На память о дружбе

144 1 0
                                    

Пелагея читала журнал за столиком в небольшом кафе, неспешно попивая горячий сладкий чай. Она подъехала к Останкино раньше обговоренного времени, потому что не любила опаздывать. Время, которое оставалось в запасе, всегда играло ей на руку: она могла привести себя и свои мысли перед репетицией в порядок, подготовить речь, понять, в каком ключе лучше будет вести беседу с участниками. Перед детьми всегда появлялась спокойная и уравновешенная наставница, которая подходит к работе со всей серьезностью, что частенько выбивало участников из колеи. Если в жизни они привыкли видеть ее жизнерадостной и веселой, то на репетициях об этом можно было забыть. Работа есть работа.
Пелагея вошла в здание вслед за какой-то девушкой и сразу почувствовала рабочую атмосферу.
- Всем привет, - подмигнула Поля ребятам, стаскивая с шеи шарф.
Дети поприветствовали наставницу долгими объятиями, и девушка заняла свое место в красном кресле.
***
Блондинка растерянно смотрела на участников, поющих на сцене, и совершенно ничего не понимала. Почему у них не получается петь чисто? Откуда взялись эти фальшивые ноты, когда прежде они исполняли эту композицию безупречно?.. Пелагея нетерпеливо замотала головой. Она была недовольна.
- Милые мои, - обратилась она к ним, - соберитесь, пожалуйста! Я же не требую от вас сделать что-то такое нереальное, просто спойте мне хорошо, знаете, как в последний раз!
Дети недоуменно уставились на наставницу, не понимая, что ее не устраивает. Ведь им казалось, что они спели неплохо. Они молчали, опустив глаза на пол.
- Если дело так пойдет дальше, то что мы будем делать в следующем этапе, а? - продолжала Поля, нахмурившись. - Что мы будем делать на сцене? Позориться все вместе?! Сергей Сергеевич, - обратилась она к Жилину, - пожалуйста, давайте еще раз. Соберитесь, ребятки!
Девушка молча сидела в кресле, наблюдая за стрелкой наручных часов. Прошло уже двадцать минут, а фальшивить так никто и не перестал. Каждая секунда сеяла в ней каплю раздражения, отчего дети насторожились. Пелагея поймала себя на мысли, что если ситуация не изменится, то продолжать репетицию не получится. Но она ничего не делала, а только сидела, сжимая подлокотники кресла, и наблюдала за неумолимым бегом времени, вслушиваясь в каждую нотку.
Она отвела взгляд, закусив губу. У нее зашумело в ушах, она почувствовала, будто из нее выжимают все соки, не давая восстановить силы и нервы.
- Хватит! - воскликнула Поля, вскакивая с кресла. - На сегодня все, - она направилась к выходу. - Нет, это никуда не годится! - вдруг сказала блондинка, обернувшись к участникам. - Куда делись те дети, которых я набирала в свою команду? Если вы не умеете петь, скажите, зачем пришли на этот проект?! Чтобы опозориться? Действуйте! Вы отлично справитесь с этим! Если вы продолжите работать точно в таком же духе, я думаю, что все так и будет! Все свободны!
Светлана Геннадьевна, стоявшая на пороге, поперхнулась от услышанного.
«Как же мне все это надоело», - сжав зубы, подумала Пелагея и спешно покинула репетицию, оставив мать и участников в полном изумлении.
Уже в гримерке она поняла, что поступила неправильно, что не должна была говорить столько неприятных слов в адрес маленьких детей. Да она и не считала, что они не умеют петь. Она не знала, что заставило ее так холодно разговаривать с ребятами. Каждая частичка ее души требовала встать на колени и умолять их простить ее. Каждый звук, доносившийся с павильона, прожигал Полино сердце насквозь.
В гримерку вошла мама, смерив дочь укоризненным взглядом.
- Что ты делаешь? - крикнула женщина, подходя к Пелагее. - Ты совсем с катушек слетела, что ли? Ты как с детьми разговаривала?
Девушка напряглась, с опаской взирая на Светлану Геннадьевну.
- Мам.
- Замолчи! - отрезала она. - Как ты вообще додумалась сказать такое?! Знаешь ли, девочка моя, ты в их возрасте и не так фальшивила! Почему, например, я тебе не говорила так?
На глазах Поли появились слезы.
