14 часть

22 1 0
                                    

  
Мужчина по-настоящему напрягся из-за обнаруженной связи. Тело определенно было связано с похищением, а, значит, убийцей Элизабет Стилл был похититель Ханны Донфорт. Только улик по первому делу не было вовсе, а вторым делом Джейк уже занимался. Уж не знал он, каким образом Алиса могла быть связана с Ханной — иначе было не объяснить, почему похититель угрожает конкретно ей, а не всей компании — но теперь это точно было не пустыми «обещаниями». Звонки на телефон еще можно было посчитать чем-то не очень серьезным, но тело девушки — нет.

       В глубине души Джейк испугался. Вполне вероятно, что в какой-то момент терпение похитителя может просто лопнуть. И, возможно, тогда пострадает не Ханна, а его Алиса. Та, что добровольно ввязалась в это дело на полном безвозмездном альтруизме. Может, ею владело любопытство — мужчина не мог сказать точно как минимум потому, что не мог читать мысли — а, может, она просто видела отчаяние всей Дасквудской молодежи, которая давила на жалость своими речами о «последней надежде».        Читая все сообщения в беседе в самом начале их сотрудничества, Джейк определенно видел манипуляцию, которой не побрезговали друзья Ханны. Как если бы мужчина манипулировал Алисой с помощью тех чувств, которые она испытывает. Так же подло. Тем не менее, манипуляция сработала — девушка присоединилась к расследованию, даже если не узнала Ханну и как она причастна к ее похищению.        Честно, это порадовало Джейка минимум тем, что отработать зацепку было проще через сотрудничество, а не настойчивое сталкерство. В этом были свои плюсы, свои минусы, но заострять внимания на них не стоило. Слишком много раздумывать о прошлом, которое не изменишь — если честно, Джейк и не хотел его менять — было лишь пустой тратой времени. Сейчас на самом деле были дела и важнее, чем мысли о том, что делать стоило, а что нет.        Как минимум сейчас стоило задуматься о безопасности его подопечной. Конечно, на круглосуточное наблюдение патрульных за территорией около квартиры рассчитывать не стоило, но на то, что он сделает все, что в его силах — вполне. Вместе с этой мыслью к мужчине пришла идея. Конечно, не совсем законная, но весьма полезная, учитывая, что сейчас могло угрожать девушке.        Делать запросы для получения доступа к каждой камере в округе было бы очень долго. Именно по этой причине мужчина намного быстрее справился с защитой сетей, к которым эти камеры подключены. В конце концов, он не зря практиковался всю молодость. Что-что, а это забыть было невозможно. Это единение с компьютером на протяжении нескольких часов для того, чтобы с довольным видом смотреть на прелестную ярко-зелёную надпись «доступ получен».        Уж это было такой родной средой для него. Словно крупная хищная рыба в море с мальками. Интернет был таким безопасным для обычных людей, которые даже не представляли, что за одними сайтами скрывается проход на секретные форумы и сообщества других сайтов. Что-то вроде потайного прохода. Удачно обнаружив один однажды, в какой-то момент начинаешь видеть их непреднамеренно. Всё новые и новые ходы.        Учитывая то, какой раньше — стоило признать, и сейчас — деятельностью занимался Джейк, подобные фокусы могут плохо обернуться для всех, кто его окружает. Конечно, он очень хорошо прятал свой цифровой след, но любой, кто по-настоящему захочет его найти, сможет это сделать. Не обязательно сразу, не обязательно с первой попытки, но невозможно убрать его полностью — это то, что мужчина уяснил в свое время очень сильно.        Чем-чем, а осторожностью в подростковые года он похвастаться не мог. Будучи молодым парнем, Джейк считал, что перехитрил систему, что неудача точно обойдёт его стороной. И он почти оступился, почти выдал себя, но, к собственному счастью, все обошлось.        Если сейчас девушка была бы лишь средством манипуляции, то он не винил бы её. Он сам говорил — цель оправдывает средства. Точно не её виной было бы то, что он повёлся, как ребёнок. Только вот она не была средством манипуляции. За столько лет мужчина, работая с людьми, научился видеть. И речь не про обычное зрение, нет. Он научился подмечать изменения в поведении, речи, движениях. Конечно, подсознательно это умеет каждый человек, списывая выводы собственного мозга на «интуицию», но не всегда так называемая интуиция была права на все сто процентов.        Даже при наличии определённых знаний недостаточно просто смотреть и делать выводы. Например, Алиса. Если бы Джейк мог ждать от неё взаимности, он бы определённо подметил то, как смущенная собственной радостью от его похвалы девушка прячет лицо в ладони. Он бы подметил лёгкий довольный прищур, когда она отправляет очередное провокационное сообщение. И, определённо, подметил бы то, что Алиса вела себя более, чем естественно, зная, что он за ней наблюдает.        Ей на самом деле становилось комфортно под его взглядом. Не то чтобы она знала, когда он внимательно смотрит на монитор, заинтересованным взглядом проходясь по каждому её движению, в то время как она, слушая какую-то ритмичную музыку, пританцовывает ей в ритм. Тем не менее, Алиса знала, что Джейк в любой момент может бросить взгляд на неё, такую честную и открытую.        Это не могло быть ложью. Её слова могли быть ложью. Её «чувства» могли быть ложью. Но не действия. Она упорно избегала разговоров о Хакере, который пусть и был одним из ведущих людей в расследовании, но настоятельно просил о сохранении его личности в секрете. Алиса ни разу не рассказала того, что могло как-то ударить по его анонимности. Более того, она упорно врала всем, кто задавал о нем вопросы. «Я ничего не знаю о нем», «Джесси, мы не общаемся с ним», «Томас, я никак не связана с Хакером».        