Я кутаюсь в свою не слишком теплую куртку и мысленно сетую на холодный ветер, который пробирает каждую мою косточку, завывает в ушах. Фреир бодро вышагивает рядом, тоже зябко кутаясь в своё длинное пальто шоколадного цвета, белый шарф в серо-черную клетку небрежно завязан у него на шее, а свисающими концами ветер нещадно хлещет бедного атланта по лицу.
Я ничего не рассказала Джеймсу о встрече с Фреиром или о нашей сегодняшней прогулке. Теперь мне остается лишь надеяться, что огненный атлант вовремя заметит записку с объяснением, которую я заблаговременно оставила в прихожей на самом видном месте, и не сожжет мой дом дотла в приступе гнева.
Атлант поправляет очки и оборачивается ко мне. Высокий и худощавый, с огромными круглыми очками на крючковатом носу и треплющимися на ветру серебристо-белыми волосами он выглядит одновременно нелепо и мило. Фреир неловко улыбается, будто бы извиняясь за погоду, а его глаза поблескивают серебром и сегодня напоминают снег, сверкающий в свете луны. Порыв ветра бросает прядь ему в лицо, и я едва подавляю в себе инстинктивное желание протянуть руку и убрать локон.
- Нам осталось немного, ещё несколько улиц – и мы в обсерватории. Давно не было такой плохой погоды, - тон Фреира тоже виноватый, будто именно из-за него сегодня ледяной ветер стегает всех прохожих, а небо затянули плотные, тяжелые тучи.
Я киваю вместо ответа, потому что не могу вымолвить и слова – зубы активно выбивают чечетку. Всё-таки, красота красотой, а одеться нужно было тепло.
Замечая, как я дрожу и, вероятно, услышав звонкую мелодию моих цокающих зубов, Фреир снимает шарф и протягивает мне.
- Держи, ты совсем замерзла. Хочешь, я дам перчатки? У тебя, верно, руки совсем озябли, - несмело предлагает он мне, но я беру только шарф и гордо качаю головой, на что атлант только пожимает плечами, мол: "Ну, моё дело было предложить". Накидываю легкую ткань на плечи и стараюсь как можно плотнее в неё закутаться, спрятавшись от морозных поцелуев ветра, а озябшие, посинелые пальцы вовсе не слушаются. Перчатки тут были бы кстати, но мне не хочется, чтобы Фреир мерзнул – да и гордость, откровенно говоря, не позволяет мне попросить помощи у атланта. Сама легко оделась, сама теперь и превращайся в ледышку.
Мы заходим в неприметное, бледно-серое унылое здание с обсыпающейся отделкой, которое спряталось за углом другого строения, так что с улицы его сразу и не приметишь. Унылая, бледная улица, ледяной ветер, который успел пересчитать все мои косточки до единой и безрадостный день притупляют чувство восторженного предвкушения, которое преследовало меня с самого пробуждения, заставляя меня всё больше окунаться в пучину беспричинной тоски и хандры. Фреир какое-то время возится со старым скрипучим замком, попеременно наваливаясь своим худощавым телом на дверь и дергая ключ в замочной скважине. Дверь сипит, кряхтит, а ключ шарит в замке и вовсе не желает поворачиваться, открывая обсерваторию – научную обитель беловолосого атланта. Атлант пыхтит, толкает плечом старое дерево и с силой нажимает на ключ – дверь наконец сдается, являя нам неосвещенный коридор, с которого веет терпкой смесью запахов старой, потертой бумаги, извечной сырости и пыльных шкафов, заваленных всевозможными безделушками и хламом. Фреир вешает своё тяжелое пальто на неприметный крючок рядом с дверью и жестом предлагает мне следовать за ним, мгновенно растворяясь в сухой и тяжелой, пыльной мгле. Каждый уголок её дышит не страхом, но ворохом ценных знаний, ржавым от времени железом и научными макетами, которые заполонили почти всё пространство вокруг и продолжают упорно отвоёвывать себе местечко, заставляя немногочисленных посетителей этого места бесконечно спотыкаться. Первый этаж темный, но, неустанно напрягая своё несчастное человеческое зрение, я могу разглядеть громадные шкафы справа от двери, которые располагаются рядами и уходят вглубь помещения. В обсерватории, однако, царит не меньший холод, чем на улице. Кажется, будто здесь разместилось царство Снежной Королевы - стоит только зайти за пыльный шкаф и увидишь ледяную владычицу собственной персоной; спасибо, хоть арктические ветры, которые грозились заморозить каждую мою клеточку на улице, здесь не дуют. Ну а те сквозняки, которые свистят и воют на разный лад в щелях натужно скрипящего пола, слишком малы, чтобы причинять значительные неудобства.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Наследие#Chance2018
Bilim KurguАтланты и люди враждовали в течение многих веков, а всего несколько десятилетий назад на атлантов объявили охоту. Теперь каждый, кто владел особыми способностями подлежал уничтожению, что посеяло кровавые семена раздора между двумя расами. Что делат...