Первое состязание Турнира трех волшебников должно было состояться двадцать четвертого ноября. Гар-ри и Седрик до последнего дня спорили до хрипоты, что драконы — неуправляемые твари, и с ними иметь дело опасно. Несмотря на демонстрацию Га-рри, что драконы вполне могут быть дружелюбными шутниками, как Сириус Блэк, Седрик с трудом поверил, что учитель с аврорским прошлым вполне может держать свои злобные инстинкты при себе. Гар-ри не выдержал клеветнического настроя своего подопечного и вечером двадцать третьего ноября, как и в предыдущие дни, отправился в гостиную Хаффелпафа, чтобы поговорить. Седрик сидел в окружении Энтони и Джастина, чуть дальше сидела Чжоу Чанг со своей подружкой Мариеттой. К их перепалкам прислушивались все девчонки хаффлпафки. И неожиданно! — присутствовали Луна Лавгуд и Невилл.
— Мы тебя наконец-то дождались, Гар-ри! — хором поприветствовала последняя парочка.
— Что такое? — удивился юный дракон.
— Мы хотим убедиться, что драконы ручные и милые, — ответила Луна. — А также умеют здороваться и пить чай.
Гар-ри захихикал.
— Конечно, они пьют чай, когда обращены в людей. Но драконы в своем облике пьют только воду и едят мясо.
— Что я тебе говорил? — сказал Седрик Джастину. Тот кивнул.
— А давайте мы на них посмотрим, — предложила Чжоу.
— А можно? — спросил Невилл с опаской.
— Всей компанией? — оценил количество людей Гар-ри. — Давайте! Пусть только мне откажут!
Только сейчас дракон заметил, что вся компания приготовила теплые мантии для прогулки. Один Гар-ри был к вечеру одет в легкую курточку. Понадеявшись на горячую драконью кровь, Гар-ри встал и вслед за переговаривающимися ребятами вышел из гостиной. Гар-ри и все остальные отправились из замка к хижине Хагрида, где за избушкой вела тропинка на поляну, где временно обитали драконы. Это не было тайной, но походы к драконам не приветствовались. Гар-ри же еще не довелось заглядывать к ним на огонек, и он с видимым удовольствием решил познакомиться с ними.
Вначале идя по тропинке, подростки вместе с Седриком зажгли Люмос, но чем ближе они шли к драконьему логову, тем меньше света им требовалось. Свет разгорался все ярче, и Гар-ри увидел трех драконов, пребывающих в медитативном трансе. Один был серебристо-голубой с длинными острыми рогами, второй зеленый гладко-чешуйчатый, третий — красный с золотой оборкой острых игл возле морды. Все трое сидели перед четвертым — их предводителем, огромным черным драконом с золотыми глазами, в которых сияла звездная вечность.
— Ой! — пискнула Мариетта. — Какие они большие!
— Тише, — шепнул Седрик, — мы их разбудим.
У Гар-ри само собой возникло обращение, и среди семерки подростков появился пятый дракон, еще молодой, местный, хогвартский.
— Гар-ри, не начинай! — взмолился Седрик, узнав своего сюзерена в драконьем обличии.
«Приветствую Мудрейших, — проговорил Гар-ри, — вы прошли долгий путь, чтобы повидать юных волшебников»
«Приветствую, Гар-ри Поттер, — зашевелился старший дракон, — мы наслышаны о твоем участии в Турнире. Да будет с тобой сила Мудрейших и дружба твоего вассала. Пусть он навсегда запомнит величие дракона, помогающего в Турнире. Это великая честь для твоего малыша»
«Мой малыш не верит в мудрость драконов, — пожаловался Гар-ри, — ему будет нелегко поверить в вашу игру»
«Игра, — обрадовался голубой дракон, — играть в мамаш-наседок дракону неприлично!» — и он засмеялся, пыхнув дымом вокруг себя.
Школьники отошли подальше от дыма.
«Том передает тебе привет, — отстраненно ответил красный, вздыхая и потягиваясь. — На Балу он обязательно появится. Он возжелал танцевать вместе с твоим кланом»
«А ему можно? — удивился Гар-ри. — Ведь танец будет семейный! Между своими»
«Разве Тома это остановит?» — мудро ответил Черный.
«Рождество и Йоль — семейный праздник, — проговорил Гар-ри. — И мы уже давно с Томом отмечаем вместе с семьей»
«Я еще не женат, — презрительно сказал Зеленый, — а вы уже превращаете весь разговор в семейную идиллию. Раздражает. Давайте поговорим о чем-нибудь другом. Вы только посмотрите на мелких людишек. Они жаждут нашего внимания»
Зеленый дракон прилег и подставил свою чешуйчатую голову под ладонь Луны.
— Какой он милый, — задумчиво произнесла Луна. — Видно, что не женат. Ничего, скоро тебе повстречается Ваала, дочь Синепурга. Это очень красивая драконица. У вас будет десять прекрасных детей.
