— Ну, так ведь нельзя! У вас же экзамены, поступление! Неужели вам настолько наплевать на свое будущее? Брали бы пример с Саши Белова, ведь дружите же...
Мораль читали уже долго — порядком успела затечь спина. Надо было отдать должное Пчёлкину — своё обещание он сдержал и стоял сейчас перед Марией Васильевной Анисимовой, сложив руки на груди и глядя на молодую классную руководительницу с лёгкой полуусмешкой, словно издеваясь над той, для которой десятый «А» был первым выпуском в её жизни.
— Ну, что вот ты улыбаешься, Вить? Ты не понимаешь, что это вещи серьёзные? — молодая учительница вздохнула и опёрлась спиной о первую парту среднего ряда. — Ты понимаешь, что подставляешь Лизу? Ведь она за всех вас отвечает. Теперь ей придется идти и отчитываться перед директором за тебя и твои загулы.
Лиза вздохнула и искоса взглянула на одноклассника. Анисимова говорила правду — директор был человеком самых строгих правил, и требовал соответственно. Регулярно к нему «на ковёр» ходили не только учителя, но и старосты классов, чтобы отчитаться и получить на орехи. Так что сегодняшний вечер Лизе было суждено провести, роняя слёзы в подушку от обиды не только на сварливого Сан Саныча, но и на стоявшего справа от неё Пчёлкина. В глубине души девушка даже искренне жалела в эти минуты, что вызвалась несколько лет назад стать старостой.
— Мария Васильевна, — Витя оживился, услышав про светивший однокласснице «ковёр», — подождите. Вы только Лизку не трогайте, не она же виновата в том, что я гуляю. Давайте, я сам схожу, объяснюсь. А Черкасова меня пусть вон, на поруки возьмет.
Мария Васильевна с подозрением взглянула на «подопечного» и перевела взгляд на Лизу.
— Справишься с ним?
Лиза посмотрела на Пчёлкина, и тот едва заметно искривил уголки губ.
— Попробую...
— Ну, а ты, — Анисимова подошла к своему столу и вынула из верхнего ящика чистый лист бумаги и ручку, — изволь писать объяснительную.
— Иди, подожди меня на улице, — почти не размыкая губ, шепнул старосте Пчёла и, кинув сумку на парту, уселся за стол.
... — Спасибо, что выручил.
— Да брось. Ты же и впрямь не должна отдуваться за меня.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Живи и помни
FanfictionКобелями и циниками не рождаются - ими становятся. Почему таким стал Витя Пчёлкин? Что такого случилось с ним, отчего он сломался и очерствел? Шёл тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год. Молодые люди, постепенно вкушавшие взрослую жизнь, жили в оч...