Глава 28

97 3 2
                                    


Именно в самые тёмные моменты
мы должны сосредоточиться,
чтобы увидеть свет.

«Аристотель» 

* * *

Серо-голубые стены нагоняли грусть и тревогу, пока я сидела в палате у миссис Олдридж, мысленно возвращаясь в недавнее прошлое. Снова больница, снова этот едкий запах лекарств, снова бесконечно-мелькающие белые халаты. Только теперь я была не пациентом, а посетителем. Каждый день я приходила сюда, чтобы проведать пожилую женщину. Пережитый ею сердечный приступ на время выбил меня из учебного процесса. Но, слава богу, всё обошлось.

— Врачи говорят, что вы идёте на поправку, - с улыбкой сказала я, держа её за руку.

— И я отлично себя чувствую, - бодрым голосом ответила она.

Сегодня миссис Олдридж и правда выглядела намного лучше. Даже взгляд стал живее. Хотя, буквально пару дней назад я не была уверена, выкарабкается ли она. Случившееся больно ударило по мне, и все эти дни я действительно не могла ни о чём другом думать и стала часто молиться.

— Я испугалась за вас, - жалкие попытки сдержать свои эмоции оказались совершенно напрасными, когда мой голос задрожал.

Увидев это, миссис Олдридж положила свою еще слабую ладонь поверх моей:

— Не нужно так волноваться, дорогая, я ещё поживу. Но ведь ты понимаешь, что я не вечна.

— Не говорите об этом. Не хочу слушать, - мне не нравились такие разговоры, но миссис Олдридж относилась к этому намного проще.

Она засмеялась, когда увидела моё недовольное лицо:

— О, милая! Ты всегда была добра ко мне. Я люблю тебя, как родную, ты знаешь. Но мы все когда-нибудь уйдём. Смерть - это естественно. Не нужно её бояться.

— Вы так спокойно об этом говорите.

— Многие не живут по-настоящему, пока не ощутят её на пороге. Люди глупы, если думают, что всё ещё успеют, - её светлые добрые глаза посмотрели в мои. — Но бывает и по-другому, - загадочно сказала она.

— По-другому?

— Иногда нужно умереть, чтобы обрести жизнь. Бог милостив. Он может дать человеку второй шанс, если тот по-настоящему этого заслуживает.

You're my light.Место, где живут истории. Откройте их для себя