- Я не хотела никого обидеть, - она наклонила голову, нервно разглаживая складки юбки. - Я не знаю, - она вздохнула, - не знаю, зачем сказала им это. Они поют очень даже хорошо, но...
- Я все понимаю, - уже более спокойно произнесла Светлана Геннадьевна. - Ты беременна, резкие скачки в настроении - это нормально! Но, Поль, понимаешь, это дети! Держи себя в руках. Не нужно выплескивать свое раздражение на них. Они же не виноваты, что ты бесишься из-за каждого пустяка.
Пелагея коротко кивнула, смахнув рукой слезу.
- Давай успокаивайся, и пойдем репетировать, - женщина обняла ее.
- Ты думаешь, что они захотят работать со мной?
- Ты попросишь у них прощения, и все будет замечательно!..
- Хорошо. Ты пока иди начни репетицию, а я через пару минут присоединюсь к вам.
Она присела на кресло, наблюдая за своим отражением в зеркале. Несмотря на то, что она пыталась бороться с этим чувством раздраженности, Поля с удовольствием замечала, как ее живот постепенно, с каждым новым днем увеличивается.
- Браво, Пелагея, - она вдруг услышала знакомый голос и легкие хлопки в ладоши. - Взять и накричать на маленьких детей - я поражен.
Девушка повернулась в сторону.
- А ты, Билан, только подслушивать и умеешь.
- Я-то хотя бы не ору на своих участников, - иронически заметил он. - Знаешь, Поль, тебе, я думаю, нужно голову проверить. Срываться на ни в чем не повинных детей ненормально! Мда-а, наставница-истеричка... Не повезло.
- Радуйся, что ребятам твоей команды повезло.
Она поднялась из-за стола.
- Хочешь одолжение сделаю? - спросил Дима, скрестив руки на груди. - Если хочешь в следующий раз поорать, то ори на меня, а не на детей.
- О-о-о, благодарю вас! - негромко произнесла Пелагея. - Боюсь, что я сразу тебя убью, - она задумчиво посмотрела на него. - Не хочу утруждать себя бесполезными занятиями. Поэтому извини, - блондинка невинно пожала плечами. - Когда будешь уходить, прикрой дверь, - и вышла из гримерки.
- Подожди, - крикнул Билан ей вслед. - Мне нужно тебе статуэтку отдать. Ты же "Лучший фолк-исполнитель".
- После репетиции отдашь. Мне некогда!..
«Некогда ей... А у меня будто есть время таскаться с ее наградами», - подумал он.
Пелагея, обняв маму, уткнулась носом в ее плечо, закрыв глаза и снова чувствуя себя маленькой девочкой. Светлана Геннадьевна крепко прижала дочь к себе.
Дети, которые увидели свою наставницу, подбежали к ним и заверещали от радости, вновь приветствуя Полю. Та слабо улыбнулась: во внешнем мире столько всего происходит, все меняется со страшной скоростью, и только ребенок остается искренним. Все было так, как заведено.
- Присядь и отдохни, - посоветовала мама, отпуская Пелагею. - Ты наверняка очень устала. Просто понаблюдай за репетицией со стороны, а потом уже сама отрепетируешь как следует, - женщина с пониманием посмотрела на осунувшуюся девушку. Она кивнула и медленно подошла к ребятам, небрежно стягивая кольцо с пальца и тут же возвращая его на место.
Дима насмешливо наблюдал за Пелагеей.
- Ребят, я хочу с вами поговорить, - послышался ее приглушенный голос. - Простите меня, пожалуйста, - она внезапно подняла руку и прикоснулась к лицу мальчика. - Вы все большие молодцы, а вот с наставницей да, не повезло. Я не хотела вас обидеть, правда. Я очень счастлива, что у меня в команде такие талантливые участники! Простите...
Малыши радостно кивнули и заключили Пелагею в кольцо объятий.
Примерно через час в павильон, в котором до сих пор шла репетиция, вошли Леонид Агутин и Юрий Викторович Аксюта. Поля почти перестала обращать внимание на поющих голосят и стала разговаривать с коллегой и продюсером, что начало раздражать Диму, ждавшего, когда наступит черед репетиции его команды.
- Ты будущая мама! - говорил Леонид, присев на подлокотник Полиного кресла. - И ты должна многому научиться: ты должна понимать, что нужно изменить в твоем образе жизни, какой диеты придерживаться в период беременности, как обеспечить комфорт малышу.
Пелагея рассмеялась.
