, как мальчишка! – разозлился вдруг он, - Что я мнусь и с ума-то схожу! Взрослый мужик, напрямую спросил – и всего-то делов!»
Но подумать – это одно, а вот открыть рот и задать вопрос оказалось гораздо сложнее. Но Серега усилием воли заставил себя повернуться к Алексу. Тот сидел, уложив щеку на подтянутые к подбородку коленки, и глядел на Серегу своими большими, немигающими черными глазами Золотой Змеи.
- Сережа, мы завтра вернемся в мою квартиру? – внезапно спросил Алекс, перебивая собравшегося было с духом Серегу.
- А... Зачем?
- Как – зачем? – вопросительно приподнял брови парень, - я же не могу жить у тебя. И если отбросить мелочи вроде твоей супруги, у меня с собой даже зубной щетки нет.
- За зубной щеткой мы заедем.
- Может, мы просто поменяем там замок? - плечо нетерпеливо дернулось, словно сбрасывало с себя Серегину настойчивость, - к тому же, завтра мама привезет на выходные Митю.
- Значит, мы заберем Митю сюда.
Глаза Алекса начали расширяться, брови поползли вверх, но Стасов, кляня себя последними словами за совершенно глупое положение, решил не отступать до последнего.
- А что в этом такого?
- Ничего. Просто Я этого НЕ хочу.
Серега снова изо всех сил сдержался, чтобы не завыть от отчаяния.
Сдержался.
Нельзя.
Не позорься, Стасов.
- Хорошо. Утром заедем – и вставим новый замок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Личное дело
Mystery / ThrillerСтасов всегда обожал свою работу. Обожал до такой степени, что мог ради нее пожертвовать всем. По большому счету, ему просто было на все плевать, кроме его работы. Он верил, что может что-то изменить в этой жизни. Нет, конечно, он не был столь наиве...