Зеленый дракон изо всех сил захлопал крыльями, от чего Луну просто снесло ветром, и она упала на мягкую траву.
— Что я сказала? — спросила сама себя Луна. — Ах, да. Пророчество, — и потерла ушибленную коленку.
Гар-ри и подростки засмеялись. Вот так Луна зарекомендовала свой потенциал первым в жизни брачным пророчеством.
«Я женюсь? — с надеждой спросил Зеленый. — Наконец-то! Я уже пятьдесят лет в холостяках хожу»
«Пятьдесят лет для дракона в самый раз, — ответила Луна. — Смотри не вздумай спорить с ней. Придавит своим авторитетом!»
Только Седрик понял, в чем дело. Луна разговаривала с драконами на их языке! Очень сложно было его понять, потому что он практически состоит из мысленных образов. А наблюдательный чемпион заметил гримаску Луны, как она пытается говорить с драконом.
— Луна, остановись! — приказал Диггори. — Здесь больше драконов нет. Будь добра, молчи!
На лице Луны появилось осмысленное выражение. Она увидела радостного зеленого дракона, который чуть не приплясывал на своих лапах.
— Луна говорит с драконами? — озадачился Невилл.
— Молодец, Луна! — загомонили вслед за ним остальные.
— Гар-ри, ты прав, — отозвался Седрик. — Драконы вполне дружелюбные и приятные в общении. Я теперь тебе верю!
Гар-ри кивнул и пыхнул дымом, соглашаясь с Диггори. Он немедленно обратился обратно в человека. Именно этот момент подобрали драконологи, приблизившись к компании школьников.
— А что вы тут делаете? — строго отчитал Чарли Уизли. — Кыш отсюда! Здесь не место для игр. Идите в замок! Мистер Поттер, какой пример вы подаете своим товарищам?
Но строгому драконологу ребята не поверили и со смешками и разговорами отправились в Хогвартс. Им следовало обсудить создавшееся положение. Один Седрик остался взволнованным. Ведь завтра испытание!
* * *
Утром в понедельник Гар-ри сел рядом с Седриком за завтраком. Седрик был бледен, но оживленно болтал с друзьями. Видимо, ему было несладко, потому что нужно было придумать, как бороться с драконом, который вряд ли поддастся на уговоры отдать то, что ему принадлежит.
— Мы уже сто раз с тобой говорили эту тему, — недовольно проговорил Гар-ри, ковыряя яичницу.
— Да, понимаю я все, — маша руками, отозвался Седрик. — У меня есть парочка идей. Гар-ри, ты со мной?
— Уже все, — проворчал дракон. — Встретимся уже на соревновании. Я подстрахую.
После уроков, едва пообедав, Гар-ри поспешил к загону, где его рыком встретили все четверо драконов.
— Смотрите мне! — пригрозил Гар-ри. Ящеры дружно оскалились. Зеленый решил напугать подростка, обвернувшись вокруг него всем телом. Но Гар-ри только рассердился и отправился в палатку, где ждали испытания чемпионы. Седрик волнение переборол и нетерпеливо измерял палатку шагами. Флер кусала платок, Крам хмуро смотрел перед собой. Мадам Максим поглаживала свою подопечную по плечу. Каркаров смотрел на улыбающегося Барти Крауча-младшего. Последний встряхнул своей флягой.
— Алкоголь участникам соревнования запрещен, но учителям необходима поддержка. Кто будет?
Каркарову в этот раз попался абсент, а мадам Максим — выдержанное вино. Они заметно расслабились, ободряюще поглядывая на своих учеников.
— Ну все, — решился Барти. — Начали! Виктор Крам, вы первый!
Виктор вышел. Немедленно раздался рев с трибун. Кажется, драконов распределили по кладкам, и теперь каждый сидел на своем гнезде. Раздался рев дракона, и минут через десять вбежала Рита Скитер.
— Невероятно! — воскликнула она. — Это будет сенсация! — ее перо строчило с большой скоростью, причем она почти ничего не говорила.
Что будет сенсацией, не было известно, но обязательно появится в «Ежедневном пророке». Только теперь вышла на поле Флер Делакур. Гар-ри с нетерпением прислушивался к гомону зрителей, а Седрик отвлеченно думал о своем. Крауч не выдержал и вышел из палатки, чтобы посмотреть на зрелище.
— Готов? — спросил Гар-ри, когда Барти зашел обратно, когда рев трибун означал, что Делакур достойно прошла свое испытание.
— Мистер Диггори, теперь ваша очередь, — сказал он.
Седрик коротко вздохнул и отправился вперед. Гар-ри — за ним, чтобы подстраховать на всякий случай. Впоследствие Гар-ри утверждал, что это было самое короткое сражение с драконом за последние триста лет. Седрик приказал камням приподняться в воздух и окружить дракона, наслал морок и поразил дракона прямо в глаз заклинанием. Дракон коротко взревел и упал на землю, чем вызвал некоторое землетрясение. Седрик подбежал и схватил из кладки золотое яйцо. Хогвартс поднял гул недовольства. Мало зрелища, мало.