О да, обводить Дасквудскую молодёжь вокруг пальца у неё получалось великолепно. Уж не знал он, где она этому понабралась, но — как он уже говорил — способной ученице не так трудно освоить что-то. В будущем это неслабо ему поможет, он был уверен. В конце концов, кто знал, что может пригодиться. Уж точно не выпечка Клео или математические способности Джесси.        Мужчина встаёт из-за стола, выходит из комнаты и идёт в кухню. Стоило немного передохнуть не только физически, но и мысленно. Он проводил за компьютером слишком много времени, просматривая фотографии, которые расшифровывала Алиса, и получая данные на каждого, кто мелькал на фото. Каждое лицо, каждое имя приходилось просматривать в поисках подозрительных личностей. Только все, как на подбор, были правильными и без — если не считать пары штрафов — привлечений.        Иногда хотелось плюнуть на анализ чужих социальных сетей — как минимум потому, что ничего полезного они не давали — но мужчина вовремя одергивал себя мыслью о том, что он не может позволить себе бездельничество. Алиса целыми днями сидела над расшифровкой фотографий — а это было намного более унылым занятием, чем просмотр чужих страниц — поэтому он не мог сдаться и пойти, например, смотреть фильм.        Джейк наливает целую кружку желанного напитка. Оговорённое время для сна ещё не подошло.
                                   ***                                    Алиса устало прикрывает глаза. Она не знала, который час провела за расшифровкой этого чертового облака, но она абсолютно точно уже устала от него. Надоели однотипные надоедливые строки, которые постоянно приходилось расшифровывать по несколько раз, потому что Ханна, видимо, не знала, что, удерживая кнопку съёмки, включается режим серийного фото.        Алиса не вставала с этого стула минимум два часа, едва вспоминая о том, что сидеть с долго закинутой ногой на другую нельзя. Она несколько раз умудрялась получить мелкую судорогу, не приносящую боли, но абсолютно точно распаляющую без того раздраженную девушку.        Сегодня вообще все шло не по плану. Ей позвонили и сообщили о необходимости взять две съёмки. Возможно даже в один день. Конечно, это уже послужило тревожным звоночком для девушки, которая на самом деле стала забывать реальную жизнь. Постоянные съёмки, походы с друзьями в различного рода заведения, походы в магазины — все это позабылось уже напрочь. Отказавшая друзьям в третий раз Алиса уже не получила приглашение в бар. Может, они не собирались идти конкретно сегодня, а, может, компания сообразила о занятости — или нежелании? — девушки.        Единственное, что как-то приятно отвлекало от надоедливых чисел и букв — сообщения. Какие-то из них были информативны для дела — Алиса не была против этих сообщений, так как это явно было интереснее — а какие-то были просто развлекательными: к этому типу сообщений относились, наверное, сообщения Джесси и Дэна.        Джесси, как минимум, постоянно разговаривала ни о чем. Алиса не считала верной теорию о «мистическом маньяке». Может, кто-то и прикрывается ей, но только для того, чтобы отвлечь внимание от главного расследования. Прорабатывать пустые зацепки девушка считала пустой тратой времени. Конкретно своего, потому что Алиса видела фотографии Джесси и Клео в Instagram. Пока она прозябала в собственной квартире в поисках зацепок, первая девушка радостно публиковала фотографии из кафе, а вторая публиковала целый фотосет с целой коллекцией тортов.        В свое время Алиса не пожалела трех минут на поиск одной книжонки на сайте, но на самом деле отказывалась понимать проблему Джесси. Уж той найти книгу можно было и то быстрее, если бы она занялась этим сама, а не через руки Алисы, занятые расшифровкой.        Тем не менее, заострять внимание на глупостях она не стала. Зато с радостью заострила внимание на подозрительном Филе. Нелестные отзывы о, казалось бы, идеальной, Ханне, постоянная агрессия и вообще тип сам по себе не очень приятный. Чего стоил его монолог, который в общем чате процитировала Клео. Алиса понимала, что девушку довела Джесси, ткнув ту носом в давно забытую историю с проникновением в мастерскую Ричи, но искренне считала лишними слова о том, что Ханна крутила мужчинами направо и налево. Даже если она успела убедиться в этом с ситуацией с Томасом и фотографиями.        Образ солнечного идеала в лице Ханны рушился, словно он был карточным домиком на ветру. Если раньше в душу Алисы пробирались сомнения, словно сорняки, охватившие всю поляну, то сейчас девушка лишь видела свое превосходство. В ней было на дюжины четыре меньше лицемерия, чем в Ханне, которую так упорно все хотят найти.        Все. Да, её на самом деле хочет найти не только Дасквудская молодёжь, но и её Джейк, который, казалось бы, частью их компании не был. Ещё одно семя, посеянное в душе Алисы, которое прорастало с каждым «позже расскажу» или «это не важно для расследования». К черту может катиться это «не важно для расследования», если это важно для неё, потому что рубить собственные чувства нужно было на корню, если Джейк и Ханна могли быть тайными любовниками.        Иначе она просто не могла объяснить это настойчивое «мне важно найти Ханну» никак иначе, кроме странной связи между ним и пропавшей девушкой. И если эта связь на самом деле была, то никакой химии быть между Алисой и Джейком не могло ни в одном её проявлении.        Алиса задумалась. Может, стоило заранее спросить у мужчины про это, прежде чем на самом деле погружаться в омут с головы до пят. Не то чтобы она сразу собралась с силами — довольно странно будет звучать этот вопрос после признания в любви, после которого была глупая фраза «я перебрала» — но уже начала настраиваться на нужную волну, чтобы не обречь разговор на провал с первых нот.

