Пустынная квартира впервые давила безмолвием так сильно.
Витя сидел в гостиной на диване — в одном халате, с початой бутылкой виски в руке — и тупо пялился в стену напротив. Разбитая губа мерзко саднила, каждый глоток отдавался резкой болью, от которой уже порядком надоело морщиться, но попытки напиться не оставлялись. Да только вот не брал алкоголь, как ни сильны были старания забыться.
Сегодня днём они могли встретиться.
Мысль вызывала скупую ухмылку. Всего пару часов назад он, Витя Пчёлкин, стоял на краю собственной жизни — в холодной сырой яме и под прицелом десятка автоматов. Стоял, понимая лишь две вещи, и обе они вызывали волны хладного ужаса, бившегося на подкорке. Первая — бежать ему некуда, у СОБРовцев все автоматы заряжены и взведены. Так что из ямы путь существовал лишь один. Вторая же мысль сливалась с первой в какой-то чудовищный коктейль, целиком завладевала остатками разума.
Они с Лизой впервые за долгие годы оказались слишком близко.
Выстрел, мгновение, и они оказались бы вместе. Осознание этого сводило с ума, а теперь, когда всё осталось позади, когда расстрел каким-то чудом оказался ложным, Витя волей-неволей возвращался к странным и совершенно безрадостным мыслям. За минувшие семь с лишним лет Лиза превратилась в тень — далёкую, недосягаемую для него, но неотступно следовавшую рядом, а теперь же получалось, что...
Оберегала?
Витя хоть и крещёный, но в высшее провидение не верил, крест почти не носил. На шее много лет оставлял только цепь, которую Лиза подарила ему однажды. Не мог снять, даже не думал о том всерьёз ни разу. Да только вот сейчас, когда тепло пустынной трёшки расслабляло тело и возвращало в суровую реальность, не мог найти объяснения иного. Что стоило автоматчикам довести дело до конца? И искали бы их — троих «новых русских» — в загородной лесополосе чёрт знает, сколько времени.
А ведь сколько раз до сегодняшнего дня он, Витя Пчёлкин, стоял на пороге смерти? Если начинать считать, то пальцев рук не хватит. И каждый раз как будто отводил кто-то, отмаливал. Смерть блуждала совсем рядом, но не подступала ближе, чем жалкие часы назад. Вите вдруг захотелось думать, что это Лиза отмаливала, не позволяла встрече состояться раньше положенного. Да только вот когда оно, это положенное, настанет?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Живи и помни
FanficКобелями и циниками не рождаются - ими становятся. Почему таким стал Витя Пчёлкин? Что такого случилось с ним, отчего он сломался и очерствел? Шёл тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год. Молодые люди, постепенно вкушавшие взрослую жизнь, жили в оч...