- А чего ты смеешься-то? - спросила Светлана Геннадьевна, распустив всех ребят. - Леня, между прочим, все правильно говорит.
- Вот ты сидишь и смеешься, - продолжил Агутин. - А ребенок там твой кушать хочет. Знаешь, что всем беременным хочется соленых огурцов, ну, или, на крайний случай, клубники? Во время беременности меняются вкусы и предпочтения, но у каждой это настолько индивидуально, что предсказать, чего же тебе захочется, - пустая трата времени!
И Диме, и Поле стало неловко, и только мужчины и Светлана Геннадьевна светились от радости.
- Вы-то откуда все это знаете? - с любопытством спросила девушка, улыбнувшись.
- Так у него же дети есть, - заметил Юрий Викторович. - Он у нас уже опытный в этом деле!
- А-а-а, - задумчиво протянула Пелагея.
- Вот так вот, - проговорил Леонид, опустив руку на ее живот. - И у меня когда-то жена ребеночка носила, - он улыбнулся. - Смотри-ка, а вы растете! Раньше такая стройная была!
Билан стоял в самом проходе, мысли его блуждали. В Пелагее он видел прежнюю их дружбу, и это ему не нравилось. Те же взгляды, те же улыбки. И вот - беременность.
«Вы работаете вместе... Ты будешь видеть, как растет ее живот... Ты будешь знать, что там твой ребенок, а не чей-то».
И вот прошло всего несколько недель после сказанных Викой слов. Теперь он понял их смысл. Когда он увидел, как Леонид и Юрий Викторович гладят ее живот, заботятся, - а это случилось буквально несколько секунд назад - что-то в душе у Билана сломалось. Он не только почувствовал ревность, но и осознал, что Пелагея действительно носит его ребенка. И это начинало раздражать еще больше.
- Извините, но мне придется нарушить вашу идиллию, - хмуро сообщил Дима, подходя к креслам. - Если у вас, Пелагея, репетиция кончилась, то будьте добры освободить помещение.
- Без проблем, - она встала со своего места. - Репетируйте на здоровье!
***
За столиком в буфете собрались Пелагея, Агутин и Аксюта. Светлана Геннадьевна поспешила уехать домой. Трапеза началась с запеченной курицы и отварной картошки.
- Это мясо просто тает во рту! - похвалил Юрий Викторович и оторвал правой рукой приглянувшийся кусок розового мяса с румяной хрустящей корочкой.
Девушка передала продюсеру хлеб, подвинула поближе вазочку с солью и специями. Ей есть совершенно не хотелось, поэтому она ковырялась вилкой в тарелке. Когда первое блюдо было съедено мужчинами, Леонид принес рыбу, и аромат ее поплыл по всему столу. Пелагея тут же прижала ладошку ко рту, прикрыв глаза.
- Извините меня. Мне что-то нехорошо. Позвольте мне оставить вас.
- Но ты же почти ничего не съела! - нахмурился Аксюта. - Иди, конечно.
- Я не голодна, - ответив, Поля быстро пошла прочь от стола.
Дима, проходивший мимо, обратился к мужчинам:
- Что это с ней?
- Она сидела, а потом ей вдруг стало нехорошо, - испуганным голосом сказал Леонид. - Ну, не от рыбы же ей плохо стало.
Билан повернулся в сторону двери и пристально посмотрел на выход. Даже он, редко бывающий с Пелагеей за одним столом, смог заметить, что в последнее время она перестала переносить запах рыбы. Молодой человек подошел к окну, не зная, идти ли ему за Полей, чтобы хоть чем-нибудь ее накормить.
Пелагея, вспомнив наставления доктора, решила позвонить в ближайшие дни Полине и попросить у подруги совета. Она чувствовала, что перегибает палку, когда морит себя и ребенка голодом. Ну а что делать, если кусок в горло не лезет. Необходимо было отвлечься, и, сев на диван, она взяла со столика принесенную с собой книгу. Обратив внимание на покрасневшие следы на пальце, на котором красовалось кольцо, девушка сняла украшение на некоторое время и положила его на столик.
Послышался негромкий стук в дверь.
- Заходите, - произнесла Поля, не отрываясь от книги.
Дима быстрым шагом вошел в гримерку.
- Как ты себя чувствуешь? - взволнованно спросил он, ставя поднос с едой на стол.
Не заметив кольца, мужчина смахнул его на пол.