Тебе все равно придётся ответить на вопрос, который я сейчас задам. Рано или поздно

       Ладно, возможно, начинать со слов, напоминающих угрозу, не стоило, но вопрос был не самого публичного характера, а значит Джейк мог свернуть с него весьма профессионально. Уж кто-кто, а он умел сбегать из подобных ситуаций, когда вопрос ему ой как не нравился.        Звучит не очень дружелюбно        Я слушаю, Алиса

Почему тебе так важно найти Ханну?

       Я расскажу тебе позже        Если бы Джейк стоял напротив неё, он бы уже превратился в пепел — скорее, она бы просто растаяла — но он был по ту сторону экрана и, зная про её чувства, все равно молчал. То ли это был какой-то особый вид наказания — хотя Алиса понятия не имела, где провинилась — то ли Джейк просто чёртов садист, потому что так мучительно долго молчать, прежде чем ответить «все потом», просто незаконно.

Нет, Джейк, ты расскажешь сейчас, потому что, если вы с Ханной были любовниками, многие вещи встанут на свои места!

       Сообщение было прочитано сразу, однако девушка закрывает диалог, чтобы немного остыть. К ней возвращалась прежняя ядовитая импульсивность, которая заставляла тело переполняться сразу несколькими чувствами. Чувствами, из-за которых мозг совершал очередную глупость, высвечивая для логики уверенное сообщение «Error 404».        Телефон издаёт звуковой сигнал, из-за чего Алиса нетерпеливо хватает его, вводит пароль — на самом деле, в ту секунду ей помогла только мышечная память — и заходит в недавно закрытый диалог.        Любовниками?

       Алиса, я не был знаком с Ханной        В груди негромко зашелестело радостное чувство собственничества. Её Хакер расследовал это дело не потому, что таинственная Ханна была ему кем-то важным. Алиса довольно прикусила губу, блокируя экран. Если он говорил правду, беспокоиться ей было незачем. А, если врал, значит, ему были небезразличны её чувства. Конечно, стоило ещё подумать, что лучше, но не сейчас.        Сейчас девушка открывала собственную мыслительную карту, в которой пряталась одна любопытная ветка, которую девушка защитила паролем. Паролем из случайных чисел, записанных далеко на небольшом клочке бумаги, который никак не попадает в поле зрения камер. И, конечно, эта ветка была посвящена Джейку. Было бы странно анализировать всех окружающих ее людей, являющихся частью расследования, забывая о главном объекте её любопытства — мужчине, в которого она влюблена.        Девушка смотрит на большую аргументацию к ветке, именуемой назойливым «Джейк — любовник Ханны?». Удалять её было намного приятнее, чем перечитывать сообщение об отсутствии между ним и Ханной связи. О да, удаление целой мысли в собственной голове было приятнее, чем те восемь слов, которые она от него получила.                                   

***

                                          Теперь девушка могла не бояться признать собственные чувства.

ПЕРЕЖИТОЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя