159,3
Итан упёрся взглядом в трибуну и нервно провел рукой по волосам. Во рту его неожиданно пересохло. Томсон старался дышать медленно, но отбойный молоток в груди требовал всё больше кислорода, из-за чего вдохи его получались частыми и неглубокими. Из-за легкой дрожи во всем теле Итану казалось, будто церковь вибрирует, и его из-за этого мутило и бросало в пот, но он старался абстрагироваться от тревожного состояния. Томсон пришел произнести вслух правду, о которой столько лет не смел и думать, и его бы уже ничто не остановило.
- В моем детстве произошел один инцидент, говорить о котором я не стану, так как в данном случае значения он не имеет, - выдавил из себя Итан, еле сдерживаясь, чтобы не сорвать с лица маску, которая мешала нормально дышать. - Подчеркну лишь факт того, что восстановление после этого случая длилось долго и болезненно. Главным человеком, который мне помогал в тот период, была моя мать. Она вложила в меня колоссальное количество времени и сил. А когда я и окружающие меня люди уверились в том, что я полностью выздоровел, и жизни наконец-то следовало стать легкой и непринужденной, у моей матери обнаружили рак в четвертой стадии. Метастазы успели распространиться по всему телу. Несколько опухолей оказались и вовсе неоперабельными. Врачи не предлагали нам способов лечения для выздоровления мамы. Они предпочли сразу же огласить, сколько ей осталось. Три-четыре месяца, так они сказали. Три-четыре месяца горя и боли. И годы после - отчуждения и не смирения.
Итан позволил себе поднять глаза на аудиторию. Присутствующие внимательно его слушали. Томсон намеренно избегал ту часть помещения, в которой сидел Ноа. Люди же, которые находились в церкви помимо Моргана, слишком привыкли слышать о смерти, отчаянии и безнравственности. Никого из них невозможно удивить тем, что им самим пришлось пережить частично или полностью. Наверное, потому Итан и ходил на встречи анонимных наркоманов. Не столько потому, что ему это помогало не срываться, сколько для того, чтобы убедиться, что он не единственный человек, которого воротило от собственных поступков. Это в какой-то степени обнадёживало. Каждый пытался наладить свою жизнь и двигаться дальше. Значит, на это был способен и Итан. И сейчас все эти люди выступали для Томсона молчаливой поддержкой, подталкивая его к озвучиванию неприятной правды. Окажись Итан с Ноа один на один, и он бы не нашел в себе силы всё ему рассказать без сглаживания углов и умалчивания ключевых моментов. Томсон наверняка попытался бы вызвать у Моргана чувство жалости и ловко убедил бы его в том, что вины Итана в происходящем нет. Людям, сидевшим в церкви, врать бесполезно. Слишком хорошо они знали принцип словесной эквилибристики, за которой люди пытались скрыть свое дерьмо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Око Дьявола
Roman d'amourВокруг Ноа вьётся множество грязных сплетен. Он привык, что его оценивают, опираясь на несправедливые слухи, и давно поставил крест на себе и своей личной жизни. Итана мучает его прошлое, и он старательно избегает привязанностей. Казалось бы, у них...