- Уже лучше, - коротко ответила она, не поднимая взгляд.
- Долго еще голодать собираешься? Тебе нужно поесть.
- Спасибо за заботу, но у меня нет аппетита. Можешь идти.
Билан тяжело вздохнул.
- Я никуда не пойду, пока ты не поешь, - он присел рядом с ней. - Давай, - молодой человек забрал у Поли книгу и отложил ее в сторону. - Тебе нужно покушать.
- Ты глухой, что ли? - девушка нахмурилась, скрестив руки на груди. - Я же сказала, что у меня нет аппетита. Я не голодна!
- Давай открывай рот, - Дима поднес ложку с супом. Пелагея покачала головой, давая понять, что есть не собирается. - Открывай же! - воскликнул он. - Если ты не перестанешь вредничать, то мне придется затолкать этот суп в тебя силой! Ты этого хочешь? Ты же знаешь, что мне это сделать - раз плюнуть, - предупредил певец, кивнув.
Тишина.
Он сделал глубокий вдох и медленно произнес:
- Так, значит, да? Мои угрозы на тебя не действуют?
Поля замотала головой, закусив губу.
- Давай ложечку за малыша, м?.. - Дима улыбнулся, поднося ложку ко рту. - Поль, это очень вкусно и полезно!
- Только одну ложечку! - предупредила она. - Запомни, Билан, только одну!
- Хорошо-хорошо, - проговорил он. - Вот, молодец! А теперь нужно за маму, - поймав удивленный взгляд девушки, мужчина продолжил: - Ты не хочешь съесть за маму?..
Прошло десять минут
- Какая Пелагея сегодня умница! - усмехнулся Билан, собирая в ложку остатки супа. - Давай, последняя и все.
- А эту ложечку мне за кого съесть? - спросила она недовольным голосом.
- Давай за меня?
- Ну уж нет! - коротко ответила Поля и улыбнулась.
- Вот сейчас обидно было. Давай еще раз за малыша?
Блондинка вздохнула.
- Хитрый ты!
- Пока не забыл. Тебе тут награду передали... Хотя я не понимаю, за какие заслуги. Мои рыбки-то талантливее тебя будут.
- Я вот тоже не понимаю, - сказала Пелагея и отвернулась, чтобы не встретиться глазами с Димой. - Какого лешего тебе три награды-то дали? - сдерживая слезы, спросила она. - Не расскажешь по секрету, сколько заплатил?
Билан улыбнулся.
- Не-е-т, дорогуша. Любовь зрителей купить невозможно. А вот из жалости, знаешь, дать эту статуэтку могут. Они просто пожалели тебя, прими это как факт, или вот как ты говорила? А, аванс. Твоя маленькая кучка поклонников просила помощи у моего фан-клуба из-за нашей "дружбы". Так что можешь сказать мне спасибо. Ладно, сиди здесь, я сейчас принесу твою статуэтку, "лучшая" фолк-исполнительница!
Пелагея хотела возразить, что он не прав, но слова застряли у нее в горле. От обиды у нее сжималось сердце. От обиды, которую она испытывала сейчас, и от той обиды, которую она испытывала на протяжении четырех лет. Девушка попыталась взять себя в руки и успокоить бурю, бушующую у нее в душе. Встав с дивана, она спешно собралась и, выдавив из себя жалкое подобие улыбки, покинула гримерку.
Через пять минут Дима вернулся в комнату.
- Ну и куда она делась? - спросил он в пустоту, проходя вглубь гримерки.
Когда он решил уйти, взгляд его упал на какой-то блестящий предмет. Билан поднял с холодного пола украшение. Это было кольцо Пелагеи, которое она почти никогда не снимала. Наверное, сняла и не заметила, как оно упало. Дима задумчиво оглядывал бело-золотое украшение. Поля всегда любила повторять, что это ее талисман, что в нем - вся ее душа. Он твердо решил, что не отдаст кольцо хозяйке, если она спросит о нем. Мало ли где она могла его потерять?
С этими мыслями Дима покинул гримерку, крепко сжимая в руке украшение. Уже дома он положил его в ящик стола, напоследок окинув его печальным взглядом. Вот и все, что ему осталось от Поли: ее кольцо и шарф, все еще источавший ее пленительный аромат.
На память об их дружбе остались только две вещи.

Плод нашей нелюбви (Закончена)Место, где живут истории. Откройте их для себя