Гар-ри был удивлен силой Диггори и не знал, сердиться ему или смеяться. Три сильных заклинания за один раз грозят нешуточным откатом. Но Седрик улыбался и прижимал яйцо с невиданной силой.
— Седрик, — сказал Гар-ри и коснулся пальцем лба юноши. Хаффелпафец вздохнул и сел на стул, стоящий в лазарете. Мадам Помфри не заметила никаких царапин на теле.
— Магическое истощение, — констатировала она. — Никаких зелий! — строго сказала она, когда Седрик хотел попросить укрепляющего. — Идите, прилягте в свою постель и поспите. Три дня даю вам выходных от уроков. Идите же!
Когда Гар-ри и Седрик отправились в гостиную Хаффелпафа, она встретила их тишиной и спокойствием. Никто еще не пришел с соревнований, и Седрик, послушно отдав яйцо Гар-ри, отправился на боковую. Когда через час гостиная наполнилась школьниками, они радостно взревели, увидев одного из своих героев.
— Тише вы! — грозно крикнул Гар-ри. — Седрик спит!
Но хаффелпафцам было все равно, кого чествовать, и они подхватили Гар-ри и принялись качать вместе с яйцом. Откуда ни возьмись, появилось сливочное пиво и кое-что покрепче. Заиграла музыка. Чжоу загадочно улыбалась Гар-ри. Когда ближе к ночи выскочил из спальни встрепанный Седрик, сокурсники бросились к нему.
— Ты первый!
— Набрал большее количество баллов!
— Ни одной царапины.
— А уж как досталось бедному дракону...
— Иди и посмотри, драконы сидят в Большом зале. Полюбуйся, как ты изукрасил своего.
— Нет, скорее уже зажило все...
— Ну а че? Фингал был классный!
Гар-ри стало любопытно, и он отправился на ужин полюбоваться на драконов. Четверо взрослых мужчин в драконьих одеждах и украшениях сидели за райвенкловским столом и ели. Рядом с ними сидела Луна и немигающе уставилась на них. Драко и Гермиона сидели тут же и обсуждали сегодняшнее представление.
— Гар-ри, привет! — поздоровалась Гермиона и пододвинулась, уступая юному дракону место.
— Здравствуй, Гар-ри. Вот ты какой человек, — поздоровался старший.
Гар-ри смутился. Хотя бы отчего? Но на него пристально смотрели все четыре дракона.
— Мы еще встретимся на Рождественском балу, — хитро произнес Зеленый. — Посмотрим, какой ты на деле.
Внимание отвлек Джереми Стреттон, который поддерживал Терри Бута.
— Ребята, идем к нам в райвенкловскую гостиную, у нас сливочное пиво есть, — жмурясь от удовольствия, сказал он всем драконам вместе взятым.
Старший хохотнул, но строго ответил:
— Алкоголь в спальнях? Давненько я ремнем детей не воспитывал.
— Шучу я, шучу, — ответил Джереми, но шальные глаза говорили, что уже на грудь принял.
— Мальчики, вы как хотите, но я иду в гостиную. Нужно подготовиться к Чарам на завтра, — посмеиваясь, сказала Гермиона. — Сегодня был тяжелый день.
— Особенно для Седрика, — добавил Гар-ри. — Ему дали три дня отдыха. Теперь нужно узнать загадку яйца, и для этого занятия я приложу максимум усилий!
— Да-да, юный дракон, — улыбнулся Красный. — Иди и поспеши помогать своему вассалу.
Гар-ри, утомленный за два дня, как за два года, отправился спать. Но на мысленной связи его встретил суженый.
«Как ты?» — спросил Том.
«Устал», — признался Гар-ри.
«Твой подопечный не ранен?» — забеспокоился Том.
«Магическое истощение», — прозвучал лаконичный ответ.
«Хорошо. Отдыхай и ты тоже. Твоему Седрику нужна твоя помощь в последующем испытании»
«И никакой ревности?» — улыбнулся Гар-ри.
«Надеюсь, повода ты не дашь, — сердито сказал Риддл. — Если что, я прослежу»
«Следи, — зевнул Гар-ри. — Особенно следи за моим сном. Вдруг опять дурацкие сны будут сниться»
«Только с моим участием», — раздался тихий смех Верховного дракона.
Через минуту дракон Гар-ри крепко спал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ветер и звезды
FanficТом Риддл забыл о своем соулмейте, Гарри Поттере, едва увидев. Гарри растет, учится, но не все так просто, ведь у Гарри драконье наследие, и его воспитывают драконы. Затем к Тому возвращается память, и отношения с соулмейтом налаживаются. Ведь им су...