Новый год — дело всегда очень хлопотное, но, в то же время, весьма радостное. Несмотря на тяжёлое время, советские граждане умели радоваться простым мелочам: мандаринам в авоське, живой ёлке, советскому шампанскому, от которого хотелось передёрнуться... Все денежные сбережения постепенно начинали тратиться на подарки родным и близким, а дома украшаться традиционными мишурой и серпантинами. Каждый год неповторимая атмосфера и предвкушение чуда меняли людей, делая их более добрыми и открытыми по отношению друг к другу.
Дача Царёвых, как и ожидалось, была выбрана в качестве места проведения торжества. И груз подготовки к празднику лёг, что, в принципе, было очевидным, на хрупкие плечи Лизаветы. Правда, в этот раз ей было легче, ибо неожиданно нашлась помощь в лице Надьки Ланге, которая ответила-таки взаимностью Космосу, и ещё одной девушки — подруги Валеры Филатова.
— Лиз, куда тарелки поставить? — высокая блондинка тряхнула волосами и поудобнее перехватила посуду. Черкасова кивнула на стол, и девушка поспешила избавиться от груза.
— Том, — Лизавета повернулась к помощнице и не сумела сдержать лукавой улыбки. — А вы с Валерой когда познакомились?
Тамара как-то смущённо взглянула на Черкасову и пожала плечами.
— Ну, привязались там ко мне однажды двое каких-то в подворотне... а Валера просто мимо шёл, раскидал их, как котят... Вот, с тех пор и дружим.
Лиза понимающе улыбнулась и вернулась к нарезке ненавистного ей лука. Неизвестно было, только ли дружба связывала Валеру с этой милой девушкой, или же нечто большее, но лезть в души ни к одному, ни к другой, она не собиралась.
Из комнаты донёсся жалобный звон, сопровождённый тихим ругательством сквозь зубы. Лиза усмехнулась.
— Надь! Веник в коридоре.
— Знаю.
— А ребята где? — Черкасова взглянула на Тамару, и та слегка искривила губы.
— Сказали, что в магазин пойдут. Только что они там найдут, время же уже к десяти?..
— О, поверь, эти найдут. Лучше бы они ёлку нарядили.
— Ну да, я им предложила, они мне знаешь, что ответили? «Что нам, заняться больше нечем?» И ушли за водкой.
Лизавета усмехнулась и ссыпала лук в миску. С улицы послышались гогот и крики, которые резко заглушили уже ставшие привычными звуки скрипки, вот уже больше часа доносившиеся из дома напротив. Лиза настолько отвыкла от этой музыки, что сейчас даже мысленно разозлилась на парней, которые вернулись так не вовремя и не дали дослушать мелодию. Тамара выглянула в окно и взглянула на дом музыкантши.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Живи и помни
FanfictionКобелями и циниками не рождаются - ими становятся. Почему таким стал Витя Пчёлкин? Что такого случилось с ним, отчего он сломался и очерствел? Шёл тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год. Молодые люди, постепенно вкушавшие взрослую жизнь, жили в оч...