— Ваше Величество? — вопрос застрял в горле дворцового распорядителя, так и не вырвавшись наружу. Король этой страны на то и король, чтобы его приказы выполнялись безоговорочно. Придворный неловко откашлялся и сел.
Остальные подданные с недоумением смотрели в центр зала, где Чимин уже вернулся на трон, поерзал, удобно устроился и уставился на остальных.
— Я не знаю, что сказать, — прошептал Сокджин, схватившись за сердце.
В его возрасте сильные потрясения уже отзывались болью за грудиной, хотя он лишь недавно встретил тридцать четвертую весну. Генерал побледнел, сцепил зубы, но ничего не сказал. Он подставил супругу локоть, чтобы тот мог ухватиться и не грохнуться в обморок от такой новости. По виску Намджуна стекла крупная капля пота, а здоровый глаз захотелось закрыть навсегда, чтобы не видеть этого ужасного мира, где безумие начало шаманскую пляску, втягивая в танец все большее количество его друзей и знакомых. Сначала с ума сошли министры, потом Чимин, да и генералу хотелось махнуть рукой и примкнуть к мнимому кругу танцующих. Кто задает этот бесовский ритм, что сводит людей с ума? Какая свадьба с Мин Юнги, против которого Чимин еще вчера боролся не на жизнь, а на смерть? Что теперь делать с планом, который они вынашивали столько лет?
В зале послышался первый ропот собравшихся. Его Величество слов разобрать не мог, но по лицам понял, что подданные растеряны и напуганы тем, что предстоит. Чимин, как символ непокорности врагу, сдавался? Шепот вмиг затих, когда государь продолжил:
— Заказывайте все лучшее для церемонии — атлас из Цинь, веера из страны Восходящего солнца, лучшие сорта вяленой конины у монголов и очень много сладких персиков, что в прошлом месяце присылал Император Бин. Пусть Кёнбоккун украсится разноцветными лентами, пусть повсюду звучит музыка, радуются люди и поют птицы, — Чимин привстал и раскинул руки, словно представляя широту действа, которое планировал. — Наполните водой фонтан в саду и пустите туда уток, подстригите деревья и расставьте огромные кувшины с цветами по всему дворцу. Я хочу праздник! Я хочу, чтобы Силла утопала в радости и счастье за своего короля, и ни у одного моего подданного не было сожаления об этом дне!
Звонкий голосок чересчур оживленного Его Величества умолк, резко контрастируя все с той же мертвецкой тишиной.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Illecebra. Соблазн
Fiksi PenggemarНаибольший соблазн преступления заключается в расчете на безнаказанность. Maxima illecebra est peccandi impunitatis spes.